Адаптация детей раннего возраста. Анкета-знакомство.
методическая разработка (младшая группа)
В данном материале представлена анкета-закомство с родителями детей ранеего возраста при поступлении в ДОО. В акету включены различные вопросы, отражающие знакомство с семьей, индивидуальные особенности развития ребенка, его психофизиологические, социально-психологические особенности и прочее. Результаты анкеты могут помочь узнать особенности поведения ребенка, его реакцию и ее интенсивность на новые ситуации, привычки, опыт общения со значимыми взрослыми и прочее. Анкета создана самостоятельно и расширена на основании и с использованием других подобных анкет для родителей детей раннего возраста. В материалах анкеты- знакомства частично заимствованы вопросы из книги Ю.А. Афонькиной Психологическая безопасность ребенка раннего возратса. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. Изд.2-е, перераб.- Волгоград.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета-знакомство.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада узнать индивидуальные особенности Вашего ребенка для создания благоприятных условий его адаптации и развития.
- Ф.И. ребенка ________________________________________
- Ф.И.О. матери, возраст_________________________________________
- Ф.И.О. отца, возраст ___________________________________________
- Состав семьи, кто постоянно проживает с ребенком? _____________________________________________________________
- Есть ли в семье другие дети, их возраст, взаимоотношения ребенка с ними. _______________________________________________________
- Готовили ли Вы ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? (да, нет, знакомились с воспитателями, показывали детский сад, беседовали с ребенком, пугали ребенка садиком, другие формы).
_________________________________________________________
- Как Вы называете ребенка дома? ____________________________
- Чем ребенок любит заниматься? Основные виды игр и занятий дома. Какие игрушки любит, кто их убирает? ________________________
__________________________________________________________
- Охотно ли ребенок вступает в общение? (да, нет, проявляет интерес к сверстникам, предпочитает играть с родителями и родными, другие особенности). _______________________________________________
____________________________________________________________
- Как переносит разлуку с матерью? Может ли остаться с другими членами семьи? _____________________________________________
- Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
____________________________________________________________
- Как ребенок приспосабливается к новой ситуации (прогулка в новом месте, переезд, путешествия, сон в другом месте и прочее): быстро ориентируется в новой ситуации, обследует новую территорию, проявляет активность в контактах с другими детьми, может улыбаться незнакомым людям, подходит к ним, плачет, пугается, прячется за маму, становится подавленным, малоактивным, смотрит на Вашу реакцию, быстро успокаивается)
(подчеркните нужное)
Другая реакция на изменения привычной среды _______________________________________________________
- Как ребенок выражает свои чувства? если огорчен: протестует активно, заливается слезами, если огорчен: протестует тихо, хнычет, хмурится, если рад: громко хохочет, бурно радуется, если рад: улыбается, спокойно проявляет радость, (подчеркните) или другое. ________________________________________________________________
- Какими навыками самообслуживания ребенок владеет самостоятельно: ест самостоятельно из ложки, пьет из чашки, пользуется горшком, оказывает содействие при одевании).
___________________________________________________________
- Какие индивидуальные особенности Вашего ребенка Вы могли бы отметить? ___________________________________. Какое настроение у него преобладает? __________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома: подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое. __________________________________________
- Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (положительно, сам ходит на горшок, отрицательно, используем подгузники, не просится и чаще сухой, не просится и бывает мокрый, днем ходит без подгузника, одеваем только на ночь). _______________
- Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул и какова продолжительность дневного сна ребенка? _________________________________________
- Какой аппетит у Вашего ребенка? ____________________, есть ли какие-то предпочтения и избирательность в еде? _____________________________
- Продолжаете ли Вы грудное вскармливание ребенка? (да/нет). Есть ли у Вашего ребенка какие-либо привычки? (например: сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие)._____________________________________
- Как Вы поощряете и ласкаете ребенка? _____________________________
- Ваши пожелания для успешной адаптации ребенка. Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? ___________________________________________
- Хотели бы Вы посетить в детском саду несколько встреч-практикумов с педагогом-психологом по вопросам адаптации и развития ребенка?
Если Вам интересны такие встречи, выберите, пожалуйста, примерные темы или предложите свой вариант: особенности психофизического развития детей раннего возраста. Развитие игровой деятельности. Игры для запуска речи и речевого развития. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. (подчеркните)
Предложите свой вопрос или тему для встречи с педагогом-психологом._________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель: Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...