Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей
материал (старшая группа)
Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей
Критерии | показатели | результат |
Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей | ||
Умение моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики |
| |
Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы. |
| |
Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей |
| |
Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ | Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения |
|
Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий. |
| |
Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников. |
| |
Наличие на сайте ДОУ информации, ориентированной на разные категории семей воспитанников и их включение в образовательное пространство детского сада. |
| |
Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ | Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ, о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка. | - развитие коммуникативной компетентности родителей |
Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка |
| |
Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых в ДОУ по практике семейного воспитания | Позитивное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду. | |
Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок; родитель – ребенок. |
| |
Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ |
| |
Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи | Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей |
|
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности | стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей | |
Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества |
|
Варианты ответов
- Наличие планов работы с семьей
- Наличие диагностических методик с анализом их результативности
- Наличие методических разработок
- Наличие протоколов родительских собраний
- Наличие необходимых документов (договор, соглашения, пр.)
- использование родителями педагогической литературы
- Наличие социального паспорта семей и группы в целом с обработкой
- наличие партнерского стиля общения
- участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада
- Позитивное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок
- Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости
- стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей
- рост воспитательного потенциала семьи, положительные тенденции в изменении характера семейных отношений
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению
- развитие коммуникативной компетентности родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...
Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"
Методический материал по работе с педагогическими кадрами в разделе "Взаимодействие с родителями"...
Консультация для воспитателей ДОУ "Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи"
Данная презентация консультации раскрывает понятие семьи и классификацию . особенность семьи. Представление разнообразных форм взаимодействия с семьей, причины сни...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Эффективное взаимодействие ДОУ с семьями
В данной статье говорится о показателях эффективности взаимодействия ДОУ с семьями,о формах взаимодействия с семьями....

Помощь специалистам в работе по развитию детей с диагнозом аутизм и эффективному взаимодействию с их семьей.
помощь специалистам в коррекционной педагогике для обучения и эффективного развития детей с диагнозом аутизм и плодотворной работе с семьей детей с сообенностями в развитиии...

