Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
консультация по музыке (младшая группа)
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
Цель: научить родителей проводить с детьми музыкально-ритмические и пальчиковые игры в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи:
- научить родителей создавать условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр в домашней обстановке;
- показать способы и приёмы проведения данных игр;
- познакомить с правилами проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр;
- развивать речь и расширять словарный запас детей, развивать чувство ритма, внимание, память, воображение и фантазию.
Форма проведения:
мастер-класс с родителями.
Продолжительность проведения: 15 минут.
Практическая значимость: создавать в семье благоприятные условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр.
Участники: мастер-класс рассчитан на родителей детей раннего возраста
Муз-рук: Рада приветствовать в нашем музыкальном зале детей и их родителей.
Хочется начать с коммуникативной игры «Здравствуйте», которую мы проводим с детьми всегда перед началом занятия.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Плюх-плюх-плюх!
Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! | Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка. Пружинка.
Круговые движения кулачками по щекам.
Качают головой вправо-влево. Гладят нос ладонью. Машут рукой. |
Муз-рук: Сегодня у нас необычный досуг. Мы будем играть в игры, вдохновленные сказочным творчеством А. С. Пушкина. А чтобы быть готовыми к игре, надо размять ножки! Когда музыка будет грузная, мы будем ходить большими шагами, как великаны, а когда музыка сменится на легкую и быструю – как маленькие гномики.
2. Дети ходят под тему Черномора из оперы Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»
Муз-рук: А теперь разомнем наши ручки! Вы знаете, что такое дуб? Это большое-пребольшое дерево с длинными ветками, которые качаются на ветру. Сейчас мы с вами покачаем нашими руками как веточками
3. Дети качают руками под нежную музыку
Муз-рук: Молодцы! А на дубе том у нас сидит… (показ игрушки кота). Кот! Ребята, как говорят коты и кошки? Мяу! Молодцы. Мама кошка у нас мяукает громко, а маленькие котята – тихо. Давайте с вами помяукаем.
4. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Муз-рук: А как любят котята играть с клубочками?
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Муз-рук: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Садитесь на стульчики.
5. Пальчиковая игра «Белочка»
Муз-рук: Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по ногам)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по ногам)
Муз-рук: И завершим наше сказочное занятие маленьким оркестром.
Раздаются мини погремушки (киндер сюрприз)
6. Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Муз-рук: Спасибо за прекрасный досуг детям и их родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
Цель: научить родителей проводить с детьми музыкально-ритмические и пальчиковые игры в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи:
- научить родителей создавать условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр в домашней обстановке;
- показать способы и приёмы проведения данных игр;
- познакомить с правилами проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр;
- развивать речь и расширять словарный запас детей, развивать чувство ритма, внимание, память, воображение и фантазию.
Форма проведения:
мастер-класс с родителями.
Продолжительность проведения: 15 минут.
Практическая значимость: создавать в семье благоприятные условия для проведения музыкально-ритмических и пальчиковых игр.
Участники: мастер-класс рассчитан на родителей детей раннего возраста
Муз-рук: Рада приветствовать в нашем музыкальном зале детей и их родителей.
Хочется начать с коммуникативной игры «Здравствуйте», которую мы проводим с детьми всегда перед началом занятия.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Плюх-плюх-плюх!
Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! | Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка. Пружинка.
Круговые движения кулачками по щекам.
Качают головой вправо-влево. Гладят нос ладонью. Машут рукой. |
Муз-рук: Сегодня у нас необычный досуг. Мы будем играть в игры, вдохновленные сказочным творчеством А. С. Пушкина. А чтобы быть готовыми к игре, надо размять ножки! Когда музыка будет грузная, мы будем ходить большими шагами, как великаны, а когда музыка сменится на легкую и быструю – как маленькие гномики.
2. Дети ходят под тему Черномора из оперы Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»
Муз-рук: А теперь разомнем наши ручки! Вы знаете, что такое дуб? Это большое-пребольшое дерево с длинными ветками, которые качаются на ветру. Сейчас мы с вами покачаем нашими руками как веточками
3. Дети качают руками под нежную музыку
Муз-рук: Молодцы! А на дубе том у нас сидит… (показ игрушки кота). Кот! Ребята, как говорят коты и кошки? Мяу! Молодцы. Мама кошка у нас мяукает громко, а маленькие котята – тихо. Давайте с вами помяукаем.
4. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Муз-рук: А как любят котята играть с клубочками?
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Муз-рук: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Садитесь на стульчики.
5. Пальчиковая игра «Белочка»
Муз-рук: Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по ногам)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по ногам)
Муз-рук: И завершим наше сказочное занятие маленьким оркестром.
Раздаются мини погремушки (киндер сюрприз)
6. Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Муз-рук: Спасибо за прекрасный досуг детям и и их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС « Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»
Цель : формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений и подвижных игр на мячах - фитболах с детьми старшего дошкольного возраста и пра...

Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях, благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

Практикум для родителей средней группы «Игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста»
Практикум для родителей детей среднего дошкольного возраста, в котором показана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, описаны методы использов...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений от 2-3 лет в помощь воспитателям и родителям....

Мастер – класс для педагогов «Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном восп...