Родительское собрание в 1 младшей группе "Учимся общаться"
консультация (младшая группа)
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе общения дошкольников.
Задачи: Познакомить родителей со способами общения с детьми.
Расширить контакты между детьми и родителями.
Вызвать у родителей эмоциональный отклик и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 младшей группе тема: «Учимся общаться»
Составил: воспитатель Удавихина Н.А.
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе общения дошкольников.
Задачи: Познакомить родителей со способами общения с детьми.
Расширить контакты между детьми и родителями.
Вызвать у родителей эмоциональный отклик и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Мячик, шнуровки, пирамидки, мозаика, солнышко с прищепками платочек.
Ход:
Родители сидят на стульчиках в кругу.
Уважаемые родители, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Назови домашнее животное» У меня в руках мяч, я называю домашнее животное и передаю мяч следующему игроку. А теперь поиграем в игру «Назови животное» которое живет в нашем лесу» Молодцы.
С самого рождения ребенок нуждается в общении, заботе и любви своих родителей. Уже с первых месяцев ребенок испытывает потребность в игрушках-погремушках. Общение со взрослым происходит через игру.
Роль игры в жизни ребёнка младшего возраста
Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости.
Все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.
В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой.
Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.
В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет — это новая игра.
Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое.
Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. В этом возрасте небольшой список сюжетно-ролевых игр. Дети играют в парикмахерскую, в больницу, в магазин, в семью, в пароход и в шоферов. Совершают простейшие действия с игрушками: варят кашку, кормят ей кукол, поят чаем, укладывают спать, катают на коляске, лечат, когда кукла заболела, расчесывают волосы. В сюжетно – ролевой игре происходит общение детей друг с другом, развиваются коммуникативные навыки, умение делиться игрушками, договариваться друг с другом.
Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Этот переход важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, приготовить пирог из песка, используя ведёрко для формы. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает отдельные действия, а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.
Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком — играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми. Общение детей происходит и в других видах деятельности: в пальчиковых играх, дидактических играх, в ознакомлении с художественной литературой и в непосредственно образовательной деятельности.
Большую роль в общении и в развитии речи играют пальчиковые игры. Приготовьте свои пальчики, мы с вами поиграем.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большего. Пальчиковые игры развивают не только речь, но и мелкую мускулатуру пальцев, что ведет к успешному обучению в школе.
На развитие речи во время общения с детьми оказывает влияние, развитие мелкой моторики рук, давайте сейчас с вами сделаем массаж пальчиков, который активизирует работу внутренних органов:
Больший - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымяный – почки;
Мизинец – сердце.
Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. Потереть ладони, похлопать.
Пальчиковые игры бывают и с предметами
Пальчиковая игра «Медведь»
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Мы общаемся с детьми во время рассказывания сказок, учим их понимать смысл сказок ,проявлять к ним сочувствие
. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Викторина.
А теперь мы проведем викторину и узнаем как наши родители знают сказки, которые мы рассказываем нашим детям.
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, вы должны будете ее узнать
1. Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: – Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Правильно, это сказка о глупом мышонке.
2. — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Молодцы, знаете, это сказка Маша и медведь
3. Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
4. - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытца водицы!
5. — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик.
Для развития мелкой моторики и развития речи можно предложить детям собрать пирамидку, узор из мозаики, предложить шнуровки, вкладыши. По дороге с детского сада домой можно тоже пообщаться с ребенком, развивая речь детей, расскажите детям стихотворение (Игрушки А. Барто), загадайте загадку про животных, понаблюдайте за явлением природы.
А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем
Встаньте плечом к плечу
Нога к ноге,
Поменяйтесь парами,
Встаньте коленом к колену,
Плечом к плечу,
Локоть к локтю,
Ладонь к ладошке,
Взявшись за руки образовали коллектив и стали дружной семьей. Я надеюсь, что мы на протяжении года и останемся такой же дружной семьей.
Итог родительского собрания: - родители задают вопросы . - проводится рефлексия: А теперь давайте снова поиграем с нашим мячиком, мы будем передавать мячик и озвучивать, что вам понравилось на собрании, что вы узнали нового, какие приемы и методы вы будете использовать в общении с вашем ребенком. Большое спасибо за внимание и за участие в нашем собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
для проведения родительского собрания тема: "Структура и общее содержание Конвенции о правах ребенка"
Аннотация Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем нашего времени – педагогическим условиям формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. В ней ...

Родительское собрание:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?».
Тренинг для родителей:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»....

Родительское собрание - диспут "Здоровье дошкольника - общая забота!"
Поознакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
