Тема консультации: «Музыкальное сопровождение в жизни детского сада».
консультация
Тема консультации: «Музыкальное сопровождение в жизни детского сада».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема консультации: «Музыкальное сопровождение в жизни детского сада».
Координация деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательных учреждениях остаётся актуальной задачей. Для её решения важно создавать условия для эффективного взаимодействия всех участников.
Диалог в воспитательном пространстве детского сада помогает детям чувствовать себя комфортно, способствует их всестороннему развитию и улучшает работу всего дошкольного учреждения.
Музыкальное воспитание играет ключевую роль в духовном развитии ребёнка и может стать основой для организации его жизни в детском саду. Музыка объединяет усилия педагогов, оказывая гармоничное воздействие на личность ребёнка.
Фоновая музыка, звучащая в детском саду, способствует непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений, что расширяет опыт восприятия музыки. Педагоги отмечают, что стихийное накопление музыкального опыта важно для развития интонационного слуха и восприятия музыки.
Выбор музыкального репертуара для фоновой музыки осуществляется совместно музыкальным руководителем, воспитателем, педагогом-психологом и воспитателем-методистом.
Использование фоновой музыки в детском саду эффективно решает множество задач:
• Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снижение нервного напряжения и поддержание здоровья детей; • Развитие воображения и повышение творческой активности в процессе творческой деятельности; • Активизация мыслительных процессов и улучшение усвоения знаний; • Переключение внимания при изучении сложного материала и предотвращение усталости; • Психологическая и физическая разрядка после учебной деятельности, во время перерывов и физкультминуток.
Педагог может использовать музыку на занятиях (развитие речи, математика, ручной труд, рисование и т.д.), учитывая возможности активного и пассивного восприятия музыки детьми. При активном восприятии педагог акцентирует внимание на звучании музыки, её образном и эмоциональном содержании, средствах выразительности (мелодия, темп, ритм и т.д.). При пассивном восприятии музыка служит фоном для основной деятельности, звуча негромко и незаметно.
На занятиях по математике музыка используется для активизации интеллектуальной деятельности и повышения концентрации внимания. На занятиях по развитию речи через активное восприятие музыкальных впечатлений обогащается «словарь эмоций» и активизируется оценочная лексика детей. На занятиях по окружающему миру музыка помогает выразить эмоциональные отклики и углубить представления об изучаемых объектах. На занятиях по рисованию фоновая музыка способствует выразительности образов и оригинальности цветовых решений.
Фоновая музыка в режимные моменты создаёт эмоционально комфортную атмосферу в группе. Взаимодействие психолога с медицинским работником помогает подобрать оптимальный музыкальный репертуар, учитывая физиологические особенности детей. Психолог, анализируя психическое и индивидуальное развитие детей, рекомендует использовать определённые музыкальные фрагменты в течение дня.
Для пополнения непроизвольного слухового опыта детей необходимо использовать лучшие образцы музыкальной культуры. Классическая музыка, передавая образы вечных понятий (красота, добро, любовь, свет), способствует эмоциональному развитию ребёнка и обогащению его внутреннего мира.
Примерный репертуар фоновой музыки для детей старшего дошкольного возраста:
Релаксирующая (расслабляющая): К. Дебюсси. «Облака», А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк. «Мелодия».
Тонизирующая (повышающая настроение): Э. Григ. «Утро», И.С. Бах. «Шутка», И. Штраус. Вальс «Весенние голоса», П.И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник»).
Активизирующая (возбуждающая): В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал), М.И. Глинка. «Камаринская», В.А. Моцарт. «Турецкое рондо», П.И. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).
Успокаивающая (умиротворяющая): М.И. Глинка. «Жаворонок», А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада».
Организующая (способствующая концентрации внимания): И.С. Бах. «Ария», А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето»), С.С. Прокофьев. «Марш», Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
Некоторые музыкальные произведения, такие как «Времена года» П.И. Чайковского и А. Вивальди, «Щелкунчик» П.И. Чайковского, произведения В.А. Моцарта и другие, имеют многофункциональное применение.
Музыка развивает способность детей испытывать эмоции и чувства, возникающие при её восприятии, что способствует совершенствованию эмоциональной отзывчивости в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления активизируют умственную деятельность, развивая эмоциональные центры мозга и улучшая интеллектуальное развитие. Воздействуя на нравственное и эстетическое воспитание, музыка становится ценной основой воспитательной системы дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль классической музыки в жизни детского сада»
Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, ...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...
консультация "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой - музыкой звучащей вторым планом, без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельнос...

Консультация "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов узыкальной культуры....

Консультация. «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Консультация. «Фоновая музыка в жизни детского сада»...

Консультация "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Предлагаю вашему вниманию примерный репертуар фоновой музыки, материал полезен для педагогов и родителей....
