Буклет "Игрушка и антиигрушка"
консультация
Буклет "Консультация для родителей Игрушка и антиигрушка как сделать правильный выбор?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 356.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка – это тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого.
Настоящая игрушка утверждает добро, основу гармоничного, здорового развития ребенка.
Зачем же нужны игрушки??? Будучи культурным явлением, она закладывает в сознании ребенка понятие о красоте. Закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла Помогает бороться со многими детскими страхами или капризами: засыпать приятней с плюшевым медвежонком, а темноту побороть с помощью деревянного меча. Игрушка формирует нравственные понятия Если говорить об отдельных задачах игрушки, то это может быть знакомство с профессиями, с народами, странами. Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами.
Детский сад «Светлячок»-СП МБОУ АСОШ№1им. П.К Коршунова Игрушка и антиигрушка. Как сделать правильный выбор? Подготовила Воспитатель: Иванова О.И. Игрушка | |
Привлекательна, красочна, красива | |
Динамична (детали подвижны, настроение или действие не зафиксировано) | |
Есть значительное сходство с реальным предметом или объектом. | |
Помогает проигрывать впечатления от реальной жизни | |
Закладывает первоначальные понятия о красивом и добром | |
Антиигрушка | |
Безобразна, отталкивающе выглядит, либо выглядит неестественно | |
Статична (застывшая поза, неизменное состояние и настроение). | |
Искажает реальность (зеленая лошадь, фиолетовые волосы у куклы) | |
Заменяет, подменяет реальность (любые компьютерные игры мешает общению) | |
Символизирует смерть, разрушение, провоцирует агрессию либо подменяют понятия «вечных ценностей» на то, что требует мода. | |
Виды антиигрушек:
1. Страшные игрушки. (Смысл страшной игрушки – научить преодолевать свой страх. Но этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка).
2. Чрезмерно детализированные игрушки.
Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек.
3. Смещение общепринятых ценностей.
Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами.
Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы.
Критерии отбора игрушек
1.Медико-экологический критерий
педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление — замечательно.
2.Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.
3.Эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.
Вопросы и ответы
- А плохие герои? Ребенок же не может использовать в игре только положительные образы?
- Да, отрицательный герой нужен. И к нему предъявляются те же требования. Только должно быть ясно, что он плохой: как правило, это создается за счет одежды, но никак не за счет злой гримасы.
- Пистолеты, автоматы и иное в принципе агрессивное оружие может стать хорошей игрушкой?
- Да, может, если это условный пистолет, а не реалистичная модель. Он не должен издавать никаких звуков, не должен светиться. Если это просто маркер оружия, то почему бы и нет? Мальчики чувствуют себя мужественно с оружием. Раньше делали хорошие игрушечные сабли, они были пластмассовые, разных цветов и совсем не острые, мальчики даже спали с такими саблями. Сегодняшнее детское оружие часто выглядит слишком угрожающим.
- А что касается кукол, то какими они должны быть?
- Открытые, милые, они опять же не должны говорить и издавать вообще звуков. Чем меньше прорисовано их лицо и чем меньше оно выражает эмоций, тем большим сможет наделить ее ребенок. Но и, конечно, она должна быть прочной.
- Есть стереотипное мнение, что мальчики играют в машинки, а девочки в куклы, вы согласны с этим?
- Нет, абсолютно не согласна. Мальчикам тоже нужны куклы, но это должны быть либо куклы-мальчики, либо же такие, в которых пол не идентифицирован – надели платье, стала девочка, штанишки – мальчик. Таких кукол на рынке большой дефицит, к сожалению. А кукла нужна, чтобы учиться выстраивать отношения с ровесниками, кукла может стать мальчику другом, или он сможет с её помощью лучше увидеть себя. В конце концов, и в машинке он должен кого-то возить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Осторожно: антиигрушка!
Консультация для родителей. Осторожно антиигрушка!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.
Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

Антиигрушка
Статья, освещающая игры и игрушку, как неотъемлемый элемент в воспитании ребёнка. История, суть, сущность и настоящее предназначение игры и игрушки....

Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках
Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка - это не просто забава?...

Антиигрушки
Уважаемые родители. Предлагаю Вашему вниманию материал об игрушках, которые негативно влияют на детей....

родительское собрание "Во что и как играют наши дети? Игрушка и антиигрушка"
Родительское собрание...

Консультация " Осторожно - антиигрушка"
В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости. Он сочетался с высокой детской игровой культурой. Взрослые с любовью изгот...





