Рекомендации родителям.
консультация (средняя группа)

Торсукова Наталья Александровна

Картотека игр для снятия напряжения с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр с тенью19.11 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребёнка

Картотека игр для снятия напряжения с детьми раннего возраста

Составила: воспитатель

Торсукова Наталья

2024г

«Искалки»

Спрячьте в комнате или по всей квартире светящиеся в темноте предметы и отправьте ребенка на их поиски! Заранее скажите ребенку, сколько предметов нужно найти.

Светящиеся браслеты можно положить в пластиковые яйца, а также засунуть в воздушный шарик, а потом надуть его.

Светящиеся палочки или попрыгунчики спрячьте в пластиковые контейнеры или непрозрачные коробки, открыв которые, ребенок вдруг обнаружит светящийся предмет.

Небольшие фонарики можно закрыть в белых пластиковых бутылках из-под молочных продуктов.

Искать можно и светящиеся в темноте звездочки (для этого нужно, чтобы за день они «накопили» свет). Для малышей самые крупные звезды можно разложить на видных местах, а для детей постарше — спрятать: приклеить звездочки на стену за шторой, под табуретку или под стол.

«Прятки-квест с фонариком»

Спрячьте в квартире предмет (например, книгу или диск с новым мультфильмом) и подготовьте подсказки, по которым его можно будет найти. Искать подсказки следует в темноте с фонариком.

Листок с первой подсказкой, по которой можно будет найти остальные подсказки, ведущие к главной цели, ребенок должен найти легко — его можно поместить рядом с фонариком.

Место, где спрятана следующая подсказка, можно нарисовать, зашифровать в стихотворении или загадке.

Для малышей, которые еще не умеют читать, подсказки можно сделать в виде фотографий. Продумайте «маршрут» и сфотографируйте места, где будут спрятаны подсказки: под игрушкой, за креслом, в шкафу, за дверью, в книге и т.п.

Затем фотографии можно объединить на одном листе, распечатать на обычной бумаге формата А4 и потом разрезать, чтобы получились небольшие картинки-подсказки. Сначала спрячьте подарок, а затем в обратном направлении оставляйте подсказки, ведущие к нему.

Количество подсказок, ведущих к подарку, зависит от вашей фантазии и возраста ребенка: важно, чтобы разгадка не досталась ему слишком легко — но и не пропал азарт от усталости.

«Веселые картинки»

Эта игра особенно понравится детям младшего возраста. Пока малыш не видит, развесьте по квартире картинки с изображениями его любимых героев, животных, фотографии любимых игрушек или портреты вашей семьи с забавными рожицами. Картинки можно прикрепить на стену, на внутреннюю сторону дверцы шкафа и даже на потолок. Выключите свет и предложите найти в комнате все спрятавшиеся картинки, вооружившись фонариком. Пусть ребенок ищет самостоятельно или с вашей помощью.

Вместо картинок можно прятать мягкие игрушки, машинки или части от пирамидки. Совсем маленьких деток можно попросить посветить фонариком и найти стул, стол, плюшевую игрушку. Или самим освещать тот или иной предмет и называть его.

Экспериментируйте: посветите фонариком через дуршлаг или бумагу с дырочками, чтобы на потолке появились звезды; попробуйте светить сквозь ладошки, разноцветную бумагу, прозрачные предметы или цветные воздушные шарики!

«Что-то в коробке»
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик,
свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с
фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь
шкафа и во все углы.
- Зайка, а где твой мячик? - спросила мама.
- Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.
- А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.
Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.
Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и
как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и
отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что
нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь
или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри
неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в
коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и
лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети
увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае
лучше видно, и делает вывод о значении света.
«Солнечный зайчик»
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход игры - эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью
зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание ребенка на то, как
солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.
предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра,
поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем
встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более
эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия:
«Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он
на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка
станет вам самой лучшей наградой.
«Тени на стене»
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на
стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки,
летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
«Кто нагрел предметы?»
На прогулке воспитатель показывает детям зайчика и говорит: «Зайчик
прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она:
тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко
сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети
вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол,
стена здания и т.п. «Кто нагрел всё это?» - спрашивает воспитатель.
Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться,
что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?».
«Пляшущие тени»
Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и
темноте.
Ход игры: эта игра проводится на прогулке. В солнечную погоду обратите
внимание детей на то, что их тела отбрасывают тени на земле. Предложите
детям подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности) и понаблюдать за
тем, как тень на асфальте повторяет их движения.
Можно обратить внимание детей на то, что тени в разное время суток
разные: короткие или длинные.
«Гуляем в темноте»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о
темноте.
Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день
короткий.
Когда стемнеет, предложите детям погулять (по комнате, на площадке) :
«Давайте погуляем в темноте! Это не страшно». Пусть малыши возьмутся за
руки и начнут свое путешествие. Когда глаза детей привыкнут к темноте,
попросите их рассказать, что они видят
По окончании игры предложите малышам рассказать о том, когда и где
бывает темно (светло) .
«День и ночь»
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и
темноте.
Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день
короткий.
Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте поиграем в игру
«День и ночь». Когда я включу свет, и в комнате станет светло, наступит
день. В это время вы будете ходить, играть, танцевать. А когда я выключу
свет, и станет темно, наступит ночь. Тогда вы ляжете на ковер и будете
спать».
В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней
интерес.
«Фонарик»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и
темноте.
Материалы: электрический фонарик.
Ход игры: когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной комнате,
освещая её лучом фонарика. Путешествуя по темной комнате, заглядывайте в
темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте
фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных детей.
«Свеча»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и
темноте, полумраке.
Материалы: свеча.
Ход игры: когда стемнеет, установите на столе длинную свечу и зажгите её.
Предложите детям понаблюдать за тем, как она горит. Можно пройти с
зажженной свечей по группе, освещая путь. Обратите внимание детей на то,
что при свече стало светлее. Затем предложите всем вместе или по очереди,
задуть свечу. Включите электрическое освещение и обратите внимание детей
на то, что свет лампочки ярче, чем свет свечи. (Обязательно напомните о
правилах безопасности.)
Игру можно повторить несколько раз.
«Необычные тени»
Исследуйте, какие предметы отбрасывают удивительные тени. Попробуйте
посветить на дуршлаг, разноцветный пластик, воздушные шары, кружевную
салфетку, цветы, ладони, корзину. Изучайте: освещенный конус дает
треугольную тень, а изменяя угол луча света, мы можем менять длину тени.
«Поиски с фонариком»
Заранее спрячьте картинки с любимыми героями ребенка, игрушки, части
конструктора или что угодно в комнате. Выключите свет и попросите
ребенка отыскать их с помощью фонарика.
«Театр теней»
Вы можете сделать театр картонных силуэтов: для этого их нужно
нарисовать на картоне, вырезать и приклеить на бамбуковые палочки с
помощью скотча. А потом играть на любой освещенной направленным
источником света стене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....