Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
От речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимание ребёнка, формирование сферы межличностного взаимодействия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста
От речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимание ребёнка, формирование сферы межличностного взаимодействия.
Задержка речевого развития у ребёнка — это отставание от возрастной
нормы речевого развития у детей до четырёх лет.
К причинам задержки речевого развития можно отнести:
– Недостаточность речевого общения с ребёнком.
– Неблагоприятные внешние условия (отсутствие эмоционально-
положительного окружения; проблемы с нервно-психическим здоровьем; индивидуальные особенности членов семьи: мнительность, тревожность, эмоциональная холодность со стороны матери; неприятие ребёнка со стороны матери или отца; неполная семья; резкая смена воспитания.)
– Высокий уровень шума.
– Психические травмы: испуг, переживания из-за разлуки с родителями и др.
– Травмы, инфекции, интоксикации.
– Внутриутробная патология (инфекционные и соматические заболевания матери во время беременности, токсикозы, алкоголизм, наркомания, курение матери).
– Повреждения при родах (акушерская патология, асфиксии и родовые травмы; недоношенность).
– Травмы черепа.
– Наследственные факторы.
– Иммунологическая несовместимость матери и плода.
Если вы обнаружили у ребёнка отставание речевого развития:
– проверьте, как он воспринимает жесты и мимику
– обратитесь к специалистам: неврологу и логопеду или дефектологу
– постарайтесь больше общаться с ребёнком и развивать его двигательную сферу
– как можно больше разговаривайте с ребёнком, проявляйте
настойчивость в своем желании услышать от него слова, не
удовлетворяясь получением ответа с помощью жестов
– играя, проводите с ребёнком специальную гимнастику по развитию и укреплению мышц речевого аппарата.
Рекомендации по развитию детей первого года жизни.
Стремитесь к созданию комфортных условий для вашего малыша.
Обращайте внимание на особенности его плача. С первых часов жизни для младенца важны присутствие мамы, физический и эмоциональный контакт с ней. Стремитесь создать для ребёнка максимально комфортные условия – берите его на руки, склоняетесь надо его кроваткой, улыбайтесь, разговариваете с ним, меняя интонации, повышая и понижая голос.
Соблюдайте режим кормления. Нормализация процесса кормления – одно из основных условий правильного раннего речевого развития ребёнка. Во время сосания ребёнок осуществляет движения губами и языком, которые затем будут использоваться им при произнесение звуков.
Поощряйте произнесение ребёнком любых звуков. Улыбайтесь ему,
повторяйте вслед за ним звуки, берите его на руки. У ребёнка должно
возникнуть желание общаться с вами и «играть» звуками при помощи языка и губ. Звуковая игра – основа для дальнейшего развития чёткости и лёгкости произнесения звуков и слов, тренировка его речевого аппарата.
Для ребёнка важно не только слышать обращенную к нему речь взрослого, но и видеть его лицо, иметь возможность следить за движениями губ, изменяющийся мимикой.
Шумовое окружение негативно влияет на ранее речевое развитие
ребёнка. Если младенец долгое время находится в помещении с высоким уровнем шума, при громкой музыке, постоянных разговорах взрослых, включённых телевизоре и магнитофоне, его речевое развития замедляется.
Разнообразие звуковое окружения ребёнка. На ряду с вашим голосом
ребёнку полезно слушать и другие звуки. Чем богаче языковое окружение, тем активнее развивается речевая деятельность малыша.
Чем чаще вы будете разговаривать с ребёнком о знакомых ему предметах, тем быстрее у него будет развиваться понимание речи.
При разговоре с малышом учитывайте его речевые возможности.
Способность ребёнка искать взглядом предмет, о котором его спрашивает взрослый, свидетельствует о том, что он начал понимать значение слов.
Поощряйте желание ребёнка называть предмет вслед за вами. Только с вашей помощью он может начать соотносить окружающие его предметы с правильным словесным обозначением.
Тренируйте пальца ребёнка, делайте ему массаж рук, используйте
развивающие игры.
Важным условием обучения ребёнка правильного произнесение звуков и слов служит правильность речи родителей.
Рекомендации по развитию речи детей второго – третьего годов жизни.
Разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой,
грамотной, простой и выразительный.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребёнка.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребёнку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение – серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
Совершенствуйте умение ребёнка понимать смысл обращённой к нему речи не только в определённой ситуации, но и вне её. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные её моменты.
Развивайте у ребёнка потребность речевого общения со взрослыми,
другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления,
пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
Уделяете внимание жестам, которые ребёнок используют в разговоре с
вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего либо, это повод для беспокойства о качестве развития речи.
Оценивая речевые способности ребёнка, сравнивайте не число слов,
употребляемых вашим ребёнком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребёнка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...

Практические рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста
В настоящее время проблема развития речи у детей раннего возраста стоит остро, так как в наше время более половины детей имеют признаки задержки развития речи. Скомпенсировать отставание...

Буклет "Практические рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста"
Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. К этому времени нормой считается, если ребенок использует в активной речи 10-15 слов. В буклете представлены приемы акти...

Рекомендация "Практические советы родителям по развитию речи детей раннего возраста"
Практические рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста, их представлении об окружающем...

Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста...

Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста
Именно первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит, и для развития способности мыслить. Развивая научные положения о сензитивных периодах развития, Л.С. Выготский ...
