Сказки-шумелки домашнего театра
консультация

Елена Михайловна Воробьева

Все дети любят слушать сказки. Как занимательно провести время с ребенком и сделать его любимую сказку еще интереснее? Можно ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Все дети любят слушать сказки. Как занимательно провести время с ребенком и сделать его любимую сказку еще интереснее? Можно ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом! Совместить два увлекательных занятия можно в разыгрывании сказок-шумелок, где ребенок может быть и слушателем, и исполнителем. Озвучивание даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества.

          Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В сказке-шумелке  текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом, иллюстрируя текст.  К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Где брать инструменты? Для того, чтобы озвучить сказку не нужно особых музыкальных инструментов. Они вокруг! Все, то, что издает звук. Шуршать целлофановым пакетом – это ветер затронул листочки на дереве. Перелить воду из стакана в стакан, вот уже и запел ручеек. Постучать карандашом по столу, а это дятел стучит на сосне. Можно подобрать любые предметы издающие звук. Вот то, что всегда может оказаться под рукой:

  • Жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
  • Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки.
  • Связки ключей.
  • Мешочек с орехами - чудесный шорох.
  • Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.).
  • Деревянные кубики, брусочки.
  • Катушки от ниток.
  • Ткань.
  • Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

          Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками вместе с детьми. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

        Где брать материал? Почерпнуть  вдохновение  можно в интернете. Там представлено большое  количество текстов сказок - шумелок расписанных по действиям, а также аудио сказки-шумелки  Е. и С. Железновых для детей от 2 до 6 лет из серии "Музыка с мамой". Сюжет можно взять из классических сказок или придумать самим.   

             Выбирая текст сказки- шумелки, важно учитывать насколько он подходит ребенку по сложности и объёму. Нужно определить, какие шумовые инструменты и предметы, а так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

           Прежде  чем начать разыгрывать сказку ребенка нужно познакомить с героями, которые будут присутствовать в ней и предложить выбрать инструмент или предмет для озвучивания. Рассказывать  сказку нужно медленно и выразительно, выдерживая паузы. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.   

      Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения. А так же у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка и фантазия.

        Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми в условиях семьи.   Благодаря таким интересным занятиям дети не будут скучать дома!

       

                                  Сказка-шумелка"Заяц в лесу"                              

       Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах (Шуршим бумагой).

           Испугался заяц и бежать (Стучим деревянными ложками   быстро).

          Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

           Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)

         Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как захлопает (Натягиваем руками ткань).

           Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками быстро).

   А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду (Шлепаем ладонями по ногам).

   Тут заяц остановился и говорит:

   - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

    Сказал так,  и смело поскакал обратно в лес (Стучим деревянными ложками медленно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...

Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"

Совмещение театра ложек и элементарного музицирования...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...