Родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад № 366

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Начало учебного года - начало

нового этапа в жизни детского садика»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили - воспитатели:

Казанцева Ольга Ивановна

Валева Елена Сергеевна

 

 

 

 

г. Екатеринбург. 2025

Цель родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: традиционная.

Участники: воспитатели, родители

Повестка собрания

 

 

Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Наши ребята перешли в среднюю группу. Хотелось бы отметить что -

Ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми ребенок будет питаться весь год! Родителям предлагаем написать ласковое слово на капельках и прикрепить их к цветку!(смелый, добрый, хороший и.т.д)

Воспитатели: Да, именно эти слова хочет услышать каждый ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своему ребенку каждый день!

 

Возрастные особенности

Перейдем к возрастным особенностям детей - Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

Формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

 

 

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет) характеризуются значительными изменениями в физическом, когнитивном, социально-эмоциональном и речевом развитии.  Вот основные моменты:

Развитие моторики:

Крупная моторика: Улучшается координация движений. Дети уверенно бегают, прыгают, лазают, катаются на самокате или велосипеде с тремя колесами. Могут выполнять более сложные двигательные задания, например, прыгать на одной ноге, перепрыгивать через препятствия.

Мелкая моторика: Продолжается развиваться мелкая моторика, что важно для подготовки к письму.

Физическая выносливость: Повышается физическая выносливость, дети могут дольше заниматься активной деятельностью.

Когнитивное развитие:

Когнитивное развитие детей это процесс формирования и совершенствования умственных функций, которые позволяют мыслить, анализировать, запоминать, решать задачи и взаимодействовать с окружающим миром

Развитие мышления:

Наглядно-образное мышление: Преобладает наглядно-образное мышление, но начинают формироваться элементы словесно-логического мышления. Дети могут решать простые задачи, используя образы и представления.

Умение обобщать и классифицировать предметы: Появляется умение обобщать предметы по определенным признакам (цвет, форма, размер) и классифицировать их.

Развитие внимания:

Устойчивость внимания: увеличивается, дети могут концентрироваться на одном виде деятельности до 15-20 минут.

Переключение внимания: Улучшается переключение внимания с одного объекта на другой.

 

Развитие памяти:

Произвольная память: Развивается произвольная память, дети могут запоминать и воспроизводить информацию по просьбе взрослого.

Объем памяти: Увеличивается объем памяти, дети могут запоминать больше информации.

Развитие речи:

Активный словарь: Активный словарь значительно расширяется, дети активно используют слова в своей речи.

Грамматический строй речи: Улучшается грамматический строй речи, дети правильно согласовывают слова в предложении, используют разные части речи.

Связная речь: Развивается связная речь, дети могут рассказывать о событиях, пересказывать сказки, описывать предметы.

Развернутая фразовая речь: Дети говорят полными, развернутыми фразами, используя сложные предложения.

Правильное произношение: В основном правильно произносят все звуки родного языка, но могут быть небольшие дефекты произношения некоторых звуков

Речь как средство общения: Речь становится основным средством общения и познания окружающего мира.

Диалогическая речь: Развивается диалогическая речь, дети умеют поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

Ведущая деятельность:

Ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. В игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают воображение, речь и социальные навыки.

Воображение: Активно развивается воображение, дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, придумывать истории.

 

 

Социально-эмоциональное развитие:

Развитие общения:

Общение со сверстниками: Возрастает потребность в общении со сверстниками, дети учатся взаимодействовать в группе, делиться игрушками, договариваться.

Ролевые игры: Любят играть в ролевые игры, где примеряют на себя разные социальные роли (врач, учитель, продавец и т.д.).

Эмоциональная сфера:

Эмоциональная устойчивость: Повышается эмоциональная устойчивость, дети лучше контролируют свои эмоции.

Эмпатия: Развивается эмпатия, дети учатся сопереживать другим людям.

Самосознание: Формируется самосознание, дети начинают осознавать себя как личность, у них появляется чувство собственного достоинства.

Развитие моральных норм: Формируются представления о моральных нормах и правилах поведения. Дети учатся различать хорошее и плохое, справедливое и несправедливое.

Самостоятельность: Стремятся к самостоятельности, хотят сами одеваться, раздеваться, убирать игрушки.

Важно помнить:

Все дети развиваются индивидуально, поэтому указанные выше особенности являются общими ориентирами. Важно создавать условия для развития детей с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Необходимо поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, стимулировать их творческую активность и развивать социальные навыки.

Эта информация должна помочь вам лучше понять возрастные особенности детей 4-5 лет.!

 

 

 

 

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

(раздать буклеты – родителям)

Речевое развитие:

- правильно произносить все звуки родного языка;

 - использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

- согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- потреблять предложения с однородными членами;

- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

- различать и называть части суток;

- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

- различать и называть части тела животного и человека;

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

- называть насекомых;

- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.

Физическое развитие:

- ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

- лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 - строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- кататься на двухколёсном велосипеде;

- ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:

- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

- владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

- правильно держать ножницы и действовать ими;

- резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

- использовать «вежливые» слова;

- иметь представление о работе своих родителей;

- знать название своей Родины;

- знать название города, деревни, где живут, улицу;

- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

- иметь представление о значимости труда взрослых;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

 

 

 

 

 

Практическая часть собрания:

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить  опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»

По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

- «Быть родителем хорошо, потому что…»;

- «Быть родителем плохо, потому что…».

Следующее упражнение называется «Список самостоятельности».

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Критерии самообслуживания (варианты ответов):

Следит за собой (опрятность)

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи/ не просит помощи если что-то не получается

(Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух).

-Какие чувства у вас вызывает этот список?

-Что вы чувствуете, слушая чужие списки?

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

Вторая же ситуация (недостаток опеки) требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

 

 

 

 

 

Организация образовательного процесса в средней группе.

Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий на I – полугодие.

По СанПиНу в средней группе планируется по времени  занятие не более 20 минут.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке и аппликации освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Вопрос - Ответ (диалог о наболевшем, вы спрашиваете, мы отвечаем) Рассматривание с родителями других вопросов.

 

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.

На этом наше родительское собрание заканчивается. Спасибо за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского садикА»

Слайд 2

ПОВЕСТКА - СОБРАНИЯ Вступительная часть Поздравление родителей с началом учебного года Выступление педагога - логопеда Возрастные особенности детей 4 – 5 лет Что должен знать ребенок в 4-5 лет Вопрос – Ответ ( диалог о наболевшем , вы спрашиваете мы отвечаем) Общие вопросы по группе.

Слайд 3

Мы вас пригласили на встречу в детский сад, Нам нужно с вами союзниками стать! Различные вопросы мы будем обсуждать И детям нашим вместе будем помогать. Прислушиваться будем к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании

Слайд 4

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Слайд 6

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет) характеризуются значительными изменениями в физическом, когнитивном, социально-эмоциональном и речевом развитии.

Слайд 7

БУКЛЕТ – ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад № 366

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Начало учебного года - начало

нового этапа в жизни детского садика»

Выполнили - воспитатели:

Казанцева Ольга Ивановна

Валева Елена Сергеевна

г. Екатеринбург. 2025

Цель родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: традиционная.

Участники: воспитатели, родители

Повестка собрания

Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето, и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Возрастные особенности

Перейдем к возрастным особенностям детей - Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. (они так учатся взаимодействовать)

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

Формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет) характеризуются значительными изменениями в физическом, когнитивном, социально-эмоциональном и речевом развитии.  Вот основные моменты:

Развитие моторики:

Крупная моторика: Улучшается координация движений. Дети уверенно бегают, прыгают, лазают, катаются на самокате или велосипеде с тремя колесами. Могут выполнять более сложные двигательные задания, например, прыгать на одной ноге, перепрыгивать через препятствия.

Мелкая моторика: Продолжается развиваться мелкая моторика, что важно для подготовки к письму.

Физическая выносливость: Повышается физическая выносливость, дети могут дольше заниматься активной деятельностью.

Когнитивное развитие:

Когнитивное развитие детей это процесс формирования и совершенствования умственных функций, которые позволяют мыслить, анализировать, запоминать, решать задачи и взаимодействовать с окружающим миром

Развитие мышления:

Наглядно-образное мышление: Преобладает наглядно-образное мышление, но начинают формироваться элементы словесно-логического мышления. Дети могут решать простые задачи, используя образы и представления.

Умение обобщать и классифицировать предметы: Появляется умение обобщать предметы по определенным признакам (цвет, форма, размер) и классифицировать их.

Развитие внимания:

Устойчивость внимания: увеличивается, дети могут концентрироваться на одном виде деятельности до 15-20 минут.

Переключение внимания: Улучшается переключение внимания с одного объекта на другой.

Развитие памяти:

Произвольная память: Развивается произвольная память, дети могут запоминать и воспроизводить информацию по просьбе взрослого.

Объем памяти: Увеличивается объем памяти, дети могут запоминать больше информации.

Развитие речи:

Активный словарь: Активный словарь значительно расширяется, дети активно используют слова в своей речи.

Грамматический строй речи: Улучшается грамматический строй речи, дети правильно согласовывают слова в предложении, используют разные части речи.

Связная речь: Развивается связная речь, дети могут рассказывать о событиях, пересказывать сказки, описывать предметы.

Развернутая фразовая речь: Дети говорят полными, развернутыми фразами, используя сложные предложения.

Правильное произношение: В основном правильно произносят все звуки родного языка, но могут быть небольшие дефекты произношения некоторых звуков

Речь как средство общения: Речь становится основным средством общения и познания окружающего мира.

Диалогическая речь: Развивается диалогическая речь, дети умеют поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

Ведущая деятельность:

Ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. В игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают воображение, речь и социальные навыки.

Воображение: Активно развивается воображение, дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, придумывать истории.

Социально-эмоциональное развитие:

Развитие общения:

Общение со сверстниками: Возрастает потребность в общении со сверстниками, дети учатся взаимодействовать в группе, делиться игрушками, договариваться.

Ролевые игры: Любят играть в ролевые игры, где примеряют на себя разные социальные роли (врач, учитель, продавец и т.д.).

Эмоциональная сфера:

Эмоциональная устойчивость: Повышается эмоциональная устойчивость, дети лучше контролируют свои эмоции.

Эмпатия: Развивается эмпатия, дети учатся сопереживать другим людям.

Самосознание: Формируется самосознание, дети начинают осознавать себя как личность, у них появляется чувство собственного достоинства.

Развитие моральных норм: Формируются представления о моральных нормах и правилах поведения. Дети учатся различать хорошее и плохое, справедливое и несправедливое.

Самостоятельность: Стремятся к самостоятельности, хотят сами одеваться, раздеваться, убирать игрушки.

Важно помнить:

Все дети развиваются индивидуально, поэтому указанные выше особенности являются общими ориентирами. Важно создавать условия для развития детей с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Необходимо поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, стимулировать их творческую активность и развивать социальные навыки.

Эта информация должна помочь вам лучше понять возрастные особенности детей 4-5 лет.!

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

(раздать буклеты – родителям)

Речевое развитие:

- правильно произносить все звуки родного языка;

 - использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

- согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- потреблять предложения с однородными членами;

- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

- различать и называть части суток;

- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

- различать и называть части тела животного и человека;

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

- называть насекомых;

- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.

Физическое развитие:

- ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

- лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 - строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- кататься на двухколёсном велосипеде;

- ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:

- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

- владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

- правильно держать ножницы и действовать ими;

- резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

- использовать «вежливые» слова;

- иметь представление о работе своих родителей;

- знать название своей Родины;

- знать название города, деревни, где живут, улицу;

- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

- иметь представление о значимости труда взрослых;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Практическая часть собрания:

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить  опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»

По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

- «Быть родителем хорошо, потому что…»;

- «Быть родителем плохо, потому что…».

Следующее упражнение называется «Список самостоятельности».

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Критерии самообслуживания (варианты ответов):

Следит за собой (опрятность)

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи/ не просит помощи если что-то не получается

(Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух).

-Какие чувства у вас вызывает этот список?

-Что вы чувствуете, слушая чужие списки?

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

Вторая же ситуация (недостаток опеки) требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Организация образовательного процесса в средней группе.

Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий на I – полугодие.

По СанПиНу в средней группе планируется по времени  занятие не более 20 минут.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке и аппликации освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Вопрос - Ответ (диалог о наболевшем, вы спрашиваете, мы отвечаем) Рассматривание с родителями других вопросов.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.

На этом наше родительское собрание заканчивается. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...