Дошкольники в современном мире
презентация для интерактивной доски

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Актуальность дошкольного образования в РФ имеет, и будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально – эконмические преобразование, произошедшее в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его вене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную есть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и индивидуальных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._doshkolniki_v_sovremennom_mire.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Дошкольники в современном мире»

Слайд 2

Актуальность дошкольного образования в РФ имеет, и будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально – эконмические преобразование, произошедшее в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его вене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную есть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и индивидуальных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка .

Слайд 3

1 2 3 7 6 5 4 12 11 10 9 8

Слайд 4

1 вопрос: «Когда и зачем дать ребенку мобильный телефон?»

Слайд 5

2 вопрос: «Что и как рассказать ребенку о безопасности средств индивидуальной мобильности?»

Слайд 6

3 вопрос: «Как учить ребенка безопасно пользоваться бытовыми приборами?»

Слайд 7

4 вопрос: «Зачем и как детям пользоваться Интернетом?»

Слайд 8

5 вопрос: «Как учить ребенка безопасно пользоваться бытовыми приборами?»

Слайд 9

6 вопрос: «Как обеспечить безопасность ребенка при движении на личном автомобиле?»

Слайд 10

7 вопрос: «Как обеспечить безопасность ребенка на природе?»

Слайд 11

8 вопрос: «Как обеспечить безопасность ребенка на игровой площадке?»

Слайд 12

9 вопрос: «Как подобрать развивающие цифровые игры для ребенка?»

Слайд 13

10 вопрос: «Как организовать цифровую гигиену при использовании ребенком мобильных приложений?»

Слайд 14

Вернуться назад 1. В каком возрасте покупать ребенку мобильный телефон? Лучше всего покупать мобильный телефон ребенку, когда он пойдет в школу. Это будет и знаменательным событием для ребенка, и вам будет спокойнее, зная, что ребенок всегда на связи. Можно также включить функцию отслеживания местонахождения ребенка. А вот мобильный интернет лучше не подключать вовсе лет до 13. Если вы много времени проводите на работе, а за ребенком ухаживает няня или бабушка, то можно купить специальные детские телефоны, в которых есть всего пара кнопок. Малыш сможет позвонить только папе и маме, а больше никому при всем желании. Не стоит ребенку покупать новые и дорогие телефоны или смартфоны. Велика вероятность, что такой телефон отберут или ребенок сам его потеряет/поломает/уронит и придется покупать новый. Для детей младшего и среднего школьного возраста телефон нужен только для того, чтобы созвонится с родителями и друзьями. Интернет и всевозможные игрушки пусть использует дома под вашим присмотром.

Слайд 15

Вернуться назад 2. Что и как рассказать ребенку о безопасности средств индивидуальной мобильности? Рассказать ребёнку о безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) ( электросамокатов , электроскейтбордов , гироскутеров и др.) можно рассказать о правилах дорожного движения, защитной экипировке, местах для катания и ответственности за нарушения в форме игры или беседы. Можно использовать дидактические игры, презентации, моделирование дорожных ситуаций. Также можно предложить ребёнку создать собственную историю, связанную с использованием СИМ, и оформить её в книжку-малышку, на основе которой можно создать собственный мультфильм.

Слайд 16

Вернуться назад 3. Как научить ребенка безопасному поведению на транспорте? Нужно почаще рассказывать ребенку о том, как вести себя при поездке, как правильно заходить в автобус, выходить из него. Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший способ их усвоения — личный пример. Правила безопасности Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Слайд 17

Вернуться назад 4. Зачем и как детям пользоваться интернетом? Интернет полезен детям по разным причинам, среди них: - Доступ к знаниям; - Расширение кругозора ; - Развитие ключевых навыков XXI века ; - Творческое самовыражение ; - Социальное взаимодействие ; - Самостоятельное открытие нового. Чтобы дети безопасно и ответственно пользовались интернетом, родителям рекомендуется: Обучать ребёнка цифровой безопасности. Создать «семейные правила» использования интернета. Показывать пример здорового баланса. Налаживать доверительный диалог. Предлагать альтернативу интернету. Использовать специальные программы. Это родительский контроль, детские браузеры и антивирусы.

Слайд 18

Вернуться назад 5. Как учить ребенка безопасно пользоваться бытовыми приборами? Сама по себе бытовая техника безвредна – все мы пользуемся микроволновыми и газовыми плитами. Главное, использовать их по правилам. В инструкции к большинству электроприборов подчёркивается, что они не предназначены для детей до 5-7 лет. Но это не значит, что мы не должны объяснять, для чего они нужны, до этого возраста. Покажите малышам, как они работают, каковы их преимущества, но запретите им пользоваться ими самими: утюг гладит одежду, пылесос чистит. Дайте им знать назначение каждого прибора. Чтобы попробовали сами, но под вашим наблюдением и руководством. Начать можно уже в 2-3 года, потому что в этом возрасте дети любят подражать своим родителям. Пусть увидят, как вы пылесосите; дать им плотно закрыть дверцу микроволновки и холодильника, держать в руке рабочий миксер... Эта «помощь» будет им особенно полезна.

Слайд 19

Вернуться назад 6. Как обеспечить безопасность ребенка при движении на личном автомобиле? Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. В большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях. Еще одна опасная для жизни малыша ошибка − ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле!

Слайд 20

Вернуться назад 7. Как обеспечить безопасность ребенка на природе? Обеспечить безопасность ребёнка на природе можно, объяснив правила поведения в разных местах: в лесу, возле водоёма, при разведении костра и при контакте с животными. Перед поездкой на природу стоит обсудить с ребёнком базовые аспекты безопасности, лучше сделать это дома накануне в спокойной обстановке. Можно подкрепить беседу сказками, рассказами, тематическими мультфильмами или познавательными видео из интернета.

Слайд 21

Вернуться назад 8. Как обеспечить безопасность ребенка на игровой площадке? Основные правила безопасности на детской площадке Самое главное это то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Ребенок до 7 лет не может сам контролировать уровень опасности. Заиграется и может получить травму. Прежде чем гулять с детьми на площадке, оцените ее техническое состояние и целостность металлических конструкций. Посмотрите хорошо, чтобы не было острых углов, обломков древесины, поломанных качелей. В песочнице не должно быть осколков стекол, палок. Летом очень жарко. И металлические конструкции сильно нагреваются на солнце. Прежде чем сажать малыша на качели или горку, проверьте, чтобы она не была горячей, иначе ребенок получит ожог. Обувь ребенка должна быть удобной, фиксированной и не скользкой. Одежда должна быть свободной и не мешать движению.

Слайд 22

Вернуться назад 9. Как подобрать развивающие цифровые игры для ребенка? Развивающие цифровые игры для ребёнка подбирают с учётом возраста, тематики, безопасности и отзывов . Важно, чтобы игры были не только интересными, но и образовательно значимыми, способствовали развитию когнитивных и творческих способностей. Безопасность Игры и приложения для детей должны быть безопасными, не содержать вредоносной рекламы или неподходящего контента. Некоторые рекомендации : Проверить настройки игры — убедиться, что в настройках установлено ограничение контента. Отключить push -уведомления , напоминающие об игре. Выключить покупки в приложениях или обеспечить защиту от непредвиденных списаний паролем . Совет : перед предложением игры ребёнку стоит поиграть в неё самостоятельно — это поможет определить, насколько она соответствует возрасту.

Слайд 23

Вернуться назад 10. Как организовать цифровую гигиену при использовании ребенком мобильных приложений? Организовать цифровую гигиену при использовании ребёнком мобильных приложений можно, сочетая ограничения, обучение правилам и контроль действий ребёнка в интернете . Важно не просто запретить, а объяснить, почему вводятся ограничения, и предложить привлекательные альтернативы в реальном мире. Ограничения Установить чёткие и понятные временные рамки для использования приложений. Настроить возрастные ограничения для приложений, чтобы ребёнок не смог скачать контент, не подходящий по возрасту. Установить «зоны, свободные от гаджетов» в семье: спальню, кухню во время приёма пищи или автомобиль во время семейных поездок. Обучение Объяснить, что приложения следует загружать исключительно из официальных магазинов либо с сайтов разработчиков. Обсудить , каких разрешений требуют приложения и нет ли среди них очевидно лишних. Объяснить, почему нельзя переходить по непроверенным ссылкам . Вовлекать ребёнка в обсуждение правил — предложить вместе придумать «цифровые правила семьи». Так ребёнок будет чувствовать, что он участвует в процессе, а не просто подчиняется.

Слайд 24

Спасибо за ваше внимание, дорогие родители ! Идеальные родители - это часто недостижимый образ, созданный нами самими, основанный на стереотипах и ожиданиях общества. Конечно, родительство - это сложный путь, полный испытаний и радостей. И нет ничего более важного, чем просто позволить себе быть настоящими родителями - со всеми плюсами и минусами. И как воспитатель я от всей души хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваших детей, которых вы доверяете нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современном мире

Проект коллектива МДОУ детского сада № 17 был создан в процессе изучения учебного пособия Л.Л.Шевченко "Основы православной культуры"  и программы духовно-патриотического воспитания детей В.Н. Ви...

Выступление на общем родительском собрании «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»

Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений  и обеспечивающее адекватную условиям действительности  регуляцию поведения и деятел...

«Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современном мире».

Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка на основе отечественных и православных традиций...

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям».

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям»....

Дошкольник в современном мире средств массовой информации.

Консультация о вреде долгого просмотра детьми телевизора не только на физическом уровне, но и на психическом....

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"

       Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин  неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...