родительское собрание
материал (старшая группа)

Тупицына Евгения Викторовна

Родительское собрание в старшей группе по теме

«Применение метода интеллект карта в систематизации знаний детей»

Цель: создать условия для понимания значимости умения работать с информацией; формирование умения работать с интеллект картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx716.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе по теме

«Применение метода интеллект карта в систематизации знаний детей»

Цель: создать условия для понимания значимости умения работать с информацией; формирование умения работать с интеллект картами.

Задачи: обсудить с родителями вопрос актуальности умения работать с информацией в современном мире; познакомить технологией интеллект карт, научить создавать и читать интеллект карты; провести практическую работу по созданию интеллект карт.

Форма проведения: практическая работа, обмен мнениями.

Оборудование: памятки, бумага, цветные карандаши и фломастеры, иллюстрации, картинки для создания карты по теме «Транспорт» и «Осень», портрет автора методики.

Ход собрания

I. Орг. Момент

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада встретиться с вами.

И хочу начать наше собрание со слов Константина Дмитриевича Ушинского

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

C:\Users\admin\Desktop\самообразование 25-26 год\род собран\foni-papik-pro-7gm8-p-kartinki-ushinskii-portret-na-prozrachnom-26.png

На этом родительском собрании мы с вами поговорим об актуальной на сегодняшний день теме- работе с информацией, а именно познакомимся с одной интересной и эффективной технологией, называемой интеллект картами.

Надеюсь, что наша встреча будет интересной и продуктивной. Сегодня мы с вами попробуем создать интеллект карты, которые покажут вам, как можно рассказать и объяснить ребенку о незнакомом ему предмете, подробно раскрыв тему

II. Практика

Что же такое интеллект - карты?

- Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.

Интеллектуальные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен,

C:\Users\admin\Desktop\самообразование 25-26 год\тони-150x150.jpg

который во время своего обучения искал способ эффективного запоминания и систематизирования информации.

На сегодняшний день метод Тони Бьюзен признан самым новаторским, он основан на научных открытиях в устройстве и порядке работы головного мозга.

Этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.

Рисование интеллект карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект карты можно по самым разным темам.

Сам процесс создания стимулирует творчество детей, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга.

Использование интеллект карт даёт ребенку:

* Задействовать оба полушария головного мозга.

* Повышать работоспособность.

* Обогащать словарный запас.

* Улучшать все виды памяти.

* Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность.

Что из себя представляют интеллект - карты?

-Интеллект карта - это необычный вид записи материалов в виде определённой структуры, то есть структуры, которая исходит от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Начиная обрабатывать какую-то информацию, мозг в правом полушарии воспроизводит определенный образ, а в левом – соответствующие этому образу слова. Во время этого процесса все новые образы цепляются как крючки за образы, полученные ранее, образуя ассоциации. Именно ассоциации являются ключевым понятием в этой технологии.

C:\Users\admin\Desktop\самообразование 25-26 год\род собран\___-.jpg

Если Вам будет интересно узнать подробнее о работе этой технологии, Вы можете познакомиться с книгой Т.Бьюзена «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления». 

C:\Users\admin\Desktop\самообразование 25-26 год\intel.jpg

C:\Users\admin\Desktop\самообразование 25-26 год\род собран\img14.jpg

-Объяснение материала -  создания интеллект карт

-Поговорим о составлении интеллект карт. Для того, чтобы грамотно составить интеллект-карту необходимо придерживаться основных принципов построения.

Важно! Перед тем, как нарисовать карту, нужно подумать, на какие смысловые части вы разделите информацию. Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

1. Берем лист бумаги белого цвета А4.

1. Располагаем бумагу горизонтально.

2. В центре листа пишем тему карты, одно или несколько слов. Ключевые слова пишутся печатными буквами, разборчиво; размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. 

3. Обводим картинку цветным карандашом или фломастером.

4. Подбираем картинки-ассоциации по теме. (ассоциация -связь, возникающая между отдельными ощущениями, мыслями, чувствами.)

5. Рисуем цветными карандашами или фломастерами линии- веточки в разные стороны от центра. Каждую ветвь нужно обозначить ключевым словом. Первая ветвь всегда будет в правом верхнем углу.

6. К каждому понятию придумываем свой небольшой рисунок, разукрашиваем его.

8. Рисуем от каждого признака цветными карандашами еще линии в сторону.

9. Придумываем картинки с признаками и свойствами, которые раскрывают этот признак.

Важно! Информация должна записываться от центра к краям так, чтобы она располагалась от главных и общих частей к второстепенным.

- Для того, чтобы вам было проще понять, как это делается вместе составим самую простую интеллект-карту.

-У нас есть следующая информация:

Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Воздушный- это самолет, вертолет, воздушный шар. Наземный- легковые автомобили, грузовые, специальный служебный транспорт. Водный- моторная лодка, подводная лодка, деревянная лодка с вёслами.

-Какое центральное понятие выделим?

(транспорт)

-Что можем сказать дальше?

(транспорт бывает наземный, водный, воздушный)

-Хорошо, дальше?

-К каждому виду относится определенный транспорт.

-Верно, напишем его в центре транспорт.

-Дальше цветные ветви, напишем виды, нарисуем

-И еще дальше конкретные примеры, которые тоже будут под своими стрелочками.

-Вот и получилась интеллект-карта.

-Теперь о том, как карту читать.

-Сначала смотрим тему карты в центре, после двигаемся к правому верхнему углу и дальше по часовой стрелке. (смотрят, слушают)

Памятка для родителей

Каждому из Вас я раздам памятку, в которой написаны рекомендации и том, как составлять карту. Если вы что-то забыли, вы всегда можете к ней обратиться.

IV. Подведение итогов родительского собрания

Уважаемые родители, заинтересовал ли вас метод интеллект-карт?

Что вызвало трудности.

-Попробуете ли вы применять новую технологию дома с детьми?

- Остались ли вопросы?

Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что важно уделять внимание не только духовно- нравственному воспитанию, но и процессу развития мыслительных процессов. И важно быть заинтересованным в этой работе и родителям. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и детского сада мы можем добиться положительного результата.

- Спасибо за внимание! И помните, что вы лучшие родители!

Литература:

https://infourok.ru/masterklass-dlya-roditeley-na-temu-primenenie-metoda-intellektkart-v-sistematizacii-znaniy-detey-3860661.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/08/konsultatsiya-dlya-roditeley-intellekt-karta-kak

https://kolosok-vagai.ru/nashi-gruppyi/gruppa-luchiki/news2515.html

https://www.google.com/search?sca_esv=e2c71ab81425b6e6&rlz=1C1GGRV_enRU783RU783&sxsrf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...