Инсценировка русской народной сказки "Колобок" с родителями
материал (младшая группа)

Акашева Светлана Александровна

Инсценировка русской народной сказки "Колобок" с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx189.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Администрация

                               Сергиево - Посадского округа

                                       Московской области

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

                                           141300, Московская область,

                              г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16

                             тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52

                            е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

 

                             

           Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

                             с родителями младшей группы

                      Провели: воспитатели высшей квалификационной категории

                                                                                                     Богданова Е.А.

                                                                                                     Акашева С.А.

                                             Г. Сергиев Посад 2024г.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

-         Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

-         Оказать семье информационную помощь;

-         Пробудить интерес родителей к театральной деятельности;

-         Развивать умения следить за развивающим сюжетом произведения,      

            имитировать голосом характерные действия персонажа.

Уважаемые родители, хотелось бы начать нашу встречу  со слов  В.А. Сухомлинского «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

А какое окошко будет у наших детей, зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтении у нас была неоспорима. Но наша жизнь резко изменилась таким образом, что широкое распространение телевидения, компьютеров, телефонов отодвинули книгу на второй план.

Негативным фактором в формировании читателя-ребёнка является и утрата традиций семейного чтения. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестаёт быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. А ведь процесс общения ребёнка- дошкольника с книгой –это процесс становления в нём личности.

В современном мире существует много возможностей для всестороннего развития личности. Однако ученые бьют тревогу: дети теряют способность к мыслительному процессу, к логическому мышлению. Все чаще телевизор, компьютер заменяет им книги.

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Первыми шагами на пути к литературе для детей раннего возраста станут фольклорные произведения, произведения детских авторов, в содержании которых описаны ежедневные ситуации, с которыми ребенок встречается в быту.

Дети с удовольствием включаются в театрализацию, где выполняют роли хорошо знакомых им персонажей (козы – дерезы, сороки – белобоки, серенькой кошечки и др.)

Понятными и любимыми для детей третьего года жизни становятся сказки о животных. Во время слушания этих сказок малыши стараются мимикой и жестами, голосом и пластикой тела передать повадки, характер представителей животного мира, тем самым расширяют свой круг знаний о животных («Колобок», «Козлятки и волк»).

Не забывайте, что каждое произведение взрослый с ребенком должны обсудить, дать характеристику героям, их действиям, возможно, придумать окончание сюжета, а может сравнить с похожей, но уже знакомой историей.

Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи. Спасибо за внимание.

Уважаемые родители, вторую часть нашего с вами вечера мы предлагаем провести со сказкой «Колобок.

Приглашаем Вас принять участие в инсценировке сказки «Колобок».

Действующие лица:

Ведущий

Колобок

Дед

Баба

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

(Родители распределяют роли).

Ведущий:

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни……

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Ведущий: Жил-был старик со старухой. Вот просит старик:

Дед: «Испеки мне, старая, колобок».

Баба: «Да из чего испечь то? Муки нет».

Дед:  «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся». 

Ведущий: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: «Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою».

                                          «Я колобок, колобок!

                                            По амбару метён,

                                            По сусекам скребён,

                                            На сметане мешан,

                                            В печку сажён,

                                            На окошке стужён,

                                            Я от дедушки ушёл,

                                            Я от бабушки ушёл:

                                            От тебя, зайца, не хитро уйти».

Ведущий: И покатился колобок дальше: только его заяц и видел. 

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою».

                                            «Я колобок, колобок!

                                            По амбару метён,

                                            По сусекам скребён,

                                            На сметане мешан,

                                            В печку сажён,

                                            На окошке стужён,

                                            Я от дедушки ушёл,

                                            Я от бабушки ушёл:

                                            От тебя, волка, не хитро уйти».

Ведущий: Покатился колобок дальше: только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт:

Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку». 

                                            «Я колобок, колобок!

                                            По амбару метён,

                                            По сусекам скребён,

                                            На сметане мешан,

                                            В печку сажён,

                                            На окошке стужён,

                                            Я от дедушки ушёл,

                                            Я от бабушки ушёл:

                                            От тебя, медведь, полгоря уйти».

                                                         

Ведущий: И покатился колобок медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький». Ведущий: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок:

                                            «Я колобок, колобок!

                                            По амбару метён,

                                            По сусекам скребён,

                                            На сметане мешан,

                                            В печку сажён,

                                            На окошке стужён,

                                            Я от дедушки ушёл,

                                            Я от бабушки ушёл:

                                            Я от зайца ушёл,

                                            Я от волка ушёл,

                                            От медведя ушёл:

                                            От тебя, лиса, не хитро уйти».

 

 

Лиса: «Славная песенка!  Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек».

Ведущий: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел:

Колобок: «Я колобок, колобок!..»

Ведущий: А лиса его - гам! - и съела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа

Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...

Развлечение для детей младшего возраста с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

В дошкольном возрасте дети верят в сказку. И мы взрослые должны имраскрыть все прелести сказочного мира. Дети – наше будущее, и какое онобудет всё зависит от нас взрослых....