Родительское собрание "Лабиринт речи"
классный час (средняя группа)

Симонова Ирина Александровна

Родительское собрание в средней группе с участием педагога-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_3gr.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста «Лабиринт речи»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.

Задачи:

 Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.

 Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному 

взаимодействию с ним.

 Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, 

организация их общения в неформальной обстановке.

Повестка родительского собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».

3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова»

4. Игра для родителей «Кошка».

5. Логопедические скороговорки.

6. Игра «Чудесный мешочек».

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Учитель-логопед: Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде логоквеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

2. Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные».Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).

Воспитатель выдает букву Я.

3.Игра «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....

Задание:

Мамы, папы, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Воспитатель выдает букву М.

4.Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная 
(кошка).

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Воспитатель выдает букву Е.

5. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»

- Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку. (раздраженно, радостно, печально, с завистью, удивленно)

•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

•Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

•Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

•Трепало евро Лерины нервы.

•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

Воспитатель выдает букву Ь.

6. «Чудесный мешочек»

Родители достают из «чудесного мешочка»  предметы, рассказывают о его использовании с детьми.

Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.

Воспитатель выдает букву С.

Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.

  • Воспитатель (читает стихотворение):
  • Очень люблю, когда все собираются.
  • Белою скатертью стол накрывается.
  • Бабушка с мамою, папа и я,
  • Мы называемся вместе семья.
  • Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Речь ребенка 2-3 лет"

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- становление речи как основы мысли...

доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...

Родительское собрание " Речь ребёнка"

Собрание для родителей  детей дошкольного возраста...

Родительское собрание: Речь как основа развития ребенка

В статье приведены этапы развития речи ребенка и даны рекомендации родителям, как правильно общаться с младшим дошкольником на начальных этапах его речевого развития. В конце статьи приведен методичес...

Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"

Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения т...

родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"

Цель данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения  развитиямелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, информирование о...

родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"

Цель проведения данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения  развития мелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, инфо...