Консультация для родителей «Подвижные игры с геометрическими фигурами».
консультация (средняя группа)
Данный вид игр и упражнений учит детей узнавать и называть геометрические фигуры и формы, знакомит их с характерными признаками фигур и форм. Кроме того, идет постоянная коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики, зрительного восприятия, развивается творческое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 287.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Сказка»
Консультация для родителей.
«Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Грачева Н. Г.
г. Выкса
2025 год
Игры с геометрическими фигурами.
Данный вид игр и упражнений учит детей узнавать и называть
геометрические фигуры и формы, знакомит их с характерными признаками фигур и форм. Кроме того, идет постоянная коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики, зрительного восприятия, развивается творческое мышление.
Маленький фокусник.
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, закрепление знания геометрических фигур.
Дети конструируют разнообразные геометрические фигуры из уже данных. Например, квадрат из треугольников и ромб из этих же треугольников, прямоугольник из четырех ромбов и четырех треугольников и т.п. Сначала дети выполняют это задание только с помощью педагога, но потом
справляются самостоятельно.
Игра-соревнование «Кто первый соберет фигуры».
Цель: закрепление знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.
Оборудование: рассыпанные на ковре геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Каждому из играющих дефектолог дает персональное задание по собиранию конкретных фигур. Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры.
Геометрическая мозаика, выкладывание и конструирование из геометрического материала.
- Подвижная игра «Дети по лесу гуляют».
Цель: учить выделять круги среди множества геометрических фигур. Оборудование: рассыпанные по ковру геометрические фигуры.
Выбирается водящий, исполняющий роль медведя. Дети собирают круги, которые изображают грибы, не трогая остальные фигуры. Дефектолог читает текст:
Дети по лесу гуляют и грибочки собирают, За корягой мишка спит и на деток не глядит. Дети, не шумите, мишку не будите.
Вдруг проснулся медведь и как начал реветь! Дети, дети убегайте, но грибочки не теряйте!
Геометрическое лото.
Цель: учить соотносить конкретные предметы с геометрическими фигурами.
Игры с цепочками.
Цель: учить моделировать геометрические фигуры из цепочек, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Наряжаем елку.
Дети украшают нарисованную елку геометрическими фигурами,
выкладывают гирлянду, соблюдая логическую последовательность.
Усложненный вариант: дефектолог демонстрирует на доске или наборном полотне разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить
последовательность и продолжить ее.
Елочка, елочка, вот она какая!
Елочка-иголочка, красивая, большая! Мы нарядим елочку снизу до макушки, Мы повесим шарики, бусы и хлопушки, И гирлянды – раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!
«Коврик».
Цель: учить соотносить геометрическую фигуру с вырезанной по контуру площадью этой фигуры, развивать, внимание, зрительное восприятие.
Оборудование: сделанные из разного материала коврики с выстриженными на них геометрическими фигурами.
Дети должны закрыть дырку на коврике соответствующей фигурой,
«починить» коврик.
Как-то мышь ковер купила, Пол ковром тем застелила. До чего ж хорош ковер!
Замечательный узор! Рада мышка той покупке,
С радости сверкнули зубки! Только где ж теперь ковер? Очень вкусный был узор!
Упражнения на развитие тактильных ощущений.
Цель: формировать целостное восприятие геометрического материала. Варианты упражнений:
- «Волшебный мешочек» - узнавание геометрических фигур и форм на ощупь;
- Гладкий и шершавый» - ощупывание геометрических фигур, разных по фактуре;
- «Найди фигуру» - отыскивание с закрытыми глазами заданной фигуры.
- Упражнения на восприятие плоскостных и объемных фигур. Цель: учить соотносить геометрические формы с их изображением на плоскости, развивать зрительное восприятие пространства и плоскости. Варианты упражнений:
- «Следы на песке» - какая геометрическая форма могла оставить след на песке в виде определенной геометрической фигуры.
- «Узнай меня» - узнать геометрическую форму по ее проекциям.
- «Наклеить или построить» - распределить на 2 группы геометрические фигуры и формы, изображенные на картинках.
Упражнения на развитие тактильных ощущений.
Цель: формировать целостное восприятие геометрического материала. Варианты упражнений:
- «Волшебный мешочек» - узнавание геометрических фигур и форм на ощупь;
- Гладкий и шершавый» - ощупывание геометрических фигур, разных по фактуре;
- «Найди фигуру» - отыскивание с закрытыми глазами заданной фигуры.
- Упражнения на восприятие плоскостных и объемных фигур. Цель: учить соотносить геометрические формы с их изображением на плоскости, развивать зрительное восприятие пространства и плоскости. Варианты упражнений:
- «Следы на песке» - какая геометрическая форма могла оставить след на песке в виде определенной геометрической фигуры.
- «Узнай меня» - узнать геометрическую форму по ее проекциям.
- «Наклеить или построить» - распределить на 2 группы геометрические фигуры и формы, изображенные на картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
Материал содержит подвижные игры, в которые родители могут поиграть со своими детьми на прогулке...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывае...
Подвижные игры с геометрическими фигурами как средство формирования элементарных математических представлений.
Подвижные игры с геометрическими фигурами как средство формирования элементарных математических представлений....

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Дети знакомятся с подвижными играми с геометрическими фигурами , осваивают их. Далее педагог включает в занятия, режимные моменты, досуговую деятельность. В ходе игр дети осваивают представления о цве...

Консультация для родителей "Подвижные игры , в которые можно играть с детьми дома с пользой для здоровья. "
Консультация для родителей "Подвижные игры , в которые можно играть с детьми дома с пользой для здоровья. "...

программа саморазвития за 2023-2024 год на тему "Подвижные игры с геометрическими фигурами".
В программе отображена работа педагога с детьми и родителями....

Буклет: "Подвижные игры с геометрическими фигурами"
Для подвижных игр можно использовать любые геометрические фигуры, сделанные своими руками, из любого материала: картона, фетра, «пенки», фомиарана, изолона и т.д. Некоторые игры предполагают наличие и...

