Рекомендации от педагога-психолога: поддерживаем не только речь, но и душу ребенка
консультация (младшая группа)
Рекомендации от педагога-психолога: поддерживаем не только речь, но и душу ребенка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации от педагога-психолога: поддерживаем не только речь, но и душу ребенка
Уважаемые родители!
Поступление в логопедическую группу — это не только новые образовательные условия для вашего ребенка, но и определенный психологический рубеж как для него, так и для вас. Как психолог, я хочу обратиться к вам с несколькими важными советами, которые помогут сделать этот период максимально комфортным и продуктивным для всей семьи.
1. Фокус на сильных сторонах, а не на недостатках
Ребенок с речевыми трудностями часто очень остро чувствует, что у него «что-то не получается». Это может повлиять на его самооценку, вызвать неуверенность или нежелание общаться.
Что делать?
· Хвалите за усилия, а не только за результат. «Мне нравится, как ты стараешься правильно сказать это сложное слово!» — такая фраза ценнее, чем просто «Молодец».
· Подчеркивайте его сильные стороны. Он может быть великолепным художником, внимательным слушателем, изобретательным конструктором или добрым другом. Напоминайте ему и себе об этом каждый день. Его личность — гораздо больше, чем его речь.
· Сравнивайте ребенка только с ним самим. «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» — это единственно верное сравнение.
2. Снижайте тревожность и создавайте ощущение безопасности
Новая группа, новые требования — это стресс. Задача родителей — стать надежным тылом.
Что делать?
· Соблюдайте режим дня. Предсказуемость успокаивает нервную систему ребенка. Четкий распорядок (подъем, еда, игры, сон) дает ощущение контроля и безопасности.
· Давайте право на молчание и усталость. После насыщенного дня в саду, полного занятий, ребенку может быть нужно побыть в тишине, отдохнуть, поиграть в одиночестве. Не засыпайте его вопросами сразу у дверей группы.
· Используйте тактильный контакт. Объятия, поглаживания, массаж — это лучшие способы снять напряжение и показать свою любовь без слов.
3. Развивайте эмоциональный интеллект
Ребенку может быть сложно назвать, что он чувствует, и это выливается в капризы, агрессию или замкнутость.
Что делать?
· Называйте его чувства и свои. «Я вижу, ты расстроился, потому что у тебя не получилась башня», «Похоже, ты злишься на брата», «Я тоже сегодня немного устала». Это учит ребенка понимать себя и проявлять эмоции социально приемлемыми способами.
· Используйте для этого книги и мультфильмы. Обсуждайте, что чувствуют герои, почему они так поступили.
4. Играйте в «неречевые» игры
Коррекция речи — это серьезная работа. Дайте ребенку возможность играть в то, где не нужно стараться и где нет правил «как говорить правильно».
Что делать?
· Сюжетно-ролевые игры: в больницу, магазин, дочки-матери. Они прекрасно развивают коммуникативные навыки в непринужденной обстановке.
· Подвижные игры: прятки, догонялки, игры с мячом. Они помогают сбросить напряжение.
· Творчество: рисование (особенно пальчиковыми красками), лепка из пластилина, теста, глины. Это великолепная терапия и развитие мелкой моторики.
5. Позаботьтесь о себе
Вы — главный ресурс для своего ребенка. Если вы тревожны, вымотаны или сомневаетесь, это состояние непременно передастся ему.
Что делать?
· Разрешите себе не быть идеальным. Вы не должны все знать и уметь. Задавайте вопросы логопеду, ищите информацию, но доверяйте профессионалам.
· Находите время для отдыха. Выгоревший родитель не может быть опорой. Найдите даже 15 минут в день на то, что приносит вам удовольствие и покой.
· Общайтесь с другими родителями из группы. Вы увидите, что вы не одни в этой ситуации. Совместный обмен опытом и поддержка очень помогают.
Главное, помните: логопедическая группа — это временный, но невероятно важный этап на пути вашего ребенка. Это место, где о его особенностях не просто знают, но и умеют с ними работать. Ваша любовь, терпение и сотрудничество со специалистами — это самый короткий и верный путь к красивой, чистой речи и уверенному в себе малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации на педагога-психолога ДОУ
В материале представлены варианты составления рекомендации на педагога-психолога ДОУ от родителей, руководителя, учебного центра для участия педагога в конкурсе...

Методические рекомендации для педагогов-психологов и воспитателей дошкольных учреждений «Ортобиотика как технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма».
В брошюре кратко изложен вопрос становления ортобиотики как науки и рассмотрены ее основные составляющие....

Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Воспитываем в ребенке трудолюбие"
В дошкольном возрасте вы не встретите детей ленивых. Ленивыми становятся значительно позже. Если вы не будете постоянно заниматься с ребенком, если не будете приобщать его к работе по дому, то не удив...

Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.
Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением комплекса развивающих мероприятий, направле...

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на тему: «Как правильно общаться с ребенком»
В данной статье говорится о том, что взрослому при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Необходимость развивать соб...

Рекомендации от педагога-психолога педагогам подготовительной группы
По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:Исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что у детей подготовительной группы «Морской котик» хорошо развиты...

Методические рекомендации для педагогов-психологов по игре-бродилке "Необыкновенное семейное путешествие по городу Красноярску"
В ходе игры дети знакомятся с различными достопримечательностями города Красноярска и узнают о местах их расположения. Они также учатся давать полные ответы на вопросы и быть конкретными в своих ответ...
