Секреты домашней мастерской с детьми
материал (старшая группа)
Опубликовано 15.09.2025 - 1:17 - Кононова Мария Николаевна
Секреты домашней мастерской с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Секреты домашней мастерской с детьми
Организация пространства
- Выделить рабочую зону. Рабочий стол и стулья должны соответствовать росту ребёнка. Можно использовать невысокие открытые стеллажи, до содержимого которых ребёнок легко дотянется.
- Обеспечить освещение. Днём — свет из окон, в сумерки — искусственное верхнее освещение и, возможно, настольная лампа.
- Поощрять самостоятельность. Ребёнок должен чувствовать себя хозяином творческого пространства и свободно ориентироваться в нём без помощи взрослых.
- Разложить материалы по местам.
Например:
- Карандаши, фломастеры и краски с кисточками расположить в выдвижном ящике столика, чтобы ребёнок видел сразу всю палитру и разнообразие инструментов.
- Мелкие материалы (пластилин, ножницы с тупым концом, клей, скотч) хранить в небольшом комоде с ячейками.
- Цветную бумагу, картон и конверты расположить на полке стеллажа в специальных лотках.
Методика проведения занятий
- Перед началом работы поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу.
- В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности — соблюдать порядок на рабочем столике, убирать рабочее место по окончании труда.
- Организовывать выставку работ — крепить рисунки и аппликации магнитами к металлическим планкам, прибитым к стене, приклеивать их прямо на стены тонким двусторонним скотчем.
Техника безопасности
- Перед началом работы нужно надеть защитный фартук, при необходимости использовать косынку, перчатки и очки.
- Любой обрабатываемый материал должен быть закреплён надлежащим образом (в тисках, струбцинах, на козлах).
- Важно использовать специальные упоры и подкладные приспособления — запрещено использовать в качестве упора собственные пальцы и другие части тела.
- Не следует стряхивать пыль, обрезки материала, стружку и опилки рукой или сдувать их.
- Если во время занятия инструмент был повреждён, следует сразу же прекратить работу и заменить инструмент на исправный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Домашняя мастерская.
На протяжении всей истории кукольного театра изобреталось и изобретается великое множество самых разнообразных кукол. Для их изготовления требуется значительный навык . Я расскажу вам о куклах ,к...
Домашняя мастерская: логопедическая игра "Рыболов"
Презентация содержит пошаговые инструкции, позволяющие всем желающим самостоятельно, в том числе в домашних условиях изготовить увлекательную лого-игру....
Домашняя мастерская: Игра "Логопедическая ромашка"
Ппрезентация содержит пошаговые инструкции, позволяющие изготовить интересную и полезную лого-игру в домашних условиях....




