ЗПР — это не приговор, а руководство к действию!
статья

Мещерякова Олеся Владимировна

Ребенок с ЗПР не «глупый» и не «ленивый». Его мозг просто обрабатывает информацию чуть медленнее, ему труднее концентрироваться, управлять своими эмоциями и усваивать новые знания. Но его потенциал огромен! Главное — правильный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_ne_prigovor.docx149.28 КБ

Предварительный просмотр:

Picture backgroundЗПР — это не приговор,

а руководство к действию!

Сегодня мы затронем такую «болезненную тему» для многих родителей как ЗПР (задержка психического развития). Услышав этот диагноз, многие родители пугаются. Но давайте расставим все по местам: ЗПР — это НЕ приговор, а особенность темпа развития, с которой можно и нужно работать.

Ребенок с ЗПР не «глупый» и не «ленивый». Его мозг просто обрабатывает информацию чуть медленнее, ему труднее концентрироваться, управлять своими эмоциями и усваивать новые знания. Но его потенциал огромен! Главное — правильный подход.

Picture backgroundПочему это не приговор?
Потому что мозг ребенка пластичен. При грамотной и своевременной поддержке мы можем «натренировать» отстающие функции: внимание, память, мышление, речь. Многие дети с ЗПР при качественной помощи успешно догоняют сверстников и прекрасно адаптируются в школе и жизни.

Флажок со сплошной заливкойА теперь — самое главное.

От нашего с вами единства зависит 90% успеха!

1. Терпение и принятие. Ваш ребенок не делает назло. Ему действительно трудно. Ваше спокойствие и уверенность — лучшая терапия.
2. Четкий режим дня. Ритуалы (подъем, завтрак, занятия, прогулка, сон) создают ощущение безопасности и помога мозгу работать структурированно.
3. Дозируйте нагрузку. Не перегружайте ребенка. 15-20 минут занятий с перерывом на двигательную активность гораздо эффективнее часа сидения за столом.
4. Игра — главный инструмент. Учите через игру. Лепка, пазлы, конструкторы, сюжетно-ролевые игры — все это развивает мышление, речь и эмоциональную сферу.
5. Хвалите за усилия, а не только за результат. «Я вижу, как ты старался!» — эта фраза значит больше, чем «Молодец, пять получил».
6. Тесный контакт со специалистами. Вы главный эксперт по своему ребенку. Делитесь наблюдениями с воспитателем, дефектологом, логопедом.

Для специалистов: вы — проводник в мир знаний

1. Создайте «ситуацию успеха». Давайте задания, которые ребенок точно сможет выполнить. Это повысит его мотивацию и веру в себя.
2. Дробите информацию. Большую задачу разбивайте на маленькие шаги. Новую тему объясняйте короткими блоками.
3. Используйте визуальную опору. Схемы, таблицы, картинки, алгоритмы действий — то, что помогает ребенку удержать инструкцию и понять материал.
4. Контролируйте темп. Делайте паузы, давайте время на обдумывание. Не торопите с ответом.
5. Разрешайте двигаться. Несколько минут простых упражнений (встать, потянуться, подойти к окну) помогут снять напряжение и «перезагрузить» внимание.
6. Оценивайте адекватно. Сравнивайте ребенка не с другими детьми в группе, а с ним самим вчерашним.

Солнце со сплошной заливкой

Любой, даже маленький, прогресс — это победа.

Уважаемые родители, помните: мы с вами одна команда. Ребенок с ЗПР не нуждается в жалости. Он нуждается в понимании, грамотной поддержке и вере в его силы.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модный приговор

Сценарий праздника разработан для детей дошкольников. Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Это стремление они передавали через одежду, через украшения. Чтобы ...

Управленческое решение как программа действий в руководстве дошкольным образовательным учреждением

Управленческое решение - это программа действий, которая определяет цель, к которой должен стремиться руководитель....

Методичекая разработка к методичекому объединению: Модный приговор

Уважаемые воспитатели этот материал можно использовать на методическом объедитении для молодых педагогов, показав им как должен внешне выглядеть воспитатель и что является не приемлимым...

консультация для родителей "Родительские приговоры"

  Эта статья о том, что нужно быть очень аккуратными в разговорах с детьми, следить за каждым своим словом, суждением, так как дети принимают все наши слова буквально. Нам нужно помнить св...

конспект занятия по развитию речи "Модный приговор"

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек....

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Руководство к действию: как изменить поведение ребенка

В статье рассматриваются вопросы смыла и направления воспитания, понятия "дисциплина" и "самостоятельность". Рассматриваются способы определения и описания поведения ребенка, поним...