Презентация "Психологическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Дементьева Виктория Леонидовна

Презентация "Психологическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психологическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ » Дементьева Виктория Леонидовна Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Рябинка»

Слайд 2

Актуальность вопроса Проблема адаптации детей насущна и актуальна: воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей. Исходя из этого, в нашем ДОУ возникла необходимость в создании комплексной модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников к условиям ДОУ.

Слайд 3

Основные направления, механизмы, средства и способы реализации проекта Подготовительный этап 1 этап 2 этап Взаимодействие с (родителями воспитанников,педагогами,воспитанниками ) 3 этап

Слайд 4

Понятия, включенные в вопрос

Слайд 5

Три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется неадекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Слайд 6

С оздание условий для взаимодействия семьи и ДОУ в интересах развития ребёнка Методы работы с родителями и педагогами: - проведение родительских собраний с использованием методов коучинга ; - мастер-классы; - направленные беседы; - групповые консультации; - использование ИКТ (презентации, методические рекомендации, видеоматериалы и т.д.).

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта: 1. Положительная динамика увеличения числа младших дошкольников с лёгкой степенью адаптации. 2. Педагоги и родители повысят уровень знаний об особенностях адаптационного периода и способах общения с детьми в соответствии с их возрастом. 3. Педагоги освоят новые приёмы взаимодействия с родителями и детьми в период их адаптации к условиям ДОУ.

Слайд 8

Практика адаптации дошкольников на 1 этапе

Слайд 9

Практика работы по проблеме

Слайд 10

Практика работы по проблеме

Слайд 11

Список используемой литературы: 1. Бабенко А. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. - с. 32-34 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001. 3. Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,1983. - 80с. 4. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. - 120с. 5. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - с. 2-9 6. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36 7. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб: Речь,2002. - 306с. 8. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - с. 3-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

программа психологического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Божья коровка"

программа психологического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Божья коровка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаАктуальность. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни...

Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического  сопровождения процесса адаптации детей раннего в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста  2-3 годак условиям ДОУ»      Автор:воспитатель ...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...