Сказки-шумелки домашнего театра
консультация
Все дети любят слушать сказки. Как занимательно провести время с ребенком и сделать его любимую сказку еще интереснее? Можно ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети любят слушать сказки. Как занимательно провести время с ребенком и сделать его любимую сказку еще интереснее? Можно ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом! Совместить два увлекательных занятия можно в разыгрывании сказок-шумелок, где ребенок может быть и слушателем, и исполнителем. Озвучивание даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В сказке-шумелке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом, иллюстрируя текст. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Где брать инструменты? Для того, чтобы озвучить сказку не нужно особых музыкальных инструментов. Они вокруг! Все, то, что издает звук. Шуршать целлофановым пакетом – это ветер затронул листочки на дереве. Перелить воду из стакана в стакан, вот уже и запел ручеек. Постучать карандашом по столу, а это дятел стучит на сосне. Можно подобрать любые предметы издающие звук. Вот то, что всегда может оказаться под рукой:
- Жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
- Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки.
- Связки ключей.
- Мешочек с орехами - чудесный шорох.
- Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.).
- Деревянные кубики, брусочки.
- Катушки от ниток.
- Ткань.
- Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками вместе с детьми. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Где брать материал? Почерпнуть вдохновение можно в интернете. Там представлено большое количество текстов сказок - шумелок расписанных по действиям, а также аудио сказки-шумелки Е. и С. Железновых для детей от 2 до 6 лет из серии "Музыка с мамой". Сюжет можно взять из классических сказок или придумать самим.
Выбирая текст сказки- шумелки, важно учитывать насколько он подходит ребенку по сложности и объёму. Нужно определить, какие шумовые инструменты и предметы, а так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
Прежде чем начать разыгрывать сказку ребенка нужно познакомить с героями, которые будут присутствовать в ней и предложить выбрать инструмент или предмет для озвучивания. Рассказывать сказку нужно медленно и выразительно, выдерживая паузы. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения. А так же у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка и фантазия.
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми в условиях семьи. Благодаря таким интересным занятиям дети не будут скучать дома!
Сказка-шумелка"Заяц в лесу"
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах (Шуршим бумагой).
Испугался заяц и бежать (Стучим деревянными ложками быстро).
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как захлопает (Натягиваем руками ткань).
Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками быстро).
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду (Шлепаем ладонями по ногам).
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (Стучим деревянными ложками медленно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...

Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"
Совмещение театра ложек и элементарного музицирования...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.
Прежде, чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...

