«Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»
материал (старшая группа)
буклет на тему: «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 598.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Хлопни, топни, стукни
Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Нейроскакалка»
Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133 г. Тюмени
«Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников»»
Учитель – дефектолог
Нигматуллина Римма Илдаровна
При работе с детьми, мы часто ищем интересный, а самое главное полезный путь для преодоления нарушения речи. Известно, что дети с нарушениями речи часто бывают легко возбудимы, не усидчивы эмоционально лабильны в силу несформированности высших психических функций. Для поднятия уровня успеваемости и снятиюутомляемости зачастую используются привычные физкультминутки, пальчиковые, дыхательные, зрительные комплексы гимнастик и другие виды отвлечения детей.
Одной из интересных для детей видов деятельности стали нейроигры. Простые движения способствуют развитию левого и правого полушария, развитию мозга в целом, а также положительно сказываются на развитии интеллектуальных способностей ребенка.
Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Примеры некоторых нейропсихологических игр, которые могут быть использованы коррекционнойй работе:
- Артикуляционная нейрогимнастика.Выполнение артикуляционной гимнастики совмещенной с нейроупражнениями.
- Двуручное рисование.
- Межполушарная доска.
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук [Р] (любой автоматизируемый звук).
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Инструкция: соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)
«Попробуй повтори!» Нейропсихологическая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народные игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет"
Курсовая работа...
Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)
Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.
Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются: спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольный период детства ребенок приобретает первоначальные знания о...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Одним из эффективных средств формирования коммуникативных навыков дошкольников является игра.Среди всех игр особое, ведущее место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети берут на себя роли вз...









