План воспитательно-образовательной деятельности Во второй младшей группе по теме "Мои друзья"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
Во второй младшей группе №28
Воспитатели:
Дятлова Ю.В.
Маслова Т.А.
Дата: - #1075;.
Тема недели: «Я и мои друзья»
Цель недели: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
- Обучающие (образовательные):
Познакомить с понятиями мой друг
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к друзьям, близким ребятам с кем видишься каждый день
3. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, связную речь; расширять словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, тематических картин, макетов.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК #1075;. #1042;ремя: 1. «Познавательно-исследовательская деятельность» (нравственно - патриотическое воспитание) Тема: «Что такое дружба. Я и мои друзья». Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Источник: «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С.Стр. 55. 2. Изобразительная (Лепка) Тема: «Пряники» Цель: учить детей раскатывать тонкую «колбаску» из пластилина прямыми движениями рук или на дощечке. Учить соединять детали-заготовки. Развивать чувство формы, тактильные ощущения и мелкую моторику. Лыкова И.А. с 11«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа с детьми о дружбе, прививать чувства уважения и заботы к друг другу. 2. Дидактическая игра «Назови друга по имени» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы друзья». 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Настольная игра «Наблюдательность» с Данилом, Димой. 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «День-ночь» - И/р с Вероникой, Ксюшей, Лизой «Перепрыгни через препятствие на двух ногах». - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: машины, лопаты для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение потешек «Два весёлых гуся». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Сюжетно – ролевая игра «В гостях у друга». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Индивидуальная работа по закреплению навыков.расширять представления детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. С Ульяной и Вероникой. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за птицами, -подв.игры: «Ловишки», «Кот и мыши»; -индив.работа с Ксюшей Г., Ильёй, Лизой: упражнять в умение метать мешочки с песком в даль; - игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машины, ледянки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Димой, Данилом. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями: Кузнецова Димы «Соблюдаем режим дня в домашних условиях». -консультация Влияние фруктов для детского развития Консультация для родителей: С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ. инструктора №16 с Полиной, Ромой |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник #1075;. 1. Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: октябрь Занятие . Задачи: формировать умение различать предметы по длине (длинный-короткий, длиннее-короче) Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» вт.гр.возр. с.26 2. Время: 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора). | #1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа. П/г беседа «Как нужно дружить» #1048;ндивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №1, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). Артикуляционная гим. с Лизой, Региной, Вероникой А. «Вкусное варенье» #1048;ндивидуальная и подгрупповая игра (по разв. речи, коммуникативная игра, ФЭМП, наст. печ.игры и т.д.) И/и с Таисией, Степой, Алисой «Мозаика» #1050;ГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1. Наблюдение за зимним небом П/игры «Пастух и стадо», «Лиса и зайцы». Инд. работа: с Максимом В., Славой Т. «Метание мешочка в цель». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей. Выносной материал: машины,лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение сказки «Кошкин дом». Вторая половина дня Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»): Хождение по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/р «Семья». Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа по закреплению навыков. проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за вечерним солнцем. Подв.игра: «День-ночь». Инд.работа с Катей Р., Никитой Б. «Бег змейкой». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Выносной материал: машинки, лопатки. Возвращение с прогулки. Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Игра «Пирамидки» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. С Вероникой А., Данилой А. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив. беседа с Артамоновой Ю.Н., Викторовой Е.С. «Правила детского сада» С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктораКаримовой С. «Дыхательная гимнастика». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами | ||
Среда #1075;. 1. Время: Музыка (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения об осени. Задачи: Развивать поэтический слух, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» втр.гр.ран.возр. с.93 | #1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/беседа «Как дружат животные..». #1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г с Алисой, Региной, Степаном, пальчиковая гимн. «Пальчик-мальчик» #1048;ндивидуальная или подгрупповая игра. Подг./и «Третий лишний» #1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; -подвижные игры: «Волк и зайцы», «День-ночь»; -индивидуальная работа с Алёной, Златой «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; Выносной материал: машины, формочки, лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/р игра «Семья» Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению дуг к другу; воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение держать кисть в правой руке, проводить прямые линии в разном направлении, с Вероникой, Лизой, Алисой. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Ловишки»; -индивидуальная работа с Димой, Тимофеем, Алёной «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; Выносной материал: лопатки для снега, машины Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: конструирование «Дедушкина машина» - развивать творчество, мелкую моторику. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать чувство цвета, внимание, прививать аккуратность при выполнении работы. С Лешей, Аленой, Сергеем. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: инд. беседа с Шевченко Р.А. «Польза прогулок с ребенком». С узкими специалистами: рекомендации от муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыкальные игры». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами | ||
Четверг #1075;. 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора). 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Разноцветные колеса». Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить названия цветов. Источник: Лыкова И.А. с 36 «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». С.29 | #1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). И/б с Лерой, Ксюшей, Даниилом, «Делись и больше не дерись». #1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г дых.гим. «Поясок» #1048;ндивидуальная или подгрупповая игра. П/и наст.печ. «Формы и цвет». #1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за птицами; -подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши» -индивидуальная работа: с Аленой, Димой, «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; Выносной материал: машины, лопатки, ледянки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/и «Семья» Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению дуг к другу; воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя. С Айдаром, Данилой, Зулайхо. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за небом; -подвижная игра «Море волнуется…»; -индивидуальная работа с Вероникой А., Соней Ш. «Перебежки»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки. Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа по закреплению навыков: закреплять умение строить из конструктора, по требованию воспитателя. С Региной, Лизой, Таисией. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Индив.беседа соШвецовой Н.Ю. «Режим дня в детском саду» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога Бачурихиной А.С. «Усидчивость», сТарасовой А.В., Артамоновой Ю.В. | ||
Пятница #1075;. 1. Конструирование из мелкого и крупного строительного материала (конструирование) Тема: “Как короткий заборчик стал длинным ” Задачи: Расширять представления детей о строительстве забора. Источник: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.48
2. Музыка (по плану муз. руководителя). | #1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Давайте знакомиться». Цель: закрепить имена новых деток. #1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г комплекс № 1 #1048;ндивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Правила – наши помощники» #1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за небом; -подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым» -индивидуальная работа: с Аишей, Димой К. «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, мячи, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница для кукол» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за кустарниками на территории детского сада; -подвижная игра «Найди пару»; -индивидуальная работа с Вероникой А., Соней Ш. «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: мячи, скакалки, обруч, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Индивидуальная работа по закреплению навыков: Самостоятельная игра по интересам детей. | |||
#1075;. #1042;ремя: 1. Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым детского сада. Развивать чувство уверенности в самом себе, коллективизм и эмоциональную отзывчивость.(авторский конспект) Источник:СоломенниковаО.А. «Ознакомление с природой в детском саду» втр.гр.ран.разв. с.15 2. Изобразительная (Рисование) Тема: «Красивые, воздушные шары» Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить названия цветов. Лыкова И.А. с 11«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дома». 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Егором, Ярославой, Тимофеем «Чего не стало?». 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Чья машина быстрее», «У медведя во бору». - И/р с Аней Г., Ильёй, Ярославой К. «Прыжки на двух ногах» - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; - труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: машины, лопатки, ведерки, мячи. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений А. Барто «Мишка. Бычок. Слон» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра«Больница для кукол» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; -подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»; -индив.работа с Яном К., Яной И., Лизой: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; - игры на усмотрение детей; -подметание участка, по желанию детей. Выносной материал: лопатки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Костей, Егором, Катей продолжать развивать навыки построения из конструктора. Самостоятельная игра по интересам детей | С родителями: - индив.беседа с Шинкиной «Умение находить общий язык со сверстниками»
-консультация муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыка и настроение»
С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 1 с Дучинским. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.
План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

отчёт по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтв...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....