Мастер- класс
материал

Магеррамова Санубар Галандар кызы

Аннотация мастер-класса для родителей — это краткое описание его содержания, целей и задач. Она должна включать: название, для кого предназначен, примерное время проведения и основную тему (например, "Приобщение детей к книге", "Развитие навыков" или "Укрепление отношений"). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сувенир-игрушка «СНЕГОВИК» Магеррамова Санубар Галандар кызы Воспитатель

Слайд 2

Нам понадобиться: Пластиковый стаканчик белого цвета - Коктельные трубочки 3 шт. -Цветная бумага - Изолента (можно скотч) -Горячий клей. -Клей ПВА -Кисточка -Кусочки цветной бумаги и картона. -Блестки -Фломастеры: черный, оранжевый, красный. -Маленький кусочек ваты -Ножницы

Слайд 3

1. Берем стаканчик. Делаем дырочки по бокам, и снизу, как показано на фото.

Слайд 4

2.Две трубочки обрезаем сантиметров по 12. Одну оставляем длинную. 3. Скрепляем трубочки изолентой и вставляем в дырочки, как показано на рисунке.

Слайд 5

4. Делаем голову. Вырезаем голову из белой бумаги, и оформляем. Из цветной бумаги приклеиваем ведро, фломастерами рисуем нос, глаза, рот.

Слайд 6

5. Вырезаем рукавички, из красного картона примерно 4 см. 6. Украшаем готовые заготовки блестками и ватой.

Слайд 7

7. Из цветной бумаги вырезаем пуговки 8. С помощью горячего клея приклеиваем части снеговика к трубачкам , как на фото.

Слайд 8

9.Украшаем снеговика шарфиком. Вот такой забавный снеговик у нас получился. Двигая трубочкой вверх-вниз, снеговик двигает головой и машет руками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сувенира символа года «ТИГРЕНОК» Выполнила: Воспитатель Магеррамова Санубар Галандар кызы Мастер- класс по изготовлению

Слайд 2

Нам понадобиться: две пластиковые одноразовые тарелки; фетр: оранжевого, черного, белого, серого, зеленого, красного, желтого цвета; трафарет тигренка; баллончик серебристой краски; пенопластовые шарики; бусы и бантик для украшения; клей момент, термо клей; файл; ножницы.

Слайд 3

Этапы работы: Тарелку красим краской из баллончика в серебристый цвет. 2.Вырезаем из серого фетра круг, размером дна тарелки (основание)

Слайд 4

3. Распечатываем изображение тигренка подходящего по диаметру к основанию. 4. Вырезаем трафарет тигренка. 5. Из оранжевого фетра вырезаем основание тигренка.

Слайд 5

7. Из фетра черного и белого цвета вырезаем детали нашего тигренка и приклеиваем на клей к основанию. 6. Разрезаем трафарет тигренка на детали.

Слайд 6

Вот такой тигренок получился 8. Основание из серого фетра украшаем новогодней веточкой.

Слайд 7

9. Приклеиваем заготовки веточки и тигренка к основанию. 10. Приклеиваем все на тарелку.

Слайд 8

11. Берем тарелку, обводим на файле круг. 12. Вырезаем круг из файла.

Слайд 9

13. В тарелку насыпаем пенопластовые шарики. 14. Приклеиваем круг из файла к краю тарелки, по кругу

Слайд 10

Из второй тарелки вырезаем вот такой ободок И приклеиваем его по краю тарелки, что бы закрыть края файла.

Слайд 11

Для следующего этапа, понадобиться бусы, бант, и кусочек толстой лески. 1. Бусами , с помощью клея украшаем край тарелки 2. Из лески делаем петельку, крепим ее на бант и приклеиваем вверху тарелки .

Слайд 12

Вот такой сувенир получился



Предварительный просмотр:

Тема: Игры и занятия дома для развития ребенка (1-3 года)

Цель: Познакомить родителей с простыми и безопасными играми и занятиями, которые они могут проводить дома для стимулирования развития детей от 1 до 3 лет.

Продолжительность: 1.5 часа

План:

  1. Введение (10 минут):
  • Приветствие и знакомство с родителями.
  • Краткое объяснение особенностей развития детей от 1 до 3 лет. Подчеркнуть важность сенсорного опыта, движения и общения.
  • Озвучивание целей мастер-класса.
  1. Развитие сенсорики и мелкой моторики (30 минут):
  • Краткая теория (5 минут): Объяснение важности развития сенсорных ощущений и мелкой моторики для развития мозга и речи.
  • Практические занятия (25 минут):
  • Сенсорные коробочки (безопасные варианты):
  • Предложить родителям потрогать и рассмотреть сенсорные коробки, наполненные безопасными крупными предметами: крупная фасоль, макароны (сухие), мягкие тряпочки разной текстуры, деревянные кубики. Подчеркнуть, что все предметы должны быть достаточно большими, чтобы ребенок не мог их проглотить. Обсудить, как описывать ребенку ощущения: "мягкий", "шероховатый", "круглый".
  • Спрятать в коробке несколько игрушек и предложить родителям (по очереди) найти их на ощупь.
  • Игры с водой (под присмотром):
  • Предложить родителям переливать воду из одной емкости в другую с помощью губки, кружки, ложки.
  • Показать, как можно играть с плавающими игрушками в воде (утонет/не утонет). Подчеркнуть важность постоянного присмотра за ребенком во время игр с водой.
  • "Рисование" пальчиковыми красками (безопасными):
  • Предложить родителям попробовать рисовать разноцветными пальчиковыми красками на большом листе бумаги. Подчеркнуть, что важно дать ребенку свободу действий и не ограничивать его творчество.
  1. Развитие речи и понимания (25 минут):
  • Краткая теория (5 минут): Объяснение важности стимулирования речи в этом возрасте – комментирование действий, чтение книг, повторение звуков.
  • Практические занятия (20 минут):
  • Чтение книжек с картинками:
  • Предложить родителям почитать короткие книжки с яркими картинками. Важно делать паузы и задавать вопросы: "Кто это?", "Что делает?"
  • Игра "Покажи, где…":
  • Разложить перед родителями несколько игрушек или картинок. Попросить их показать, где находится определенный предмет ("Покажи, где мячик").
  • Повторение слов и звуков:
  • Совместно с родителями проговаривать простые слова и звукоподражания (мяу, гав, би-би). Важно говорить медленно и четко.
  1. Развитие движения и координации (20 минут):
  • Краткая теория (5 минут): Объяснение важности физической активности для развития мозга и тела.
  • Практические занятия (15 минут):
  • Полоса препятствий (простая):
  • Использовать подушки, одеяла, туннель из ткани (если есть) для создания простой полосы препятствий. Предложить родителям пройти ее, имитируя движения ребенка (ползание, перешагивание, пролезание).
  • Танцы под музыку:
  • Включить веселую детскую музыку и предложить родителям потанцевать, выполняя простые движения (хлопки, приседания, махи руками).
  1. Заключение (10 минут):
  • Подведение итогов мастер-класса.
  • Ответы на вопросы родителей.
  • Раздача памяток с идеями игр и занятий для дома, адаптированных для детей от 1 до 3 лет (с упором на безопасность).

Материалы:

  • Сенсорные коробки с безопасными предметами (фасоль, макароны, ткани, кубики)
  • Емкости для воды
  • Губки, кружки, ложки
  • Плавающие игрушки
  • Пальчиковые краски (безопасные) и большие листы бумаги
  • Детские книжки с картинками
  • Игрушки или картинки для игры "Покажи, где…"
  • Подушки, одеяла, ткань для туннеля (для полосы препятствий)
  • Детская музыка
  • Раздаточные материалы (памятки)

Рекомендации по проведению:

  • Особенно подчеркнуть важность безопасности при проведении игр с детьми этого возраста.
  • Демонстрировать, как можно вовлекать ребенка в игру, используя простые слова и жесты.
  • Подчеркнуть, что не нужно ожидать от ребенка слишком многого – важно просто позволить ему исследовать мир.
  • Поощрять родителей задавать вопросы о конкретных ситуациях и проблемах.
  • В раздаточных материалах уделить особое внимание играм, развивающим понимание речи и пополнению словарного запаса (например, "найди и принеси", "назови предмет").



Предварительный просмотр:

Тема: Развиваем мелкую моторику дома: игры и занятия для детей 1-3 лет

Цель: Обучить родителей простым и безопасным способам развития мелкой моторики у детей от 1 до 3 лет, используя подручные материалы и игры.

Продолжительность: 1.5 часа

План:

  1. Введение (10 минут):
  • Приветствие и знакомство.
  • Важность мелкой моторики: объясняем связь мелкой моторики с развитием речи, интеллекта, подготовки руки к письму. Подчеркиваем особенности развития в возрасте 1-3 лет.
  • Техника безопасности: акцент на безопасные материалы и игры, контроль за детьми.
  • Цели и задачи мастер-класса.
  1. Теоретический блок (15 минут):
  • Что такое мелкая моторика и из чего она состоит (захват, удержание, координация движений пальцев и кистей).
  • Этапы развития мелкой моторики в возрасте 1-3 лет.
  • Признаки недостаточного развития мелкой моторики (если есть такие вопросы от родителей).
  • Основные принципы развития мелкой моторики:
  • Регулярность и систематичность занятий.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Создание развивающей среды.
  • Использование разнообразных материалов.
  • Похвала и поддержка ребенка.
  1. Практический блок (50 минут): (ВАЖНО: Все материалы должны быть безопасными для детей 1-3 лет! Крупные детали, отсутствие острых краев, нетоксичные материалы.)
  • Игры с крупами и макаронами (крупные): (15 минут)
  • Пересыпание: из миски в миску ложкой, руками.
  • Сортировка: разделить разные виды круп (фасоль, горох, макароны).
  • Прячем игрушки: закапываем мелкие (но не критично мелкие!) игрушки в крупу и просим достать.
  • Создание "дождика": насыпаем крупу/макароны в пластиковую бутылку (плотно закрытую) и наблюдаем, как она сыпется.
  • Безопасность: Подчеркнуть, что все должно быть под присмотром, чтобы ребенок не тянул крупу в рот.
  • Игры с прищепками: (10 минут)
  • Прикрепляем прищепки к краю миски, коробки.
  • Создаем "солнышко" из картона и прикрепляем прищепки-лучики.
  • Вариация: Можно покрасить прищепки в разные цвета для дополнительного развития восприятия.
  • Игры с тестом/пластилином: (15 минут)
  • Отщипывание маленьких кусочков.
  • Раскатывание "колбасок" и "шариков".
  • Придавливание пальчиками.
  • Лепка простых фигурок (с помощью родителей).
  • Рецепт простого соленого теста: (Можно раздать распечатанный рецепт)
  • 1 стакан муки
  • 0,5 стакана соли
  • 0,5 стакана воды
  • 1 ст. ложка растительного масла (по желанию)
  • Безопасность: Использовать тесто/пластилин, безопасные для детей (нетоксичные).
  • Игры с губками и водой: (10 минут)
  • Выжимание воды из губки в миску.
  • Переливание воды губкой из одной емкости в другую.
  • Рисование губкой на большом листе бумаги (использовать безопасные краски).
  • Безопасность: Не оставлять детей с водой без присмотра.
  1. Игры на развитие захвата: (10 минут)
  • Перекладывание предметов разного размера из одной емкости в другую (крупные бусины, помпоны, кубики).
  • Использование пинцета/щипцов (безопасных, с тупыми концами) для захвата мелких предметов.
  • Нанизывание крупных бусин на шнурок (с помощью родителей).
  1. Заключение (15 минут):
  • Ответы на вопросы родителей.
  • Раздача памяток с идеями игр и занятий для дома (с учетом возраста 1-3 года).
  • Рекомендации по выбору безопасных материалов для игр.
  • Мотивация родителей к регулярным занятиям с детьми.
  • Подчеркивание важности похвалы и поддержки ребенка.

Материалы:

  • Крупы (разные виды): фасоль, горох, макароны (крупные)
  • Миски, ложки
  • Мелкие игрушки
  • Пластиковые бутылки
  • Прищепки
  • Картон
  • Тесто/пластилин (безопасный)
  • Губки
  • Вода
  • Емкости для воды
  • Безопасные краски (пальчиковые)
  • Большие листы бумаги
  • Крупные бусины
  • Шнурки
  • Пинцеты/щипцы (с тупыми концами)
  • Помпоны, кубики (крупные)
  • Памятки с идеями игр и занятий

Рекомендации по проведению:

  • Максимальный акцент на практике – родители должны своими руками попробовать все игры.
  • Разбивайте мастер-класс на короткие этапы, чтобы родители не уставали.
  • Демонстрируйте, как правильно показывать игру ребенку.
  • Предупреждайте о возможных трудностях и как их преодолеть.
  • Создайте позитивную и поддерживающую атмосферу.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Шагающая радуга»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного общества. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном развитии. Привлечь внимание родителей к значимости кружка

Задачи:

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- выявлять, развивать и поддерживать талантливых воспитанников;

- развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Структура работы по экспериментированию:

- постановка проблемы;

- поиск путей решения проблемы;

- проверка предложенных гипотез;

- обсуждение полученных результатов;

- формулировка выводов.

Материал для эксперимента:

- 8 пластиковых стаканчиков,

- бумажное полотенце,

- пищевые красители,

- воды,

- палочки.

Этапы проведения эксперимента:

1. Наливаем в стаканы воду и через раз подкрашиваем красителем (1,3,5,7; мешаем хорошо палочкой)

2. Бумажные полотенца сворачиваем плотными полосками в 5-7 см в ширину и 15-20 см в длину

3. Опускаем кончик бумажного полотенца в стакан с подкрашенной водой и другой конец в стакан с чистой водой

4. Тоже самое проделываем с другими стаканчиками и полосками бумажного полотенца

Наблюдаем! Через пару минут подкрашенная вода начнет подниматься по полоске бумажного полотенца. Что и требовалось доказать!

  1. Вода поднимается вверх!

Через 5-10 минут, чистая вода начнет смешиваться, и получится другой цвет.

Свойство воды!

  1. При смешивании двух цветов – получается третий!

В итоге, к концу года ребенок:

- умеет самостоятельно видеть проблему:

- правильно формирует вопросы;

- умеет выдвигать гипотезу, предположения;

- владеет способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их;

-владеет самостоятельностью и осознанностью в планировании своей работы;

- владеет способностью дать оценку результату, сделать выводы;

- умеет замечать соответствие полученного результата гипотезе



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШАРЛОТКИ»

Выполнила воспитатель:
Магеррамова С.Г.

г.Нижневартовск

Весна красна –цветами, а осень – пирогами!

Вот и наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев и одарила людей щедрым урожаем овощей и фруктов.

Всем известно, что дети очень любят экспериментировать, пробовать что-то новое…Вот мы и решили на заключительном этапе изучения темы «Сад. Фрукты» попробовать себя в роли  настоящих поваров-кондитеров и испечь вкусный яблочный пирог.

Для этого нам понадобились: фартуки, косынки или колпаки и конечно же чистые ручки!

Все дети были увлечены процессом приготовления пирога. С удовольствием разрезали яблоки на мелкие кусочки.
А затем аккуратно и с большой ответственностью выкладывали нарезанные кусочки яблок на противень.

Ребята помогали замешивать тесто: сами разбивали яйца, добавляли сахар, муку и разрыхлитель.

 После того как залили наши яблочки тестом, мы отнесли противень на кухню поварам, чтобы они поставили наш пирог в духовку.

К полднику наша шарлотка была уже готова , дети с большим аппетитом уплетали кусочки яблочного пирога.

В приемной нашей группы мы организовали мини-кафе «В гостях у Буратино». Там разместили рецепт нашего чудо-пирога. Вечером в этом кафе ребята с удовольствием угощали шарлоткой родителей. Все остались очень довольны, особенно ребята, ведь не у всех есть возможность дома вместе с родителями приготовить что-нибудь особенное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...