Мастер-класс для родителей «Музыкальные игры для всей семьи»
консультация

Кондратюк Наталья Станиславовна
Мастер-класс для родителей «Музыкальные игры для всей семьи» Цель: приобщить сотрудников клуба и родителей к музыкально-дидактическим играм, пропагандировать активный и творческий вид отдыха в кругу семьи. Задачи: Воспитывать интерес взрослых членов семьи и детей к музыке и музыкально-дидактическим играм. Развивать творческие и музыкальные способности всех членов семьи. Продолжать изучение нотной грамоты, умение различать жанры и настроение в музыке. Музыкальный руководитель перевоплощается в Волшебницу и предлагает всем принять участие в музыкально-дидактической игре «Музыкальная семейка». Участники с большими нотками становятся Музыкальными мамами, а участники, выбравшие маленькие нотки Музыкальными дочками и сыночками. Когда звучит веселая детская песенка «Мама, папа, я – дружная семья», все участники танцуют, как только музыка прекращается, Волшебница отдает команду: «1,2,3, поскорей семью найди!» Задача всех участников распределиться по названиям и цветам ноток и создать свою семейку (большая красная нотка «ЛЯ», собирается со своими маленькими нотками-детками «ЛЯ, соответственно, большая нотка «РЕ» со своими детками «РЕ» и т. д.). Кто соберется быстрее всех, тот и победил. В качестве приза, Волшебница предлагает победившей семье сыграть на музыкальных инструментах или спеть любимую детскую песенку. Таким образом, играя в эту игру на детском семейном празднике или просто в свободный вечер, все члены семьи смогут проявить свои музыкальные и творческие способности, смогут весело провести время с детьми, повторить нотную грамоту, а также вместе вырезать и подготовить веселые нотки по количеству участников и друзей. Далее, Волшебница предлагает поиграть в музыкальную игру «Цветная семья». Цель игры: Развивать музыкально-сенсорные способности детей и членов всей семьи. В ходе игры, участники собираются вокруг своей ромашки (желтые к желтым цветам, а красные к красным). В этой игре, помимо музыкальных способностей, развивается умение классифицировать предметы по цвету, форме, по настроению звучащей музыки и т. д. Затем, Волшебница признается, что забыла, как называются жанры в музыке. Скоро праздник и ей совершенно необходима помощь. Она предлагает всем поиграть в дидактическую игру «Музыкальный светофор». Здесь, участникам раздаются кружки трех цветов светофора. По аналогии с сигналами на дороге, участники игры поднимают зеленый кружок, кода звучит «мелодия марша» и все участники дружно шагают. Желтый кружок нужно поднять, когда звучит «музыка танца» и все танцуют, а красный кружок, поднимается тогда, когда участники не двигаются, а засыпают под «колыбельную мелодию». Вся музыка заранее подобрана музыкальным руководителем (то есть Волшебницей). В качестве «Сюрпризного момента», Волшебница предлагает всем выбрать из Музыкальной шкатулки веселые нотки с «Семейными частушками» и исполнить их в сопровождении музыкальных инструментов. Все участники получают цветные косынки и весело поют частушки. Заканчивается Мастер-класс инсценировкой народной сказки «Репка». Волшебница предлагает для начала, угадать, самую известную сказочную семью, где общими усилиями и трудом, вся семья добилась успеха. Когда загадка угадана, желающие надевают народные костюмы и инсценируют любимую всеми сказку под веселую народную музыку. Когда все задания Волшебницы выполнены, участники приглашаются на призовой «Вокальный мастер-класс», где можно выбрать любимую песню о семье и исполнить ее в караоке. Участники праздника смогли исполнить свои песни соло, в дуэтах, а затем, всей своей дружной семьей. Прозвучали такие хиты, как: «Погода в доме», «Дружная семья-это ты и я!», «Родительский дом», «Дочка, мама, ты и я!» и мн. др. Праздник заканчивается веселой «Семейной дискотекой». Таким образом, современная технология Мастер-классов, используемая нами в организации мероприятия, позволяет сплотить семьи, всех жителей микрорайона, гармонизирует детско-родительские отношения, позволяет раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.   

Мастер-класс для родителей

«Музыкальные игры для всей семьи»

Цель: приобщить сотрудников клуба и родителей к музыкально-дидактическим играм, пропагандировать активный и творческий вид отдыха в кругу семьи.

Задачи:

Воспитывать интерес взрослых членов семьи и детей к музыке и музыкально-дидактическим играм.

Развивать творческие и музыкальные способности всех членов семьи.

Продолжать изучение нотной грамоты, умение различать жанры и настроение в музыке.

Музыкальный руководитель перевоплощается в Волшебницу и предлагает всем принять участие в музыкально-дидактической игре «Музыкальная семейка». Участники с большими нотками становятся Музыкальными мамами, а участники, выбравшие маленькие нотки Музыкальными дочками и сыночками. Когда звучит веселая детская песенка «Мама, папа, я – дружная семья», все участники танцуют, как только музыка прекращается, Волшебница отдает команду: «1,2,3, поскорей семью найди!» Задача всех участников распределиться по названиям и цветам ноток и создать свою семейку (большая красная нотка «ЛЯ», собирается со своими маленькими нотками-детками «ЛЯ, соответственно, большая нотка «РЕ» со своими детками «РЕ» и т. д.). Кто соберется быстрее всех, тот и победил. В качестве приза, Волшебница предлагает победившей семье сыграть на музыкальных инструментах или спеть любимую детскую песенку.

Таким образом, играя в эту игру на детском семейном празднике или просто в свободный вечер, все члены семьи смогут проявить свои музыкальные и творческие способности, смогут весело провести время с детьми, повторить нотную грамоту, а также вместе вырезать и подготовить веселые нотки по количеству участников и друзей.

Далее, Волшебница предлагает поиграть в музыкальную игру «Цветная семья».

Цель игры: Развивать музыкально-сенсорные способности детей и членов всей семьи. В ходе игры, участники собираются вокруг своей ромашки (желтые к желтым цветам, а красные к красным). В этой игре, помимо музыкальных способностей, развивается умение классифицировать предметы по цвету, форме, по настроению звучащей музыки и т. д.

Затем, Волшебница признается, что забыла, как называются жанры в музыке. Скоро праздник и ей совершенно необходима помощь. Она предлагает всем поиграть в дидактическую игру «Музыкальный светофор».

Здесь, участникам раздаются кружки трех цветов светофора. По аналогии с сигналами на дороге, участники игры поднимают зеленый кружок, кода звучит «мелодия марша» и все участники дружно шагают. Желтый кружок нужно поднять, когда звучит «музыка танца» и все танцуют, а красный кружок, поднимается тогда, когда участники не двигаются, а засыпают под «колыбельную мелодию». Вся музыка заранее подобрана музыкальным руководителем (то есть Волшебницей).

В качестве «Сюрпризного момента», Волшебница предлагает всем выбрать из Музыкальной шкатулки веселые нотки с «Семейными частушками» и исполнить их в сопровождении музыкальных инструментов. Все участники получают цветные косынки и весело поют частушки.

Заканчивается Мастер-класс инсценировкой народной сказки «Репка». Волшебница предлагает для начала, угадать, самую известную сказочную семью, где общими усилиями и трудом, вся семья добилась успеха. Когда загадка угадана, желающие надевают народные костюмы и инсценируют любимую всеми сказку под веселую народную музыку.

Когда все задания Волшебницы выполнены, участники приглашаются на призовой «Вокальный мастер-класс», где можно выбрать любимую песню о семье и исполнить ее в караоке.

Участники праздника смогли исполнить свои песни соло, в дуэтах, а затем, всей своей дружной семьей. Прозвучали такие хиты, как: «Погода в доме», «Дружная семья-это ты и я!», «Родительский дом», «Дочка, мама, ты и я!» и мн. др.

Праздник заканчивается веселой «Семейной дискотекой».

Таким образом, современная технология Мастер-классов, используемая нами в организации мероприятия, позволяет сплотить семьи, всех жителей микрорайона, гармонизирует детско-родительские отношения, позволяет раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»...

Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...

Консультация для родителей "Музыкальные игры для всей семьи"

Подборка музыкальных игр, в которые можно играть всей семьей  вместе с детьми дома , в гостях, на семейных праздниках и т.д....

Мастер-класс для родителей "Музыкальные пальчиковые игры для детей от 2-х до 3-х лет"

Данный мастер-класс, проводимый в видеоформате, будет полезен родителям малышей. Также, педагоги ДОУ (воспитатели и музыкальные руководители) смогут подчерпнуть для себя интересную информацию....

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»Цель: научить родителей проводить с детьми музыкально-ритмические и пальчико...