План воспитательно-образовательной деятельности Во второй младшей группе по теме "Мои друзья"
учебно-методический материал (младшая группа)

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_28gr.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

Во второй младшей группе №28

Воспитатели:

Дятлова Ю.В.

Маслова Т.А.

Дата: - #1075;.

Тема недели: «Я и мои друзья»

Цель недели: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

Познакомить с понятиями мой друг

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к друзьям, близким ребятам с кем видишься каждый день

3. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, связную речь; расширять словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, тематических картин, макетов.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

#1075;.

#1042;ремя:

1. «Познавательно-исследовательская деятельность» (нравственно - патриотическое воспитание)

Тема: «Что такое дружба. Я и мои друзья». Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость.

Источник: «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С.Стр. 55.

2.

Изобразительная (Лепка)

Тема: «Пряники»

Цель: учить детей раскатывать тонкую «колбаску» из пластилина прямыми движениями рук или на дощечке. Учить соединять детали-заготовки. Развивать чувство формы, тактильные ощущения и мелкую моторику.

Лыкова И.А. с 11«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа с детьми о дружбе, прививать чувства уважения и заботы к друг другу.

2. Дидактическая игра «Назови друга по имени» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы друзья».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Настольная игра «Наблюдательность» с Данилом, Димой.

4. КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «День-ночь»

- И/р с Вероникой, Ксюшей, Лизой «Перепрыгни через препятствие на двух ногах».

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машины, лопаты для снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение потешек «Два весёлых гуся».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у друга».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.расширять представления детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. С Ульяной и Вероникой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за птицами,

-подв.игры: «Ловишки», «Кот и мыши»;

-индив.работа с Ксюшей Г., Ильёй, Лизой: упражнять в умение метать мешочки с песком в даль;

- игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Димой, Данилом. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями: Кузнецова Димы

«Соблюдаем режим дня в домашних условиях».

-консультация Влияние фруктов для детского развития

Консультация для родителей:

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ. инструктора №16 с Полиной, Ромой

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

#1075;.

1.

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: октябрь Занятие .

Задачи: формировать умение различать предметы по длине (длинный-короткий, длиннее-короче)

Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» вт.гр.возр. с.26

2. Время:

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа.

П/г беседа «Как нужно дружить»

#1048;ндивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №1, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

Артикуляционная гим. с Лизой, Региной, Вероникой А. «Вкусное варенье»

#1048;ндивидуальная и подгрупповая игра (по разв. речи, коммуникативная игра, ФЭМП, наст. печ.игры и т.д.)

И/и с Таисией, Степой, Алисой «Мозаика»

#1050;ГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

Прогулка № 1.

Наблюдение за зимним небом

П/игры «Пастух и стадо», «Лиса и зайцы».

Инд. работа: с Максимом В., Славой Т. «Метание мешочка в цель».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Выносной материал: машины,лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение сказки «Кошкин дом».

Вторая половина дня

Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»):

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р «Семья».

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия;

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним солнцем.

Подв.игра: «День-ночь».

Инд.работа с Катей Р., Никитой Б. «Бег змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Выносной материал: машинки, лопатки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Игра «Пирамидки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. С Вероникой А., Данилой А.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. беседа с Артамоновой Ю.Н., Викторовой Е.С. «Правила детского сада»

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктораКаримовой С. «Дыхательная гимнастика».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

#1075;.

1. Время:

Музыка (по плану муз. руководителя).

2.

Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворения об осени.

Задачи: Развивать поэтический слух, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» втр.гр.ран.возр. с.93

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/беседа «Как дружат животные..».

#1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г с Алисой, Региной, Степаном, пальчиковая гимн. «Пальчик-мальчик»

#1048;ндивидуальная или подгрупповая игра.

Подг./и «Третий лишний»

#1050;ГН(перед завтраком).

Беседа № 9

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Волк и зайцы», «День-ночь»;

-индивидуальная работа с Алёной, Златой «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

Выносной материал: машины, формочки, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Семья»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению дуг к другу; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение держать кисть в правой руке, проводить прямые линии в разном направлении, с Вероникой, Лизой, Алисой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Ловишки»;

-индивидуальная работа с Димой, Тимофеем, Алёной «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

Выносной материал: лопатки для снега, машины

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: конструирование «Дедушкина машина» - развивать творчество, мелкую моторику.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Развивать чувство цвета, внимание, прививать аккуратность при выполнении работы. С Лешей, Аленой, Сергеем.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: инд. беседа с Шевченко Р.А. «Польза прогулок с ребенком».

С узкими специалистами: рекомендации от муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыкальные игры».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

#1075;.

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Разноцветные колеса».

Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить названия цветов.

Источник: Лыкова И.А. с 36 «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». С.29

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). И/б с Лерой, Ксюшей, Даниилом, «Делись и больше не дерись».

#1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г дых.гим. «Поясок»

#1048;ндивидуальная или подгрупповая игра.

П/и наст.печ. «Формы и цвет».

#1050;ГН(перед завтраком).

Беседа № 9

Прогулка № 1

-наблюдение за птицами;

-подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши»

-индивидуальная работа: с Аленой, Димой, «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

Выносной материал: машины, лопатки, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/и «Семья»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению дуг к другу; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя. С Айдаром, Данилой, Зулайхо.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за небом;

-подвижная игра «Море волнуется…»;

-индивидуальная работа с Вероникой А., Соней Ш. «Перебежки»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: закреплять умение строить из конструктора, по требованию воспитателя. С Региной, Лизой, Таисией.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: Индив.беседа соШвецовой Н.Ю. «Режим дня в детском саду»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога Бачурихиной А.С. «Усидчивость», сТарасовой А.В., Артамоновой Ю.В.

Пятница

#1075;.

1. Конструирование из мелкого и крупного строительного материала (конструирование)

Тема: “Как короткий заборчик стал длинным ”

Задачи: Расширять представления детей о строительстве забора.

Источник: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.48

2.

Музыка (по плану муз. руководителя).

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Давайте знакомиться». Цель: закрепить имена новых деток.

#1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 1

#1048;ндивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Правила – наши помощники»

#1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9

Прогулка № 1

-наблюдение за небом;

-подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым»

-индивидуальная работа: с Аишей, Димой К. «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, мячи, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Больница для кукол»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за кустарниками на территории детского сада;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа с Вероникой А., Соней Ш. «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: мячи, скакалки, обруч, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Самостоятельная игра по интересам детей.

#1075;.

#1042;ремя:

1. Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым детского сада. Развивать чувство уверенности в самом себе, коллективизм и эмоциональную отзывчивость.(авторский конспект)

Источник:СоломенниковаО.А. «Ознакомление с природой в детском саду» втр.гр.ран.разв. с.15

2.

Изобразительная (Рисование)

Тема: «Красивые, воздушные шары»

Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить названия цветов.

Лыкова И.А. с 11«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дома».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Егором, Ярославой, Тимофеем «Чего не стало?».

4. КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Чья машина быстрее», «У медведя во бору».

- И/р с Аней Г., Ильёй, Ярославой К. «Прыжки на двух ногах»

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопатки, ведерки, мячи.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений А. Барто «Мишка. Бычок. Слон»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра«Больница для кукол»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

-подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»;

-индив.работа с Яном К., Яной И., Лизой: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

- игры на усмотрение детей;

-подметание участка, по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Костей, Егором, Катей продолжать развивать навыки построения из конструктора.

Самостоятельная игра по интересам детей

С родителями:

- индив.беседа с Шинкиной «Умение находить общий язык со сверстниками»

-консультация муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыка и настроение»

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 1 с Дучинским.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

отчёт по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтв...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....