"Применение квест -технологий в обучении дошкольников ПДД"
консультация (старшая группа)

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Самые распростра ненные причины возникновения аварийных ситуаций с участие детей — это переход детей проезжей части в неустановленном для этого месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, (38% и 25% соответственно всех дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения детьми правил дорожного движения).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx6.55 КБ

Предварительный просмотр:

Применение квест -технологий как средство формирования представлений о правилах дорожгого движения у дошкольников.

 

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Самые распростра ненные причины возникновения аварийных ситуаций с участие детей — это переход детей проезжей части в неустановленном для этого месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, (38% и 25% соответственно всех дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения детьми правил дорожного движения).

Проблема безопасного дорожного движения в последние года стоит остро, это связано с огромным приростом автомобилей и недостаточной дисциплинированностью участников дорожного движения, слабой культурой безопасного поведения на дороге. Изучением проблемы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма, определением системы работы по формированиюправил дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения на дороге, применение различных форм и методов деятельности в дошкольной образовательной организации занимались отечественные ученые и педагоги: Н.Н. Авдеева, Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Т.И. Гризик, Э.Я. Степаненкова [1].

Поэтому главной задачей дошкольной организации является создание педагогических условий по формированию представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. С целью развития умений дошкольников применять полученные знания в практической деятельности.

В настоящее время является актуальным поиск современных технологий, которые эффективно влияют на формирование представлений о правилах дорожного движения у дошкольников, воспитание личности, владеющей правилами безопасного поведения. В соответствии с ФГОС ДОО специфика организации образовательного процесса проявляется в том, что образовательная деятельность ребенка дошкольного возраста проходит с помощью применения разнообразных видов детской деятельности или их интеграцию. Выбор форм и методов деятельности педагоги осуществляют самостоятельно, это зависит от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

В век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников необходимо обновить содержание дошкольного образования и привнести в педагогический процесс инновационные формы образовательной деятельности с дошкольниками. В современном мире популярность набирают приключенческие игровые квесты. У дошкольников вызы вают огромный интерес квест-игры, поэтому специалисты ДОО активно применяют в своей педагогической деятельности современные квест- технологии. Квесты рассматривается как инновационная форма организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной организации, так как она развивает активную, деятельностную позицию дошкольника в процессе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды [2]. В течение многих лет в нашем детском саду ведется целенаправленная деятельность, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Система педагогической работы по данной проблеме строится поэтапно:

1. Подготовительный этап. Цель: создание условий для использования

квест-технологий, как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у дошкольников: предметно-пространственная среда и подготовка методического обеспечения. На данном этапе проводятся следующие формы работы с педагогами: мастер-класс «Квест как инновационная модель обучения», семинар-практикум «Использование современного образовательного оборудования при организации квест-игры, как одной из форм повышения познавательной активности детей».

На подготовительном этапе была обогащена предметно-развивающая среда подобраны материалы и оборудования для ознакомления дошкольников с ПДД, в соответствии с возрастом детей. Изменения в РППС, в зависимости от заданной темы квестов, создаются на много раньше их проведения, привлекая к этому самих дошкольников и их родителей, что в свою очередь помогает поддержать к продуктивной деятельности постоянный интерес и способствует поддержанию наблюдательности у детей [3].

2. Основной этап. Цель: познакомить детей с правилами дорожного дви-

жения, дать представления о разновидностях транспорта; формировать умение различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством квест-игр. Реализация основного этапа проходила в соответствии с тремя модулями: ребёнок — пешеход; ребёнок — пассажир; ребёнок — водитель (велосипед, самокат и т.д.). В соответствии с модулями были использованы различные квест-игры, которые проводились 1–2 раза в неделю, в них были включены разнообразные формы и методы работы с дошкольниками.

Модуль: ребенок-пешеход включает в себя формы работы, направленные на воспитание грамотного пешехода: игровые тренинги, с разыгрыванием определенных ситуаций, которые происходят с пешеходами, с включением сказочных персонажей; экскурсии, игры на макете, игры-минутки, игровые ситуации. Применялись информационно-коммуникационные технологии, использовались видеоматериалы, подготовкой которых занималась творческая группа педагогов МБДОУ. Для систематизации представлений о правилах дорожного движения использовались различные компьютерные программы WindowsMedia, которые позволяют демонстрировать дошкольникам обучающие мультфильмы. Для закрепления представлений детей о сигналах светофора, и дорожных знаках, была проведены квест-игры «На помощь Светофорчику!». «Детям знать положено правила дорожные!» [4].

Модуль: ребёнок — пассажир, направлен на закрепление правил поведения в транспорте. В данный модуль включены следующие формы работы: Применение квест-технологий как средства формирования

представлений о правилах дорожного движения у дошкольниковПрименение квест-технологий как средства формирования

представлений о правилах дорожного движения у дошкольниковситуация

общения «Я и Автокресло», «Поездка в автобусе», игра «Пристегни ремни», проблемная ситуация «Что случиться если…» Была проведена квест-игра «Загадки Самокатова». В процессе игрового сюжета дошкольники по очереди передвигались по остановкам (этапам), при этом им необходимо было решить разнообразные задания (поисковые, активные, творческие, логические и пр.) [5].

Модуль: ребёнок — водитель, направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В данном модули были проведены следующие формы работы: подвижные игры, дидактические игры; обыгрывание ситуаций.

3. Заключительный этап. Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах по ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На данном этапе была организована работа с родителями. Педагоги тесно сотрудничали с родителями (законными представителями), были разработаны циклы консультации разнообразной тематики, оформлены стенды с планируемыми мероприятиями и фотографиями проведенных мероприятий, проводятся дистанционные родительские собрания, привлекаются родители к совместной деятельности через мероприятия (совместные квест-игры, конкурсы, фестивали, и т. д.).

Таким образом, использование квест-технологий в образовательном процессе дошкольной организации с детьми дошкольного возраста и их родителями позволяет сформировать у дошкольников навыки безопасного дорожного движения. Все вышеуказанные формы взаимодействия способствовали вовлечению детей и их родителей в систему работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у дошкольников.






        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Доклад: Применение квест – технологий в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в детском саду, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определе...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологий

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»

в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...

Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологии.

На сегодняшний день одной из актуальных задач в дошкольном образовании является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста....