Консультация для родителей "Нужно ли ребёнка учить петь?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Нужно ли ребёнка учить петь? Конечно, нужно и можно, учитывая и зная его возможности. И это можно делать в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нужно ли ребёнка учить петь?»
Консультация для родителей «Нужно ли ребёнка учить петь?»
Музыка играет важную роль в жизни нашего общества. Если присмотреться поближе, почти все аспекты нашей жизни пропитаны звуками музыки: театр, телевидение, фильмы, праздники, государственные мероприятия. Мы используем плееры и колонки, чтобы наполнить свои повседневные дела музыкой: пробежка, поездка на машине и общественном транспорте, выполнение повседневных задач. Музыкой мы признаёмся в любви, музыкой общаемся с детьми и друзьями, музыкой выражаем радость и грусть и даже рассказываем другим о себе.
Мы не всегда являемся пассивными слушателями: кто хотя бы раз не пел в душе или под гитару, кто не пытался сыграть что-то на фортепьяно или барабанах? А у многих из нас за спиной детство в музыкальной школе и даже опыт выступлений.
Действительно, наши первые встречи с музыкой начинаются глубоко в детстве, с первых маминых колыбельных, а с возрастом отношения с ней усложняются, появляется любимая и нелюбимая музыка, музыка, навевающая приятные и неприятные воспоминания, музыка для разной обстановки и настроения.
Влияние музыки на мозг человека.
В 2016 году в Институте изучения мозга и креативности Университета Южной Калифорнии обнаружили связь между музыкальным воспитанием детей и развитием их мозга, в особенности зон, отвечающих за формирование устной речи и навыков чтения.
Сравнение мозга музыкантов и тех, кто не занимался музыкой, показывает целый ряд отличий в структуре и функционировании самого сложного органа человеческого организма. Например, было показано, что музыканты лучше справляются с заданиями на память и мышление, у них тоньше развит слух. Измерения активности мозга показывают более эффективное межполушарное взаимодействие, а также то, что у музыкантов активнее зоны, отвечающие за двигательные навыки и пространственное мышление.
Исследования мозга музыкантов показывают уникальное влияние музыки на развитие мозга: нет буквально ни одной зоны мозга так или иначе не вовлеченной в занятия музыкой, что, безусловно, положительно сказывается на его функционировании.
Как влияет музыка на развитие детей.
Исследования показывают, что первокурсники, обучавшиеся игре на музыкальных инструментах в детстве, имеют лучшие успехи в изучении математики и в среднем даже демонстрируют лучшие успехи при поступлении в вузы.
Занятия музыкой развивают интеллект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В целом, музыка учит тело и разум работать сообща. В раннем детстве звуки музыки стимулируют слух младенца и готовят его к появлению речи, позже подключаются танцы, благодаря которым дети активно развивают ловкость и координацию.
Основным средством музыкального воспитания является пение! Все дети любят дома что - то напевать. При пении развивается музыкальный слух. Так же при пении развивается у детей речь.
Нужно ли ребёнка учить петь? Конечно, нужно и можно, учитывая и зная его возможности. И это можно делать в домашних условиях.
Голосовой аппарат отличается от взрослого. У детей голосовой аппарат намного тоньше и короче. Поэтому звук будет очень небольшой. Дети должны петь естественным голосом. Нужно начинать с лёгких песенок. Петь нужно выразительно, легко, с точной интонацией и дикцией. Очень важно систематически повторять песенки. Дыхание очень важно в пении. Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
«Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
«Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
«Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
«Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
Игра в ритмы не требует владения сложными музыкальными инструментами – можно выстукивать мелодии на ложках или другой кухонной утвари, или приобрести детский ксилофон или необычные ударные инструменты: глюкофон, калимба, маракасы, тамбурин и т.д. Придумайте несложный ритм и попросите малыша повторить его с помощью того же инструмента, повторите ритм, придуманный малышом. Вариантов правил данной игры невероятное множество.
Семейные музыкальные традиции – это прекрасный способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми композициями. Совместное пение объединяет семью, помогает структурировать распорядок дня, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи и мышление ребенка, а также задаёт позитивный настрой всей семье.
Выводы.
Музыка – это неотъемлемая часть нашей культуры. Она сопровождает человека всю жизнь, позволяя ему пережить сложные моменты и разделить радость с близкими, найти друзей по интересам и настроиться на рабочий лад. Музыка оказывает положительное воздействие на детей, развивая их речь и мышление, влияя на развитие их творческих способностей и способности к эмоциональной саморегуляции. Именно поэтому все педагоги рекомендуют активно включать музыкальные занятия и просто прослушивание музыки в жизнь ребенка. К тому же совместные семейные занятия музыкой способствуют улучшению отношений между домочадцами и повышают настроение у всех членов семьи.
Музыкальное развитие ребенка – это не только про его успехи в качестве музыканта или певца. Занятия музыкой способствуют развитию мозга ребенка, делая его сообразительнее и увереннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Надо ли учить ребёнка давать сдачи"
Надо ли учить ребёнка давать сдачи...
Консультация для родителей "Почему полезно учить ребёнка играть в шахматы?"
Как отвлечь ребёнка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов – научить его игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая игра доставл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ УЧИТЬ СТИХИ?
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоми...

Консультация для родителей "Как легко учить стихи с ребёнком".
Консультация для родителей "Как легко учить стихи с ребёнком".Что делать, когда надо выучить стихотворение, а ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?...

Консультация для родителей «Помогите ребёнку учиться дружить»
Дружба - это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, что абсолютно все нам с этим словом понятно. У всех нас есть друзья: мы ходим к ним в гости, общаемся, гуляем, вместе от...

Консультация для родителей дошкольников «РЕБЁНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ ПРИМЕР ТОМУ»
laquo;Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас ...


