Круглый стол для родителей «Логопедическая гостиная»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аносова Наталия Бейбулатовна
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад №30
города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_kruglyy_stol.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

 «Логопедическая гостиная»

Подготовила: учитель-логопед

Аносова Наталия Бейбулатовна

Цель: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами.

Задачи:

• познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда;

• совместная отработка методических приемов.

Материал и оборудование:

Дыхательные тренажеры, бублики, чупа-чупсы, трубочки, стаканчики, зеркала.

Ход круглого стола:

Мы рада приветствовать Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы хотим рассказать и показать Вам, что включает в себя работа учителя-логопеда. Многие заблуждаются, думая, что наша работа сводится ТОЛЬКО к постановке звуков. На самом деле работа логопеда многогранна и затрагивает несколько аспектов.

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Задувание свечки, мыльные пузыри, раздувание пены – отличные игры в домашних условиях. (Описание игр, изображенных на слайдах).

Предлагаю вам дыхательные тренажеры, изготовленные мной. Давайте попробуем, как они помогают выработать направленную воздушную струю.

А еще есть упражнение «Фокус» — делаем чашечку языком, дуем на нее. Вырабатываем умение направлять воздушную струю на язык. Это умение необходимо для постановки звуков. Например, для произношения звука Р необходима достаточно длительная и сильная струя воздуха, направленная на кончик языка. Если ее недостаточно, то нужной вибрации мы не получим. Соответственно, звук Р не получим.

Насос

На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

«Надуй шарик»

Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев»

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся рядом.

Игры на развитие мелкой моторики легко сделать самим. Например, используя прищепки, шнурочки, пуговицы, крупы, резиночки и т. д. Для развития графо моторных навыков замечательно подходят различные штриховки, обводилки. Почаще давайте их детям, и пусть они работают карандашами, чтобы тренировать мышцы рук, вырабатывать нажим.

Кроме того, очень увлекательна и полезна пальчиковая гимнастика.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).

У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Давайте выполним упражнение …

Несколько слов о су-джок терапии. Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека,

УЧУСЬ, ИГРАЮ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ РАЗВИВАЮ

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь.

Цель наших упражнений – научить ребенка слушать и слышать.

Именно фонематический слух помогает ребенку различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Более того, фонематический слух оказывает решающее влияние на развитие речи ребенка в целом: отставание в развитии фонематического слуха ведет за собой нарушения в звукопроизношении, формировании связной речи и таким частым сейчас логопедическим диагнозам, как дисграфия и дислексия, то есть к нарушениям формирования навыков грамотного письма и чтения.

Предлагаем поиграть!

«Хлопни, когда верно»

Вам понадобятся карточки с картинками

— Я буду показывать вам картинку и буду называть предмет, заменяя первую букву (грыша, дрыша, чрыша, крыша, мрыша, урыша и так далее). Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову правильный вариант.

«Определи место звука в слове»

Формирование навыков звукового анализа.

Раздать родителям схемы слов, кружочки. Называть слова, а родители должны поставить кружок в начало, середину, конец схемы. В зависимости от того, в какой позиции находится заданный звук в слове.

Подведем итог нашего мастер-класса. Мне бы хотелось услышать, чем полезна была наша сегодняшняя встреча.

Ответы родителей.

Спасибо всем большое! Теперь вы понимаете, что для успешного коррекционного процесса необходима слаженная работа всех компонентов – органов артикуляции, фонематического слуха, мелкой моторики и, конечно же, дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей "Логопедические игры на кухне"

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая роди...