Родительское собрание "Лабиринт речи"
классный час (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе с участием педагога-логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста «Лабиринт речи»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.
Задачи:
∙ Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.
∙ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
∙ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
Повестка родительского собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».
3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова»
4. Игра для родителей «Кошка».
5. Логопедические скороговорки.
6. Игра «Чудесный мешочек».
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Учитель-логопед: Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде логоквеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….
2. Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные».Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
Воспитатель выдает букву Я.
3.Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка:
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Мамы, папы, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Воспитатель выдает букву М.
4.Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Воспитатель выдает букву Е.
5. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»
- Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку. (раздраженно, радостно, печально, с завистью, удивленно)
•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
•Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
•Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
•Трепало евро Лерины нервы.
•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
Воспитатель выдает букву Ь.
6. «Чудесный мешочек»
Родители достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании с детьми.
Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.
Воспитатель выдает букву С.
Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.
- Воспитатель (читает стихотворение):
- Очень люблю, когда все собираются.
- Белою скатертью стол накрывается.
- Бабушка с мамою, папа и я,
- Мы называемся вместе семья.
- Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Речь ребенка 2-3 лет"
Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- становление речи как основы мысли...

доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"
Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...
Родительское собрание: Речь как основа развития ребенка
В статье приведены этапы развития речи ребенка и даны рекомендации родителям, как правильно общаться с младшим дошкольником на начальных этапах его речевого развития. В конце статьи приведен методичес...

Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"
Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения т...
родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"
Цель данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения развитиямелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, информирование о...
родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"
Цель проведения данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения развития мелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, инфо...

