Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
консультация по музыке (младшая группа)

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»

Цель: научить родителей проводить с детьми музыкально-ритмические и пальчиковые игры в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

 

Задачи:

  • научить родителей создавать условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр в домашней обстановке;
  • показать способы и приёмы проведения данных игр;
  • познакомить с правилами проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр;
  • развивать речь и расширять словарный запас детей, развивать чувство ритма, внимание, память, воображение и фантазию.

Форма проведения:

мастер-класс с родителями.

  

Продолжительность проведения: 15 минут.

 

Практическая значимость: создавать в семье благоприятные условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр.

 

Участники: мастер-класс рассчитан на родителей детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз-рук: Рада приветствовать в нашем музыкальном зале детей и их родителей.  

Хочется начать с коммуникативной игры «Здравствуйте», которую мы проводим с детьми всегда перед началом занятия.

 

1.   Коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Слова и музыка М. Картушиной.

 

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

 

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!


Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

 

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!
Всем, привет! 

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка.

Пружинка.
Топают ногами.

 


Гладят ладонями щёчки.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щекам.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

 

Качают головой вправо-влево.
3 раза чмокают губами.
Качают головой вправо-влево.
3 раза щёлкают зубками.


 

Гладят нос ладонью.
Нажимают на нос указательным пальцем.
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Машут рукой.

 

 

Муз-рук: Сегодня у нас необычный досуг. Мы будем играть в игры, вдохновленные сказочным творчеством А. С. Пушкина. А чтобы быть готовыми к игре, надо размять ножки! Когда музыка будет грузная, мы будем ходить большими шагами, как великаны, а когда музыка сменится на легкую и быструю – как маленькие гномики.

2. Дети ходят под тему Черномора из оперы Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

Муз-рук: А теперь разомнем наши ручки! Вы знаете, что такое дуб? Это большое-пребольшое дерево с длинными ветками, которые качаются на ветру. Сейчас мы с вами покачаем нашими руками как веточками

3. Дети качают руками под нежную музыку

 

 Муз-рук: Молодцы! А на дубе том у нас сидит… (показ игрушки кота). Кот! Ребята, как говорят коты и кошки? Мяу! Молодцы. Мама кошка у нас мяукает громко, а маленькие котята – тихо. Давайте с вами помяукаем.

4. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Муз-рук: А как любят котята играть с клубочками?

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Муз-рук: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Садитесь на стульчики.

5. Пальчиковая игра «Белочка»


Муз-рук: Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по ногам)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по ногам)

Муз-рук: И завершим наше сказочное занятие маленьким оркестром.

Раздаются мини погремушки (киндер сюрприз)

6. Оркестр «Во саду ли, в огороде»

Муз-рук: Спасибо за прекрасный досуг детям и их родителям.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»

Цель: научить родителей проводить с детьми музыкально-ритмические и пальчиковые игры в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи:

  • научить родителей создавать условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр в домашней обстановке;
  • показать способы и приёмы проведения данных игр;
  • познакомить с правилами проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр;
  • развивать речь и расширять словарный запас детей, развивать чувство ритма, внимание, память, воображение и фантазию.

Форма проведения:

мастер-класс с родителями.

Продолжительность проведения: 15 минут.

Практическая значимость: создавать в семье благоприятные условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр.

Участники: мастер-класс рассчитан на родителей детей раннего возраста

Муз-рук: Рада приветствовать в нашем музыкальном зале детей и их родителей.

Хочется начать с коммуникативной игры «Здравствуйте», которую мы проводим с детьми всегда перед началом занятия.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!


Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!
Всем, привет!

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка.

Пружинка.
Топают ногами.


Гладят ладонями щёчки.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щекам.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

Качают головой вправо-влево.
3 раза чмокают губами.
Качают головой вправо-влево.
3 раза щёлкают зубками.

Гладят нос ладонью.
Нажимают на нос указательным пальцем.
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Машут рукой.

Муз-рук: Сегодня у нас необычный досуг. Мы будем играть в игры, вдохновленные сказочным творчеством А. С. Пушкина. А чтобы быть готовыми к игре, надо размять ножки! Когда музыка будет грузная, мы будем ходить большими шагами, как великаны, а когда музыка сменится на легкую и быструю – как маленькие гномики.

2. Дети ходят под тему Черномора из оперы Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

Муз-рук: А теперь разомнем наши ручки! Вы знаете, что такое дуб? Это большое-пребольшое дерево с длинными ветками, которые качаются на ветру. Сейчас мы с вами покачаем нашими руками как веточками

3. Дети качают руками под нежную музыку

Муз-рук: Молодцы! А на дубе том у нас сидит… (показ игрушки кота). Кот! Ребята, как говорят коты и кошки? Мяу! Молодцы. Мама кошка у нас мяукает громко, а маленькие котята – тихо. Давайте с вами помяукаем.

4. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Муз-рук: А как любят котята играть с клубочками?

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Муз-рук: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Садитесь на стульчики.

5. Пальчиковая игра «Белочка»


Муз-рук: Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по ногам)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по ногам)

Муз-рук: И завершим наше сказочное занятие маленьким оркестром.

Раздаются мини погремушки (киндер сюрприз)

6. Оркестр «Во саду ли, в огороде»

Муз-рук: Спасибо за прекрасный досуг детям и и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС « Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»

Цель : формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений и подвижных игр  на мячах - фитболах с детьми старшего дошкольного возраста и пра...

Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.

В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях,  благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

      Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

Практикум для родителей средней группы «Игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста»

Практикум для родителей  детей среднего дошкольного возраста, в котором показана важность работы по развитию мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, описаны методы использов...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»

Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений от 2-3 лет в помощь воспитателям и родителям....

Мастер – класс для педагогов «Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность. Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном восп...