Родительское собрание в 1 младшей группе "Учимся общаться"
консультация (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе общения дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей со способами общения с детьми.

Расширить контакты между детьми и родителями.

Вызвать у родителей эмоциональный отклик и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelsoe_sobranie_uchimsya_obshchatsya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей группе тема: «Учимся общаться»

Составил: воспитатель Удавихина Н.А.

 Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе общения дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей со способами общения с детьми.

Расширить контакты между детьми и родителями.

Вызвать у родителей эмоциональный отклик и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Мячик, шнуровки, пирамидки, мозаика, солнышко с прищепками платочек.

Ход:

Родители сидят на стульчиках в кругу.

 Уважаемые родители, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Назови домашнее животное» У меня в руках мяч, я называю домашнее животное и передаю мяч следующему игроку. А теперь поиграем в игру «Назови животное» которое живет в нашем лесу» Молодцы.

С самого рождения ребенок нуждается в общении, заботе и любви своих родителей. Уже с первых месяцев ребенок испытывает потребность в игрушках-погремушках. Общение со взрослым происходит через игру.

Роль игры в жизни ребёнка младшего возраста

Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости.

 Все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.

 В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой.

 Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.

В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет — это новая игра.

Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое.

Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. В этом возрасте небольшой список сюжетно-ролевых игр. Дети играют в парикмахерскую, в больницу, в магазин, в семью, в пароход и в шоферов. Совершают простейшие действия с игрушками: варят кашку, кормят ей кукол, поят чаем, укладывают спать, катают на коляске, лечат, когда кукла заболела, расчесывают волосы. В сюжетно – ролевой игре происходит общение детей друг с другом, развиваются коммуникативные навыки, умение делиться игрушками, договариваться друг с другом.

Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Этот переход важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, приготовить пирог из песка, используя ведёрко для формы. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает отдельные действия, а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.

Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком — играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми. Общение детей происходит и в других видах деятельности: в пальчиковых играх, дидактических играх, в ознакомлении с художественной литературой и в непосредственно образовательной деятельности.

Большую роль в общении и в развитии речи играют пальчиковые игры. Приготовьте свои пальчики, мы с вами поиграем.

Моя семья

Вот дедушка,

 Вот бабушка,

 Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому...

(Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большего. Пальчиковые игры развивают не только речь, но и мелкую мускулатуру пальцев, что ведет к успешному обучению в школе.

 На развитие речи во время общения с детьми оказывает влияние, развитие мелкой моторики рук, давайте сейчас с вами сделаем массаж пальчиков, который активизирует работу внутренних органов:

 Больший - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымяный – почки;

 Мизинец – сердце.

Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. Потереть ладони, похлопать.

Пальчиковые игры бывают и с предметами

Пальчиковая игра «Медведь»

 (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

 Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

 Пальчиками можно рассказывать стихи.

 «Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

 Мы общаемся с детьми во время рассказывания сказок, учим их понимать смысл сказок ,проявлять к ним сочувствие

. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Викторина.

А теперь мы проведем викторину и узнаем как наши родители знают сказки, которые мы рассказываем нашим детям.

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, вы должны будете ее узнать

 1. Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: – Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Правильно, это сказка о глупом мышонке.

2. — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Молодцы, знаете, это сказка Маша и медведь

3. Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

4. - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытца водицы!

5. — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик.

Для развития мелкой моторики и развития речи можно предложить детям собрать пирамидку, узор из мозаики, предложить шнуровки, вкладыши. По дороге с детского сада домой можно тоже пообщаться с ребенком, развивая речь детей, расскажите детям стихотворение (Игрушки А. Барто), загадайте загадку про животных, понаблюдайте за явлением природы.

А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем

Встаньте плечом к плечу

Нога к ноге,

Поменяйтесь парами,

Встаньте коленом к колену,

Плечом к плечу,

Локоть к локтю,

Ладонь к ладошке,

Взявшись за руки образовали коллектив и стали дружной семьей. Я надеюсь, что мы на протяжении года и останемся такой же дружной семьей.

Итог родительского собрания: - родители задают вопросы . - проводится рефлексия: А теперь давайте снова поиграем с нашим мячиком, мы будем передавать мячик и озвучивать, что вам понравилось на собрании, что вы узнали нового, какие приемы и методы вы будете использовать в общении с вашем ребенком. Большое спасибо за внимание и за участие в нашем собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

для проведения родительского собрания тема: "Структура и общее содержание Конвенции о правах ребенка"

Аннотация Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем нашего времени – педагогическим условиям формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.  В ней ...

Родительское собрание:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?».

Тренинг для родителей:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»....

Родительское собрание - диспут "Здоровье дошкольника - общая забота!"

Поознакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....