Консультация «Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                         С. Михалков

Академик Д. С. Лихачёв пишет: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной.

Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду и в целом музыкальное воспитание.

Через музыкальные занятия, праздники и развлечения воспитывается любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду, родной улице, к своему посёлку, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Большое значение имеют развлечения и праздники в народном стиле («Зимние забавы», «Масленица», неделя народных игр и др). Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Это всегда торжественное мероприятие, как в форме праздника, так и в форме музыкальног развлечения.

Большое внимание уделяется теме Великой Победе. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания эту тему. В этой теме раскрывается детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах.

Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Все мы проводим праздник 8 марта, на котором также активно привлекаем к участию наших мам. Они участвуют в конкурсах, танцуют вместе с детьми.

Патриотическое воспитание - это и знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотические чувства дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.

Таким образом, организуя такие праздники и развлечения мы одновременно учим и воспитываем в наших детях патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей...

«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»

Нельзя пробудить чувство Родины без   восприятия и переживания          окружающего  мира.Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминан...

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как ос...

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»В семье и в ДОУ художественная литература представляет б...

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Художественная литература представляет большую ценность для воспитания нравственных и патриотических чувств у детей.Воспитывать детей патриотов необходимо на основе произведений лу...