Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей
материал (старшая группа)

 Конопатова Наталья Александровна

Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1_1.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей

Критерии

показатели

результат

Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей

Умение моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога

Умение  применять  на  практике  методики психолого-педагогической диагностики

  • Наличие диагностических методик с анализом их результативности
  • Наличие протоколов родительских собраний

Умение  организовать  правовое  и  психолого-педагогическое  просвещение  родителей,

выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.

  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению

Умение  планировать  собственную  деятельность по работе с семьей на основе   анализа  предыдущей  деятельности,  типа семьи, их интересов, нужд и потребностей

  • Наличие планов работы с семьей
  • Наличие протоколов родительских собраний

Уровень сформированности условий,

обеспечивающих включение семей в

образовательное пространство ДОУ

Наличие  нормативно  -  правовых  документов,  регламентирующих  и  определяющих функции,  права  и  обязанности  семьи  и  дошкольного образовательного учреждения

  • Наличие необходимых документов (договор, соглашения, пр.)

Наличие  методических  материалов  по  вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий.

  • Наличие методических разработок

Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

  • Наличие социального паспорта семей и группы в целом с обработкой
  • наличие партнерского стиля общения

Наличие на сайте ДОУ информации, ориентированной на разные категории семей воспитанников и их включение в образовательное пространство детского сада.

  • Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости

Уровень удовлетворенности родителей

качеством образовательных услуг в ДОУ

Информированность  о  видах  образовательных услуг в ДОУ, о целях и задачах дошкольного  образовательного  учреждения  в  области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.

- развитие коммуникативной компетентности родителей

Степень  осведомленности  родителей  в  вопросах  специфики  образовательного  процесса, достижений и проблем в развитии ребенка

  • использование родителями педагогической литературы

Удовлетворенность  содержанием  знаний  и умений, получаемых в ДОУ по практике семейного воспитания

Позитивное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Удовлетворенность  стилем  взаимоотношений: педагог – родитель;

педагог – ребенок; родитель – ребенок.

  • наличие партнерского стиля общения

Возможность  участия  в  воспитательно-образовательном процессе ДОУ

  • участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада

Степень эффективности взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения и семьи

Осознанное  использование  родителями  педагогической  науки  и  практики  в  воспитании детей

  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок

Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам  ДОУ как показатель их педагогической компетентности

стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей

Увеличение  охвата  родителей  разнообразными  формами  сотрудничества

  • участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада

 Варианты ответов

  • Наличие планов работы с семьей
  • Наличие диагностических методик с анализом их результативности
  • Наличие методических разработок
  • Наличие протоколов родительских собраний
  • Наличие необходимых документов (договор, соглашения, пр.)
  • использование родителями педагогической литературы
  • Наличие социального паспорта семей и группы в целом с обработкой
  • наличие партнерского стиля общения
  • участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада
  • Позитивное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.
  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок
  • Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости
  • стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей
  • рост воспитательного потенциала семьи, положительные тенденции в изменении характера семейных отношений
  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению
  • развитие коммуникативной компетентности родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...

Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"

Методический материал  по работе с педагогическими кадрами в разделе "Взаимодействие с родителями"...

Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"

Данная презентация консультации  раскрывает понятие семьи и классификацию . особенность семьи.  Представление разнообразных форм взаимодействия  с семьей, причины  сни...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Эффективное взаимодействие ДОУ с семьями

В данной статье говорится о показателях эффективности взаимодействия ДОУ с семьями,о формах взаимодействия с семьями....

Помощь специалистам в работе по развитию детей с диагнозом аутизм и эффективному взаимодействию с их семьей.

помощь специалистам в коррекционной педагогике для обучения и эффективного развития детей с диагнозом аутизм и плодотворной работе с семьей детей с сообенностями в развитиии...