Консультация для родителей"Использование технологии «Кроссенс» в образовательном процессе для повышения педагогической компетенции у родителей"
консультация (старшая группа)

Байназарова Юлия Даниловна

Наш опыт работы с родителями показал, что в результате применения технологии «кроссенс» в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста положительно влияет на развитие наглядно-образного мышления, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей, умение принимать нестандартные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_krossens_.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

Использование технологии «Кроссенс»

в образовательном процессе

для повышения педагогической компетенции у родителей

   

Выполнила:

 воспитатель Байназарова Ю.Д.,

первая квалификационная категория

Оренбург

Использование технологии «Кроссенс» в образовательном процессе для повышения педагогической компетенции у родителей

В современном мире развитие педагогической компетенции родителей является одной из ключевых задач дошкольного образования.

Изменения происходящие в системе образования, заставляют педагогов пересматривать методы, формы и содержание работы с родителями.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, как показывает практика, дети проявляют повышенный интерес к образовательной деятельности в том случае, когда заинтересованы чем-то новым, неизвестным. Мы решили внедрить в образовательную деятельность игровую технологию «Кроссенс».

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов».

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус, это набор картинок, связи между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Объяснить кроссенс - значит составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

В ходе внедрения данной технологии, мы столкнулись с трудностями креативного мышления у детей.

Данная проблема была озвучена родителям в ходе родительского собрания и был проведен мастер-класс «Развитие креативного мышления дошкольников с использованием технологии «Кроссенс».

Родителей заинтересовала данная технология и они совместно с детьми стали составлять кроссенс на определенной тему. Работа трудна, но достаточно увлекательна, главное придерживаться принципа «От простого к сложному». Сначала используем таблицы содержащие 3 картинки, затем 4, 6 и 9.

Для составления кроссенса нужно определить тему, подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме, объяснить связи между ними, определить последовательность, сконцентрировать смысл в центральном элементе, выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.

Читать кроссенс можно 3 способами :

1. «Улитка», читать нужно сверху вниз или слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой».

2. «Солнышко» - кроссенс можно начать читать как с первой, так и с любой узнаваемой картинки, но суть в том, что 5 центральная картинка связана по смыслу со всеми остальными

3. «Крест» - этот способ предполагает составление ассоциативной цепочки сначала по периметру квадрата, а затем по центральной линии, образующей крест внутри прямоугольника.

В ходе работы, мы отметили что дети и родители с удовольствием создают кроссенсы, а потом ребята вместе их разгадывают.

Таким образом, мы видим, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Наш опыт работы с родителями показал, что в результате применения технологии «кроссенс» в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста положительно влияет на развитие наглядно-образного мышления, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей, умение принимать нестандартные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.

РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию светоотражающих элементов в целях обеспечения дорожной безопасности детей...

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток"

quot;Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности  дорожного движения в темное время суток"...

Консультация для родителей «Использование технологии «Кроссенс» в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

quot;Кроссенс" – это наглядный способ представления любой информации, которая лучше усваивается детьми, если есть опора на зрительный образ....

Консультация для родителей «Использование технологии «Кроссенс» в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Основная цель данной технологии - это придумывание и решение загадок, головоломок, ребусов....

Консультация "Знакомство родителей с работой по коррекционно-логопедическому направлению, повышение педагогической грамотности родителей в области развития и обучения детей".

Знакомство родителей с работой по коррекционно-логопедическому направлению, повышение педагогической грамотности родителей в области развития и обучения детей.Современная технология взаимодействи...