Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)
консультация
Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_2019g.docx | 17.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников.
(консультация для воспитателей)
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.
«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие»
Л.С. Выготский
Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста (совместное пение, музицирование, музыкальные игры), помогает детям лучше узнать друг друга и себя.
Коммуникативные знания, умения, навыки я развиваю у детей во всех видах музыкальной деятельности, но хотела бы более подробно остановиться на таком виде деятельности, как музыкальная игра.
Использование музыкальных игр способствует реализации таких педагогических функций музыкально-игровой деятельности, как :
познавательной;
эстетической;
коммуникативной;
Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.
Цель музыкальных игр - формирование у старших дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению.
Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают эмоциональность, коммуникативность дошкольника, познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкальные игры мы можем подразделить на 2 вида:
- музыкальные коммуникативные игры
- музыкально- дидактические игры
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. ( игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры- танцы)
К ним относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но — с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников. Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры (Орф-педагогика) успешно развивают принципы игровой народной педагогики. А главное — они помогают социальному и духовно-нравственному развитию детей.
Цель:
Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
По своей классификации они подразделяются на :
Классификация коммуникативных игр:
1. Игры успокаивающие.
2. Игры на доверия.
3. Для развития произвольности поведения (для гиперактивных детей).
4. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций.
5. Игры для снятия напряжения.
6. Игры на развитие внимания.
Музыкально- дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, которая имеет две цели:
Одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – это, конечно же, формирование у детей музыкальных способностей.
Но в процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности (коммуникативные качества личности)
В работе с детьми по развитию музыкально-сенсорных способностей, коммуникативных навыков использую музыкально-дидактические игры
Коммуникативные способности дошкольников кроме НОД развиваются и в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, музицируют на детских музыкальных инструментах. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Работа по развитию коммуникативной сферы детей проводится и вне НОД и самостоятельной. Дошкольники очень любят развлечения с направленностью на организацию позитивного общения: «Дни рождения», совместные концерты, музыкальные драматизации. Приглашаем на совместные досуги родителей, которые, с большим удовольствием принимают участие в танцевально-игровой деятельности, исполняют роли персонажей в представлениях.
Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. И если мы педагоги, видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был очень полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народные игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет"
Курсовая работа...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.
Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются: спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Игра, как средство развития социально-коммуникативных навыков ребенка"
В данной консультации идет речь о развитии социально - коммуникативных навыков ребенка через игру и игровую деятельность, данная консультация будет полезной как родителям, так и педагогам образователь...
Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольный период детства ребенок приобретает первоначальные знания о...
Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Одним из эффективных средств формирования коммуникативных навыков дошкольников является игра.Среди всех игр особое, ведущее место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети берут на себя роли вз...