Родительское собрание
материал (старшая группа)

Родительское собрание на тему «Роль личного примера в воспитании детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sobranie.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»Картинки для презентации счастливая семья - 76 фото

Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»

Подготовили воспитатели:

Савченко Ксения Анатольевна,

Илюхина Анастасия Александровна

г. Серпухов, 2025 г.

Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»

Здравствуйте, Уважаемые родители! Наше родительское собрание мы хотим начать с игры «Предмет моего детства». Перед вами на столе лежат различные предметы, каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующую историю из своей жизни.

Стараясь привить своим детям самые лучшие качества, мы, родители используем множество средств: игры, чтение книг, просмотр мультфильмов, посещение специальных развивающих центров. Однако самым лучшим воспитанием есть и всегда останется наш личный пример, пример  родителей.

Безусловно, с рождения, у ребёнка уже имеются определённые задатки. Однако большинство основных понятий закладываются в первые годы жизни. Проще говоря, что такое хорошо, а что такое плохо - ребёнок поймёт, изучая окружающий мир. Поведение родителей - главный, самый авторитетный и значимый для ребёнка урок в этом изучении.

Если мы хотим привить ребёнку любовь и уважение к труду, то ребёнок должен не только видеть, что мама и папа выполняют какую-либо работу, но и понимать это. Постоянно необходимо комментировать вашу жизнь, тем самым ненавязчиво объясняя ребёнку принципы морали.

Например, вы вместе с ребенком собрали игрушки, так похвалите его за это: «Какие мы с тобой молодцы, мы быстренько убрали всё, и теперь у нас дома чисто и хорошо!». Тем самым ребёнок поймёт, что трудиться – это не наказание, а очень хорошее и благодарное дело!  Но ни в коем случае не подкупайте сына или дочь. Например, сказать: «Убери игрушки, а я дам тебе конфетку!» - означает раз и навсегда привить ему циничность и множество других отрицательных привычек.

Один мудрый человек сказал: «Никогда не вступайте с детьми в товарно-денежные отношения: сегодня вы откупились от них, завтра они будут вам помогать лишь по решению суда!» Спорно? Может быть…

С малых лет стоит объяснить, а главное показать ребёнку, что нельзя быть жадным. Купили шоколадку - покажите, что надо делиться со всеми членами семьи. У ребёнка появилась новая книжка или раскраска - пусть он с удовольствием покажет это кому-нибудь, совместно начнёт изучать. Вышли погулять на детскую площадку - вовлеките в игру других ребят, пусть они делятся игрушками, по очереди катаются на горке или просто поговорят.

Эти, простые, на первый взгляд, поступки навсегда заложат фундамент коммуникабельности, навыков общения, доброжелательности и уважения. После прогулки похвалите маленького человека. Расскажите кому-либо при нём, какой он был молодец и сколько правильных и хороших поступков совершил.

Можно долгое время говорить ребёнку о доброте, чистоте, уважении, но он никогда этого не поймёт, если будет видеть, как папа кидает на улице мусор, мама кричит и никак не похожа на женственную, доброжелательную женщину, а дома всегда пыльно и грязно. Важно запомнить каждому родителю - дети повторяют поступки своих родителей!

Когда наши дети рядом, давайте постараемся говорить культурно, демонстрировать хорошие манеры, уважение к окружающим людям, бережное отношение к природе и животным. Давайте демонстрировать уважительное отношение к труду, творчеству педагогов, других детей.

В памяти человека откладываются с раннего детства множество воспоминаний, которые влияют потом на всю его дальнейшую жизнь. Запоминаются два типа событий: либо эмоционально очень яркие, либо те, что повторяются часто. Поэтому нам, родителям, стоит регулярно демонстрировать правильное поведение, изо дня в день приучать к моральным ценностям.  Положительный пример - важный фактор в воспитании и средство познания малышом жизни.

У каждого родителя свои цели воспитания ребенка. Даже в одной семье у родителей не сходятся взгляды на процесс воспитания. Главным принципом воспитания детей является личный пример родителей, потому что именно он закладывает основы нравственности и моральных свойств личности ребенка. Хочу такой сайт

А сейчас предлагаем вам немного отдохнуть. Мы раздадим вам таблицы, на которых вы распишите ваши выходные с детками, как вы их проводите, начиная с подъема. Этим мы хотим узнать у вас, как вы проводите время с детьми, каков ваш распорядок дня и есть ли в нем определенный режим.

А мы продолжаем наше собрание.

Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовывать отношения на принципах равенства, товарищества и уважения.

Авторитет родителей складывается из нескольких факторов: 

  • Личный пример. Ребёнок наблюдает за поведением родителей и перенимает их привычки, отношение к людям, способность решать сложные ситуации.
  • Умение устанавливать границы. Родители с авторитетом чётко обозначают правила, объясняют их необходимость и следят за их соблюдением без подавления. 
  • Доверительные отношения. Когда дети знают, что могут поделиться своими переживаниями без осуждения, они уважают родителей как людей, к которым всегда можно обратиться за помощью.
  • Справедливость. Взрослый, который принимает взвешенные решения, избегая резких и необоснованных наказаний, вызывает уважение у ребёнка.
  • Нравственные ценности. Авторитетный родитель помогает ребёнку формировать правильное отношение к жизни, людям и собственным поступкам.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают далеко не все. 

Встречается несколько видов ложного авторитета родителей, которые есть и в современных семьях:

Авторитет любви: родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Все это с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Авторитет доброты: родители все разрешают ребенку. Они все прощают, исполняют любую прихоть и капризы. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате в семье вырастит балованный ребенок, предъявляющий претензии, требования и не признающий каких-либо запретов.

Авторитет подавления: складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. При непослушании, сопротивлении отец раздражается и начинает кричать. В такой семье часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребенок или, наоборот, деспот.

Авторитет педантизма: родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке ребенок либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

Авторитет подкупа: послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «подкупают» ребенка с помощью подарков и бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – эту фразу можно часто услышать в разговоре мамы и ребенка. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это, прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для папы и мамы она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок - невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.

Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. В беседах с родителями, мы часто задаем вопрос: допускаете ли вы возможность попросить прощение у собственного ребенка? Лишь несколько родителей  ответили утвердительно. В нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застигнуты врасплох. Такие вопросы им не приходили в голову.

Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают. Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда и главное - у взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

На этом мы хотим закончить наше родительское собрание. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствие ответим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...