«Сенсомоторное развитие: как «умные» ручки помогают развивать «умную» головушку у дошкольников»
консультация

Анна Александровна Чушкина
Узнайте, как через простые и интересные игры вы можете значительно повысить успехи вашего ребенка в развитии речи, мышления и самостоятельности. В статье собраны практические советы по организации развивающей среды дома, которые помогут вам эффективно и с удовольствием способствовать сенсомоторному развитию вашего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Сенсомоторное развитие: как «умные» ручки помогают развивать «умную» головушку у дошкольников»

Уважаемые родители!

Часто ли вы задумываетесь, почему в детском саду так много внимания уделяют лепке, аппликации, играм с мозаикой и конструктором? Всё это — не просто игры, а важнейшая работа по развитию «сенсомоторных навыков» вашего ребёнка. Давайте разберёмся, что это такое и почему это так важно.

«Что такое сенсомоторика и почему она так важна?»

Простыми словами, «сенсомоторика» — это слаженная работа органов чувств («сенсорики») и движений тела («моторики»).

  • «Сенсорика» — это то, как ребёнок воспринимает мир: видит цвета и формы, слышит звуки, чувствует фактуры и температуру.
  • «Моторика» — это его движения. Для интеллектуального развития особенно важна «мелкая моторика» — согласованные движения пальцев и кистей рук.

«Почему это основа основ?» Представьте, что мозг ребёнка — это мощный компьютер. А руки, глаза, уши — это его клавиатура, мышь и микрофон, то есть устройства ввода информации. Чем лучше развиты эти «устройства ввода», тем больше и качественнее информации получит «компьютер» для обработки. Именно поэтому развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием:

  • «Речи» (центры в мозге, отвечающие за речь и движения пальцев, находятся рядом).
  • «Мышления, памяти и внимания».
  • «Воображения и координации».
  • «Навыков самообслуживания» (умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

«Как развивать сенсомоторные навыки дома? Простые и эффективные игры»

Развитие сенсомоторики не требует дорогих пособий. Его можно легко и весело интегрировать в повседневную жизнь.

1. Игры на развитие мелкой моторики («Гимнастика для пальчиков»):

  • «Пальчиковые игры и потешки» («Сорока-ворона», «Ладушки»). Это первое и самое простое упражнение для малышей.
  • «Лепка» — чемпион по комплексному развитию. Используйте не только пластилин, но и тесто, глину, кинетический песок.
  • «Нанизывание» бусин, макарон, пуговиц на шнурок.
  • «Застегивание и расстегивание» пуговиц, молний, кнопок на одежде ребёнка или на специальной развивающей игрушке.
  • «Игры с крупами и песком»: пересыпание ложкой, поиск «клада» в манке, рисование на подносе с крупой.
  • «Конструирование» из кубиков, LEGO, палочек.
  • «Аппликация и рисование» (мелками, кистью, пальчиковыми красками). Вырезание безопасными ножницами — отличная тренировка для руки.

2. Игры на развитие сенсорики («Тренируем чувства»):

  • «Волшебный мешочек»: Положите в непрозрачный мешочек небольшие знакомые предметы (шишку, машинку, ложку, мячик). Ребёнок на ощупь должен угадать, что это.
  • Изучение вкусов и запахов: Во время готовки или еды предлагайте ребёнку с закрытыми глазами угадать продукт по запаху или вкусу (яблоко, апельсин, хлеб).
  • «Найди пару»: Смешайте несколько пар разных носков или баночек с одинаковыми наполнителями (крупа, горох, камушки) — предложите найти одинаковые на слух.
  • Игры с цветом и формой: Сортируйте предметы по цвету (все красные кубики в красную коробку), по форме (отдельно круги, отдельно квадраты).

Правила для родителей-помощников:

1. Безопасность прежде всего! Все мелкие предметы используйте только под присмотром взрослых.

2. Не делайте за ребёнка. Ваша задача — показать, помочь, поддержать, но не выполнить задание вместо него. Пусть его солнышко будет кривым — оно сделано его руками!

3. Хвалите процесс, а не только результат. «Как ловко у тебя получается катать колбаску!», «Я вижу, как ты стараешься!».

4. Превратите рутину в игру. «Давай быстро-быстро застегнём все пуговки, чтобы наша кофта побежала гулять!».

Помните: каждое движение маленьких пальчиков — это новый шаг в развитии большого ума. Уделяя внимание сенсомоторному развитию, вы не просто играете с ребёнком, а закладываете прочный фундамент для его будущих успехов в школе и в жизни.

Творите, играйте, развивайтесь с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Умные ручки"

Кружок в подготовительной группе по оригами...

Программа по подготовки руки к письму "Умные ручки"

Программа позволяет подготовить дошкольников к овладению навыками письма для дальнейшей успешной учебе в школе, развить мелкую моторику рук, память, внимание....

Педагогическая программа развития мелкой моторики и графических навыков "Умные ручки"

Программа «Умные ручки» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной....

Проект "Умные ручки"

Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год

Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Семинар – практикум «Умные ручки – язычку помогают»

Повышение  педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросе развития мелкой моторики рук, в общем и речевом развитии ребёнка....