Родительское собрание "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)
Создание эмоционально - положительного настроя на совместную работу с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительского собрания в младшей группе: «Давайте познакомимся»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителей.
Задачи:
- познакомить родителей друг с другом и педагогом.
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- подведение итогов собрания.
Повестка:
- Вступление
- Тренинг на знакомство
- Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
- О разном.
Воспитатель: Добрый вечер. Мы рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, что такое адаптация детей в детскому саду и что сделать чтобы помочь детям в этот период. Также мы с вами познакомимся с режимом, правилами и работой детского сада. На протяжении всего учебного года с вашими детьми будут работать воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Воспитатель: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Мы надеемся, что мы с вами будем жить одной дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Упражнение «Клубочек»
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям намотать на пальчик нитку. Играющие соединяют ниточку в одну длинную, находя рядом и называют своё имя объединяються с остальными игроками.В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, каждый из нас соединён нитью , которая нас будет связывать на протяжении всех лет пока мы будем с вашими детьми. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующему. Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются и для этого конечно нужна адаптация.
Что же такое адаптация? Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Как облегчить период привыкания к детскому саду:
- Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок.
- Посещайте детский сад регулярно.
- Придумайте «ритуал прощания» с ребенком.
- Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
- Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку, чтобы они отводили малыша в детсад.
Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети идут на контакт с воспитателем, младшим воспитателем; играют все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе. Ну а сейчас немного отдохнём. И поиграем в игру.
Игра «Какой он – мой ребенок»
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из вас обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Ладошки приклеиваются на ватман.
Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить ваших детей, но прежде познакомим вас родители. Мы работаем по программе «От рождения до школы» соответствует с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) хочу вам представить основные разделы программы, в которое входят пять образовательных областей.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Формируем понятие детей к совместной деятельности.
- Образ Я, уважительное отношения к себе семье окружающим.
- Развитие навыков самообразования
- Культурно-гигиенических навыков
- Первичные представления о безопасности поведения в быту, социуме и в природе.
«Познавательное развитие»
1. Формировать понятие о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.
2. Ознакомление с миром природы.
А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.
Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.
3. Ознакомление с предметным окружением.
А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебель, транспорт посуда.
«Речевое развитие»
1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.
2. Знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Изобразительная деятельность.
А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии(вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)
Б) Знакомим с пластилином; Учим отламывать делать комочки, колечки, баранки , и др и соединять части.
2. Конструктивная деятельность.
1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.
2. Музыкальная деятельность.
3. Учимся танцевать, подпевать песенки.
«Физическое развитие»
1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.
2. Разучиваем подвижные игры.
Вот мы и познакомились с нашей программой, с чем будем знакомить наших детей.
Также в нашем детском саду существуют правила для родителей.
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Особенно в период карантина в группе воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории. А также принимать участие в конкурсах, в изготовлении различных поделок из природного материала и других подручных средств.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Ещё хочется вам дать несколько рекомендаций.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Если ваш ребёнок поступил в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
3. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
4. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
5. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
6. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
8. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
9. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
10. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
11. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
12. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
13. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
14. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
15. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
16. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
Итог собрания:
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах.
Ну а чтобы у нас всё было сплаченно, нам нужно выбрать родительский комитет. (Выбор родительского комитета).
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» – то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"
Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительская встреча "Давайте познакомимся"
Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»
Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

