«Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»
материал (старшая группа)

Нигматуллина Римма Илдаровна

буклет на тему: «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_neyroigry.docx598.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Хлопни, топни, стукни

Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

https://sun9-5.userapi.com/impf/c851132/v851132555/7416a/GZF-h_DGrlA.jpg?size=604x453&quality=96&sign=ac839bb84da2bc502a0aea56c18a2b75&type=album

Нейроскакалка»

Развивает  межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 133 г. Тюмени

«Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»

         Учитель – дефектолог

Нигматуллина Римма Илдаровна

         

     При работе с детьми, мы часто ищем интересный, а самое главное полезный путь для преодоления нарушения речи. Известно, что дети с нарушениями речи часто бывают легко возбудимы, не усидчивы эмоционально лабильны в силу несформированности высших психических функций. Для поднятия уровня успеваемости и снятиюутомляемости зачастую используются привычные физкультминутки, пальчиковые, дыхательные, зрительные комплексы гимнастик и другие виды отвлечения детей.

Одной из интересных для детей видов деятельности стали нейроигры. Простые движения способствуют развитию левого и правого полушария, развитию мозга в целом, а также положительно сказываются на развитии интеллектуальных способностей ребенка.

Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
  • активизация речи;
  • работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Примеры некоторых      нейропсихологических игр, которые могут быть использованы коррекционнойй работе:

  • Артикуляционная нейрогимнастика.Выполнение артикуляционной гимнастики совмещенной с нейроупражнениями.

C:\Users\Admin\Desktop\20230414_112856.jpg

  • Двуручное рисование.
  • Межполушарная доска.

Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук [Р] (любой автоматизируемый звук).

C:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_134221.jpgC:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_133558.jpg

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Инструкция: соединяй большие пальчики с  остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0863/0018acfa-c6dbc113/img2.jpg

«Попробуй повтори!»      Нейропсихологическая

C:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_133413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.

Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются:  спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольный период детства ребенок приобретает первоначальные знания о...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Одним из эффективных средств формирования коммуникативных навыков дошкольников является игра.Среди всех игр особое, ведущее место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети берут на себя роли вз...