Мастер-класс "Использование Лего - технологии для развития речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи

Камалова Марина Риксовна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassm.r.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему:

«Использование Лего – технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию лего - конструктора в педагогической деятельности.

Задачи:

-дать общее представление о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;

-показать возможности использования лего - конструктора в различных видах деятельности с целью развития речи дошкольника;

Материалы: наборы конструктора LEGO, презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями LEGO конструирования для развития речи дошкольников.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Слайд 2. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

В.А.Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Слайд 3. Актуальность LEGO– конструирования значима в свете внедрения ФОП, так как:

- Является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Слайд 4. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе воспитания и образования дошкольников.  Процесс формирования и развития речи детей через лего -конструирование начинается с  дошкольного возраста.

В каждой возрастной группе усложняется постройка, увеличивается количество, размер и форма деталей, меняется форма обучения (конструирование по теме, условиям, схемам, замыслу, модели). Соответственно и изменяются формы работы с детьми по развитию и формированию речи.

Слайд 5. Для решения одной из сложнейших задач педагога, сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей, помогает конструктор LEGO. Предлагаю, составить описательный рассказ, историю, ваша задача составить схему предложения. Анализ работы.

Применение дидактических упражнений с использованием лего-элементов эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. В подготовительной группе можно проводить такие игры, как «Построй букву», «Составь слово», «Построй схему предложения», «Сколько слогов в слове?»

Слайд 6.  LEGO помогает легче понять термин «звук», опираясь на цветовую гамму кубиков. Детали красного цвета–гласные звуки, синего – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Выбираете картинку и выкладываете звуковую схему. Анализ работы. 

Слайд 7. Предлагаю вам следующее задание «А ну-ка, повтори». Собираем поделку по схеме.

Слайд 8. Для закрепления умения называть предметы, называть предметы одним словом, можно использовать задание «Назови одним словом».

Слайд 9. Так же в играх-театрализациях, дети самостоятельно конструируют объёмных героев, декорации, что способствует лучшему запоминанию образов, сюжета произведения, а затем ставят кукольный спектакль, проявляя свои речевые навыки, умение передавать литературный текст, менять тембр голоса, перевоплощаться, а так же быть уверенными, раскрепощаться.

Слайд 10. Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делая его более ярким динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, улучшают речевые, коммуникативные навыки. Работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, и в полной мере отвечает требованиям современной системы образования и воспитания.

Слайд 11. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...

Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Доклад:"Использование ИКТ технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.Успешное овладение связной устной речью по...

«Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».

Одним из современных способов взаимодействия воспитателя с детьми является ТРИЗ-технология. Статья о том, как влияет на развитие связной речи дошкольников технология ТРИЗ и как правильно использовать ...

"Использование LEGO- технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта  работы  на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования  п.г.т. Уренгой на  тему « Использование LEGO- технологии для развития речи де...

Выступление для воспитателей на педсовете:" Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Поэтому для ра...