Мастер-класс для родителей "Использование Лего - технологии для развития речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Камалова Марина Риксовна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Мастер-класс для родителей на тему:

«Использование Лего – технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовили и провели

воспитатели:

высшей категории

М.Р. Камалова,

I квалификационной категории:

Горбати Т.С.

Согласовано ст. воспитатель

______Н.В. Цыцулина

Дата проведения: «__________»

г. Октябрьский, РБ

2024г.

Ход:

Слайд 1. Добрый день уважаемые родители! Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями LEGO конструирования для развития речи дошкольников.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Слайд 2. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

В.А.Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Слайд 3. Актуальность LEGO– конструирования значима в свете внедрения ФОП, так как:

- Является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Слайд 4. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе воспитания и образования дошкольников.  Процесс формирования и развития речи детей через лего -конструирование начинается с  дошкольного возраста.

Слайд 5. Для решения одной из сложнейших задач педагога, сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей, помогает конструктор LEGO.

Предлагаю вам выложить из серии сюжетных картин последовательность событий и по ним составить рассказ (4 предложения).

Применение дидактических упражнений с использованием лего-элементов эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Можно проводить такие игры, как «Построй букву», «Составь слово», «Построй схему предложения», «Сколько слогов в слове?»

Ответ фокус группы

Слайд 6. Предлагаю вам следующее задание «А ну-ка, повтори». Собираем поделку по схеме.

Слайд 7. Используя игровые приемы с помощью LEGO, можно разнообразить процесс обучения и развития, делая его более ярким динамичным, развивать конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, улучшать речевые, коммуникативные навыки. Работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, и в полной мере отвечает требованиям современной системы образования и воспитания.

Слайд 8. Для закрепления умения называть предметы, называть предметы одним словом, можно использовать задание «Назови одним словом».

Слайд 9. Так же в играх-театрализациях, дети самостоятельно конструируют объёмных героев, декорации, что способствует лучшему запоминанию образов, сюжета произведения, а затем ставят кукольный спектакль, проявляя свои речевые навыки, умение передавать литературный текст, менять тембр голоса, перевоплощаться, а так же быть уверенными, раскрепощаться.

Мы предлагаем эти задания выполнить дома.

Слайд 10. Уважаемые родители. Сегодня мы продемонстрировали лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверены, вы можете придумать много интересных игр и использовать их с детьми дома.

Хотелось бы услышать от вас:

- Трудно или легко вам было работать?

Кому было легко работать, возьмите Лего зелёного цвета, кому трудно – Лего красного цвета.

А сейчас вместе соберите одну поделку.

- Появилось ли у вас желание применить данную технологию с ребёнком дома?

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционны...

Мастер-класс для педагогов "Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста"

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Мастер - класс для педагогов " Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для педагогов " Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Мастер класс для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"...