Игры для активизации речи детей с РАС
консультация

Игры для активизации речи детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_sentyabr.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для активизации речи детей с РАС

Расстройства аутистического спектра — нарушения в развитии, характеризующиеся трудностями в социальном взаимодействии и в коммуникации, жестко ограниченными интересами и часто повторяющимся репертуаром поведения, приводящими к изоляции и неспособности самостоятельно жить в обществе.

Независимо от уровня развития речи, при РАС, в первую очередь, страдает возможность использования ее с целью общения. Учет социального контекста разговора, общение исключительно с социальной целью для детей с аутизмом вызывают проблемы.

Особенности развития речи детей с РАС :

— неправильное употребление местоимений и глагольных форм;

— бедность словарного запаса;

— мутизм;

— однообразное повторение одних и тех же слов, эхолалии;

— появление речи довербального фонематического уровня;

— скандированное, растянутое или ускоренное звукопроизношение;

— нарушение смысловой стороны речи в виде незавершенных, непоследовательных ассоциаций;

— нарушение тональности, темпа, тембра и других просодических компонентов речи.

Понимание особенностей нарушений речи у детей с аутизмом не только позволяет улучшить возможности диагностики этих расстройств, но и способствует более успешным коррекции, обучению и взаимодействию с детьми.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

6. Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для активизации речи детей дошкольного возраста

Автором представлена подборка игр для активизации речи детей дошкольного возраста....

Активизация речи детей через дидактические игры в познавательной деятельности

Осуществляя речевое развитие детей, я ставлю перед собой цель - способствовать активизации речи в разных видах деятельности...

Игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста.

Простые логопедические игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста....

Активизация речи детей дома. Рекомендации для родителей по активизации речи детей 2-3 лет.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста,особенно в возрасте от 2 до 3 лет, происходит очень быстро. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чис...

План по самообразованию на тему: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"

Краткий план по самообразованию на год воспитателя 1 младшей группы по теме: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"...