Адаптация детей раннего возраста. Анкета-знакомство.
методическая разработка (младшая группа)

В данном материале представлена анкета-закомство с родителями детей ранеего возраста при поступлении в ДОО. В акету включены различные вопросы, отражающие знакомство с семьей, индивидуальные особенности развития ребенка, его психофизиологические, социально-психологические особенности и прочее. Результаты анкеты могут помочь узнать особенности поведения ребенка, его реакцию и ее интенсивность  на новые ситуации, привычки, опыт общения со значимыми взрослыми и прочее. Анкета создана самостоятельно и расширена на основании и с использованием других подобных анкет для родителей детей раннего возраста. В материалах анкеты- знакомства  частично заимствованы вопросы из книги Ю.А. Афонькиной Психологическая безопасность ребенка раннего возратса. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. Изд.2-е, перераб.- Волгоград.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета-знакомство.

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада узнать индивидуальные особенности Вашего ребенка для создания благоприятных условий его адаптации и развития.

  1. Ф.И. ребенка ________________________________________
  2. Ф.И.О. матери, возраст_________________________________________
  3. Ф.И.О. отца, возраст ___________________________________________
  4. Состав семьи, кто постоянно проживает с ребенком? _____________________________________________________________
  5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, взаимоотношения ребенка с ними. _______________________________________________________
  6. Готовили ли Вы ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? (да, нет, знакомились с воспитателями, показывали детский сад, беседовали с ребенком, пугали ребенка садиком, другие формы).

_________________________________________________________

  1. Как Вы называете ребенка дома? ____________________________
  2. Чем ребенок любит заниматься? Основные виды игр и занятий дома.  Какие игрушки любит, кто их убирает? ________________________

__________________________________________________________

  1. Охотно ли ребенок вступает в общение? (да, нет, проявляет интерес к сверстникам, предпочитает играть с родителями и родными, другие особенности). _______________________________________________

____________________________________________________________

  1. Как переносит разлуку с матерью? Может ли остаться с другими членами семьи? _____________________________________________
  2. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

____________________________________________________________

  1.  Как ребенок приспосабливается к новой ситуации (прогулка в новом месте, переезд, путешествия, сон в другом месте и прочее): быстро ориентируется в новой ситуации, обследует новую территорию, проявляет активность в контактах с другими детьми, может улыбаться незнакомым людям, подходит к ним, плачет, пугается,  прячется за маму, становится подавленным, малоактивным, смотрит на Вашу реакцию, быстро успокаивается)

(подчеркните нужное)

Другая реакция на изменения привычной среды _______________________________________________________

  1.  Как ребенок выражает свои чувства? если огорчен: протестует активно, заливается слезами, если огорчен: протестует тихо, хнычет, хмурится, если рад: громко хохочет, бурно радуется, если рад: улыбается, спокойно проявляет радость,  (подчеркните) или другое. ________________________________________________________________
  2.  Какими навыками самообслуживания ребенок владеет самостоятельно: ест самостоятельно из ложки, пьет из чашки, пользуется горшком, оказывает содействие при одевании).

___________________________________________________________

  1.   Какие индивидуальные особенности Вашего ребенка  Вы могли бы отметить?  ___________________________________. Какое настроение у него преобладает? __________________________________________
  2.   Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома: подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое. __________________________________________
  3.  Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (положительно, сам ходит на горшок, отрицательно, используем подгузники, не просится и чаще сухой, не просится и бывает мокрый, днем ходит без подгузника, одеваем только на ночь). _______________
  4.  Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул и какова продолжительность дневного сна ребенка? _________________________________________
  5.  Какой аппетит у Вашего ребенка? ____________________, есть ли какие-то предпочтения и избирательность в еде? _____________________________
  6. Продолжаете ли Вы грудное вскармливание ребенка? (да/нет). Есть ли у Вашего ребенка какие-либо привычки? (например: сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие)._____________________________________
  7.  Как Вы поощряете и ласкаете ребенка? _____________________________
  8.  Ваши пожелания для успешной адаптации ребенка. Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? ___________________________________________
  9.  Хотели бы Вы   посетить в детском саду несколько встреч-практикумов с педагогом-психологом по вопросам адаптации и развития ребенка?

Если Вам интересны такие встречи, выберите, пожалуйста, примерные темы или предложите свой вариант:  особенности психофизического развития детей раннего возраста. Развитие игровой деятельности. Игры для запуска речи и речевого развития.  Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. (подчеркните)

Предложите свой вопрос или тему для встречи с педагогом-психологом._________________________________________________________________________________________________________________________


Благодарим за участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель:  Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...