Консультация для родителей на тему: "Речевые игры для детей 4-5 лет "
статья (средняя группа)

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».
Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи.
Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.
      Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д./с, готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д..
1)Скажи наоборот :   
-Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный,  кривой-прямой)
      -Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)
2) Слова для определения действий:
-Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)
       -Что делает котёнок, когда его берут на руки?(прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)
3) Слова-определения:
       -О чём можно сказать, используя слова: круглая(тарелка,  сковорода….).
------------------------------------------------круглый(шар, мяч, обруч…….)
-------------------------------------------------круглое(колесо, зеркало…..)
----------------------------------------------красный(флаг, мяч,…..)
----------------------------------------------красная(косынка, майка,…..)
---------------------------------------------красное(знамя, яблоко,…..)
4) Слова-наречия
Как передвигается черепаха?(медленно, спокойно, плавно…)
Как падают листья на землю?(бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)
Как вы играете в д/с.?(весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..)
5) Родственные слова
Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,..
Какие клички можно придумать о лисе, что бы было понятно, что она рыжая
(рыжуля, рыжик, рыжулька , рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.)
Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять, что он пушистый?
6) Сравнения
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…)
7) Игра «Постучим»
Задача: развить слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок, совершенствовать навыки порядкового счета.
Оборудование: барабан или бубен.
Описание. Взрослый задает ритм, стуча по барабану или бубну, ребенок слушает удары, закрыв глаза, а затем повторяет ритм и количество ударов, похлопав в ладоши, потопав ногой или подпрыгнув заданное количество раз.
8) Игра «Выполни действие»
Задача: научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.
Описание. Взрослый отдает ребенку подряд противоположные команды с игрушками, предметами одежды или мебели, а ребенок их выполняет. Например, «Возьми мяч» - «Подойди к столу» - «Положи мяч под стол» - «Отойди от стола» - «Надень куртку» - «Прыгни 3 раза» - «Сними куртку» и т. д.
По мере тренировки ребенок и взрослый меняются ролями или играют двое детей без участия взрослого.
Что дома делать надо:
• В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
• Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
• И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут
(пример из практики)
• Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
• Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
• Ты самый любимый!
• Ты очень многое можешь!
• Что бы мы без тебя делали?!
• Иди ко мне!
• Садись с нами!
• Я помогу тебе.
• Я радуюсь твоим успехам
• Расскажи мне, что с тобой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет

Описание дидактических речевых игр для родителей....

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет»....

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»

           Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...

Консультация для родителей на тему «Речевые игры для детей дошкольного возраста»

Эта консультация поможет:• воспитать звуковую культуру речи• сформировать грамматический  строй речи• обогащать словарный запас• развивать связную  речь...

Консультация для родителей на тему "Речевые и коммуникативные особенности детей с аутизмом"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему "Речевые и коммуникативные особенности детей с аутизмом"...

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»...