Конспект родительского собрания
материал (старшая группа)

Родительское собрание — это традиционная и официальная форма взаимодействия между образовательным учреждением (детским садом, школой) и родителями (законными представителями) учащихся/воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_roditelskogo_sobraniya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ Детски сад на Марсовом поле

Паспорт родительского собрания

ФИО: Носова Кристина Олеговна.

Вид родительского собрания: тематическое.

Форма родительского собрания: групповая дискуссия.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Тема родительского собрания: «Игрушка-антиигрушка».

Цель для педагога: организация руководство и реализация фрагмента родительского собрания «Игрушка-антиигрушка».

Подготовительная работа:

Этапы проведения

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность участников

Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашем собрание! Особенную ценность для ребенка любого возраста (от малышей до подростков) представляют групповые игры с игрушками, передающиеся от поколения к поколению, представляющие собой особую детскую субкультуру и формирующие необходимые для жизни качества и ценности, воспитывающие личность. Поэтому тема нашего собрания «Игрушка-антиигрушка». А помните ли вы игрушки, в которые вы  играли в детстве? Как думаете, отличаются ли они от современных? Я предлагаю, посмотреть вам в какие игрушки, играют ваши дети.

Постановка проблемы, показ видео с участием детей.

Просмотр видео

Теоретическая часть

В: Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет с ними? (ответы родителей)

В: Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает как и во что с ними играть. (садит космонавта на зебру) Игрушку надо обыграть вместе с ребенок, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки.

В: На что вы опираетесь в подборе игрушек? (ответы родителей)

В: Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

В: Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам? (ответы родителей)

В: Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Шестилетний ребенок уже умеет управлять своим поведением и эмоциями, в том числе негативными, контролировать свой страх. Меняется и отношение к игрушкам, в том числе и страшным. Если в раннем и дошкольном возрасте игрушка как бы обладает собственной активностью, побуждающей малыша к порой пугающим его самого действиям, то в старшем дошкольном возрасте ребенок уже в состоянии сам выбирать и удерживать сюжет. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.

Обсуждение проблемы

Обсуждение проблемы

Практическая часть

В: Игра с родителями «Белая ромашка». Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает.

В: Ира с родителями и детьми. Дети изображают любимую игрушку, а родители должны отгадать.

Проведение игры с родителями и детьми

Игра с детьми

Заключительная часть

Наше с вами собрание подходит к концу. С какой проблемой мы с вами столкнулись? Так, все же современные игрушки вредят нашим детям? Всего доброго. Досвидания!

Подведение итогов

Родители отвечают на вопросы и подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...