Родительское собрание в младшей группе сада "Круглый стол "Давайте познакомимся!"
материал (младшая группа)
Работа с родителями. Родительское собрание "Круглый стол "Давайте познакомимся"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе сада «Лучик»
(сентябрь-октябрь)
Повестка дня:
1. Адаптация детей к детскому саду.
(докладчик воспитатель Лебедева И.В.)
2. Правила посещения детского сада для родителей.
(докладчик Лебедева И.В.)
3. Организация режимных моментов в группе ДОУ.
( докладчик Лебедева И.В.)
4. Организационные вопросы.
( докладчик Лебедева И.В. и родители группы)
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашей встрече.
Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся друг с другом и я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за год.
Возникшие вопросы в течение собрания Вы можете задать позже.
В детском саду в нашей группе вашим детям и Вам вместе со мной и Ларисой Александровной предстоит прожить год.
Будет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливым, интересным, запоминающимся – это во многом зависит от Вас и Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы сыграем в одну очень простую, но очень важную игру, которая называется «Давайте познакомимся!»
Воспитатель держит в руках флажок и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателю они хотели бы озвучить.
Я предлагаю Вам немного рассказать о себе, родителем чьего ребёнка Вы являетесь.
Сначала воспитатель говорит о себе: « Меня зовут Ирина Владимировна, я больше 30 лет работаю в детском саду именно с малышами. Люблю детей, обожаю малышей за их непосредственность, их возраст. Мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и навыками, которыми я их научила. Я творческий человек, люблю рисовать, мастерить своими руками и с удовольствием делаю это для своих воспитанников».
Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт флажок родителям, которые по-очереди рассказывают о себе.
- Ну, вот мы и познакомились, немного узнали дуг о друге. Сейчас нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Второй вопрос повестки дня - Адаптация детей к детскому саду.
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервном психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребёнка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от «хныканья», «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нём, уйдя и сада)
На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
Если ребёнок успокаивается в течение некоторого времени, после ухода мамы, то всё в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что дети в этом возрасте играют не вместе, а рядом друг с другом. У них ещё не развита сюжетная игра, в которую включились бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если Ваш ребёнок пока не взаимодействует с другими малышами.
О том, что адаптация идёт успешно, можно судить по тому, что малыш всё охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций.
В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, играть в игрушки.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду, ребёнок может на короткое время « растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь!
Успешность адаптации определяется тем, что ребёнок не только «вспоминает» забытое, но и радует Вас новыми достижениями, которыми он научился в саду (засыпать без соски)
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребёнка.
Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. В первые дни адаптации дети засыпают плохо, иногда вскакивают, или, уснув вскоре просыпаются с плачем. Дома так же может отмечаться беспокойство во время дневного и ночного сна.
К моменту завершения адаптации сон дома и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребёнка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями – малыш просто не хочет есть.
Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма к инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с лёгкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 2-3 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Чем могут помочь родители?
Каждый родитель, видя насколько ребёнку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно!
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
Ну а сейчас поговорим о правилах.
Правила для родителей.
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 до 19.00часов. Детей нужно приводить до 8.15 часов, без опозданий, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
- Информировать воспитателя о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание до 13.00.
- Следующий, не менее важный момент – приводить ребёнка в детский сад здоровым! В случае недомогания, оставить его дома, вызвать врача, И. уже здорового, привести в детский сад. Если вы по иным причинам не приводили ребёнка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то справка обязательна.
- Своевременно вносите плату за питание и содержание ребёнка в детском саду до 15 числа текущего месяца. Квитанцию об оплате отметить в ВК.
- Обязательно каждый день должно быть запасное бельё (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша)
- Соблюдайте порядок в шкафчике и приучайте к этому вашего ребёнка. В нём должны находиться только два пакета – один со сменным чистым, вывернутым на лицо и аккуратно сложенным бельём, а второй пакет с ручками для грязного белья.
Просьба шапки в рукава верхней одежды не класть, разместите аккуратно на верхней полочке. Внизу полка для сумочки-косметички с физкультурной формой (с 1 ноября)
- На улицу в холодное время года надевать варежки на резинке, а не перчатки.
- Не давать ребёнку в детский сад конфеты, сладости, мелкие игрушки, монеты. А так же напоминаю, что за потерю серёжек, цепочек, крестиков воспитатель ответственность не несёт.
- Приводить ребёнка в детский сад в опрятном виде, чистой, удобной одежде и обуви по размеру. Следить за причёской и ногтями ребёнка.
- Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
- Оказывать посильную помощь в организации предметно-развивающей среды (а именно-помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д.), оказывать помощь в проведении совместных мероприятий.
- Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулки, питание)
- Соблюдать устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Третий вопрос повестки: Организация режимных моментов в группе ДОУ.
Все режимные моменты, игры и занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
Утренний приём.
Воспитатель встречает детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей и помощника воспитателя по имени отчеству.
Утренняя гимнастика.
Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Образовательная деятельность (занятия).
Проходят ежедневно в первой половине дня, в игровой форме в течение 10 минут. Занятия начинаются в 9.00, поэтому просьба не опаздывать. С сеткой занятий можно ознакомиться на стенде в раздевалке. Фото и видеоотчёты выкладываются в группе в ВК (цели, задачи), чтобы вы могли закрепить с ребёнком материал дома.
Умывание.
Формируем умение детей закатывать рукава, Аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на вешалку.
Приём пищи. Завтрак, обед, полдник, ужин.
За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, тщательно пережёвывать её с закрытым ртом. Учим правильно держать ложку, пользоваться салфетками, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, говорить «спасибо». Учим правильной посадке за столом.
Прогулка.
Формируем умение одеваться, раздеваться в определённой последовательности при помощи взрослого. Аккуратно складывать вещи в шкаф. Учим расстёгивать и застёгивать пуговицы.
Уважаемые родители, давайте своим детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами.
На прогулке: Мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движений, развитию речи.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на свой стул.
После сна – вечерняя прогулка и игровая деятельность, дидактические, обучающие игры, закрепляются знания, полученные на занятиях.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Нужно сделать так, чтобы детям в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы они шли с радостью в детский сад и довольные возвращались домой, потому, что дома их ждут любимые взрослые.
Наше родительское собрание подходит к концу, благодарю Вас за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе" Цели:• ознакомить родителей с особенностями поведения и развития...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...
Родительское собрание в младшей группе детского сада "Приятно познакомиться!"
Образовательный процесс в ДОУ в соответствие с целями и задачами ФГОС предполагает включение в активный образовательный процесс всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. ...

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия; повышение педагогической культуры родителей....
