Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
статья по музыке (младшая группа)

Коровина Ольга Егоровна

В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях,  благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещать

детский сад (1,5 - 2 года) или посещают его второй год (2 - 3 года). Описываются различные виды игр:1. Игры, развивающие восприятие музыки. 2. Игры с сюжетными игрушками. 3. Игры, способствующие

двигательной активности. 4. Игры, развивающие крупную и мелкую моторику. 5. Игры - релаксации. Этот материал может быть полезен молодым специалистам: музыкальным руководителям, а также всем

музыкантам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, с целью обмена опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_ritmicheskie_dvizheniya.docx20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмические движения – как средство эмоционального

развития детей раннего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Коровина Ольга Егоровна.

МАДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

с. Выльгорт, Республика Коми.

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения.

Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это

происходит, никто определённо сказать не может, но влияние музыки на

формирование гармонической личности неоспоримо.

Дети с рождения музыкальны: они  сучат ножками, слыша звуки музыки,

гулят, издают различные трели. Всё, чем наделяет нас природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал просто необходимо.

Воспитывая маленького ребёнка средствами музыки очень важно привить

малышу любовь к ней, чтобы у самого ребёнка возник интерес к музыке,

желание заниматься ею.

Так как дети раннего возраста имеют очень маленький словарный запас,

и небольшой жизненный опыт, музыкальное развитие их строится на

применении  различных игр с использованием музыкально – ритмических

движений. Это необходимое условие музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста, так  как внимание их неустойчиво, усидчивости нет, поэтому просто сидеть петь и слушать музыку они не смогут.

Исходя из собственного опыта работы, хочется остановиться подробнее на

музыкальных  играх  для детей  раннего возраста, а также  методах и приёмах.

Игры, развивающие восприятие музыки: с помощью классических и народных музыкальных произведений помогут вызвать у маленького

ребёнка интерес к музыке, сформировать эмоционально - положительное

отношение к ней. При слушании  используются  музыкально –

ритмические движения.

1.Например, при прослушивании Сюиты си минор И. С. Баха, « Шутка»,

предложить ребёнку взять в руки красивую атласную ленту, примерно

50 см. Взять самим в руки ленту 1 м., включить музыку и, стоя, на

месте, «рисовать» лентой круги, змейки. Малышам тоже захочется подражать взрослым и игра в сопровождении живой, весёлой, шутливой музыки принесёт им много радости  и приобщит к одному из шедевров

мировой классики.

2. Или, при прослушивании Г. Свиридова « Военного марша»  можно посадить малыша на большой гимнастический мяч и,  придерживая ребёнка под мышки, помогать ритмично подпрыгивать ему на мяче. Улыбаясь малышу, передавать ему положительные эмоции.

Игры с сюжетными игрушками. Эти игры развивают подражание и учат

малышей первым сюжетным действиям с игрушками под музыку и пение,

а также положительно влияют на предпосылки к сюжетно - ролевой игре.

Необыкновенный интерес и восхищение вызывает у детей  внесение какой-

нибудь игрушки, сюрпризного момента. Например, это может быть чирикающая птичка, или собачка, или кошечка. Педагог от имени этого

героя разговаривает с детьми,  они с удовольствием с ним общаются, всё

строится на игровой основе, и вот уже забыты и слёзы, и страх, и дети

улыбаются и пляшут, и пляшут  для кошечки, которая их попросила.

Игры, способствующие двигательной активности, направлены на то,

чтобы средствами музыки раскрыть творческий потенциал малышей.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, очень любят

музыкальные игры – догонялки с различными героями, поэтому с

удовольствием играют в такие игры, как « На прогулку вышла кошка»

«Игра с мишкой», « Кот Барбос и птички» и другие.

Игры, развивающие моторику рук малышей.

Для развития мелкой и крупной моторики рук, а также расширению сенсорного опыта очень важно в этот период давать детям в ручки различные

предметы: погремушки, листочки, платочки – это хорошо развивает крупную

моторику, хватательный рефлекс, учит удерживать предмет в руках,

успокаивает детей. Для развития мелкой моторики рук я использую различные потешки, пальчиковые игры. Пусть даже у малышей не очень хорошо всё сразу получается, но, благодаря заинтересованности и систематичности занятий, навыки детей всё больше совершенствуются.

Игры, улучшающие психоэмоциональное состояние ребёнка.

Музыкально – ритмические движения в сочетании со слушанием

 музыкальных произведений релаксирующего, успокающего, спокойного

характера: различных колыбельных, протяжных русских народных песен,

благоприятно воздействуют  на психику ребёнка, улучшая его психоэмоциональное здоровье. Обращение к своему телу, поглаживания себя

например, музыкально – ритмических упражнениях, таких, как: « Устали наши ножки», « Здравствуйте, ладошки! », « Ладушки» и других, способствуют принятии себя, как личности, учат бережному отношению к

себе, улучшают эмоциональное состояние малыша.

Таким образом, благодаря  работе над развитием  музыкально- ритмических движений у детей раннего возраста мы решаем основную задачу:

укрепление физического и психического здоровья малышей, воспитание

эмоционально устойчивого, здорового и любознательного малыша,

развиваем первоначальные проявления ритмичности, дети осваивают

начальные игровые и плясовые движения.
А музыкально - ритмические движения способствуют развитию творческой

 активности и возможности для самовыражения  детей раннего возраста.

Дорогие взрослые, помните! Если малыши окружены любовью и слышат

музыку, они будут расти жизнерадостными, любознательными, активными,

легче переносить неожиданные ситуации и разочарования.

Ведь все мы хотим видеть наших детей счастливыми, здоровыми и

успешными!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

Статья "Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Эмоционально-чувственная сфера человека развивается всю жизнь, особое значение имеет этап развития ее, приходящийся на период раннего детства. Более корректно, возможно, было бы говорить о постоянной ...

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа...

Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста.

    Эмоционально-чувственная сфера человека развивается всю жизнь, особое значение имеет этап развития ее, приходящийся на период раннего детства. Важно, чтобы воспитатели...

Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста (из опыта работы)

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка. Василий Сухомлинский...

Сказкотерапия,как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста приобрела необычайную актуальность в современном мире. В настоящее время, проявляя заботу о физическом и познавательном развитии ребенка, вз...