Буклет Развитие познавательной сферы у детей с ТНР
консультация
Игры на развитие мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 586.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие
Тяжёлые нарушения речи по - разному, но обязательно находят своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений.
Для детей с ТНР характерны:
- Нарушения восприятия (особенно зрительного, слухового),
- Нарушение пространственных и временных представлений,
- Снижение уровня всех видов памяти,
- Неустойчивость внимания,
- Трудности переключения,
- Низкий уровнем произвольного внимания,
- Неспособность к длительному напряжению, утомляемость, особенно при интеллектуальной деятельности,
- Неравномерное развитие мышления (особенно понятийного мышления и обобщающей функции слова),
- Недостаточная динамика мышления, замедление темпа мыслительных процессов, их инертность.
Речь - одна из важнейших психических функций, тесно связанная с другими психическими функциями:
На занятиях необходимо проводить работу по развитию всех психических функций, не выделяя функцию речи из общей системы.
Важно соблюдать принцип взаимосвязи формирования речевых процессов с другими развивающимися психическими процессами
Игры на развитие
памяти
Игра «Рассказываем сказку»
- вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каж- дый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход со- бытий в сказке.
- вариант: выбирают тему сказки. Задача не
выйти за пределы темы. Придумывая сказку, де- ти часто кого в ней убивают, пугают, уничтожа- ют. В этом случае в конце игры обсуждается,
кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.
«Супермаркет»
Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, постепенно увеличи- вая их количество.
Игры на развитие
внимания
Игра « Гимнастика внимания»
цель: развитие произвольного внимания, воз- раст: 4- 6 лет
раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть
вы ребята не зевайте слушайте, что вам скажу и при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют дви- жения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
Игра « Самый внимательный»
цель: развитие объема внимания, умения сосре- дотачиваться, возраст: с 4 лет
Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны по- бывать все игроки. Все, кто не ошибется, счита- ются победителями.
Игра «Найди такой же»
Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загады- вать с ним предметы
по очереди и, конеч- но же делать ошибки, которые ребенок дол- жен заметить. Можно усложнить игру, уве- личивая количество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста.
Одним из важнейших факторов развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста является создание условий, способствующих формированию их способностей....
3анятие, направленное на развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
развитие высших психических функций ...

Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста.
Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности....

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ для развития детей 4-5 лет...

Особенности Развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста
Основные подходы к изучению проблемы особенности развития познавательной среды у детей дошкольного возраста....












