Нетрадиционное родительское собрание «Дети и гаджеты: баланс в современном мире»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели мероприятия
- сформировать у родителей осознанное отношение к использованию гаджетов детьми;
- познакомить с научно обоснованными нормами экранного времени для дошкольников;
- выработать совместные стратегии гармоничного включения цифровых устройств в жизнь ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Нетрадиционное родительское собрание
«Дети и гаджеты: баланс в современном мире»
Старшая группа
Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Кабанск
Цели мероприятия
- сформировать у родителей осознанное отношение к использованию гаджетов детьми;
- познакомить с научно обоснованными нормами экранного времени для дошкольников;
- выработать совместные стратегии гармоничного включения цифровых устройств в жизнь ребёнка.
Необходимые материалы
- проектор и экран;
- флипчарт или доска;
- листы бумаги и ручки для участников;
- бланки анкет;
- раздаточные памятки «Правила цифрового здоровья».
Ход собрания
1. Вводная часть (15 мин)
- Приветствие и актуализация темы
Краткий опрос: «Сколько гаджетов есть в вашей семье? Как часто ребёнок ими пользуется?» - Мини-лекция «Гаджеты: польза и риски»
Коротко о плюсах (развитие мелкой моторики, познавательные игры, связь с семьёй) и минусах (ухудшение зрения, гиподинамия, снижение фантазии). - Нормы экранного времени по ВОЗ
Для детей 5–7 лет: не более 15−20 минут в день, не чаще 3 раз в неделю.
2. Диагностический блок (20 мин)
- Анкетирование родителей
Вопросы:
- Сколько времени ребёнок проводит с гаджетом?
- В каких ситуациях вы даёте ему устройство?
- Есть ли правила использования в вашей семье?
- Упражнение «Плюс/Минус»
Родители делятся на две группы: одна называет плюсы гаджетов, другая — минусы. Ведущий фиксирует на доске.
3. Практическая часть (40 мин)
- Кейс-студия «Решаем ситуации»
Родителям предлагаются типичные сценарии (например, «Ребёнок плачет, если забираете планшет»), группы ищут решения. - Мастер-класс «10 альтернатив гаджетам»
Совместное составление списка занятий:
- настольные игры;
- эксперименты с природой (наблюдение за погодой, посадка растений);
- рукоделие;
- семейные квесты;
- чтение с обсуждением.
- Работа с правилами
Родители в парах разрабатывают 3–5 правил использования гаджетов для своей семьи (например, «Нет экранам за едой», «15 минут — и перерыв на зарядку»).
4. Заключительная часть (15 мин)
- Обсуждение и выводы
Каждый участник говорит одну фразу: «После сегодняшнего собрания я начну…». - Раздача памяток
«5 шагов к здоровому цифровому балансу»:
- Установите чёткие временные рамки.
- Выбирайте образовательные приложения.
- Заменяйте экранные занятия живыми играми.
- Проводите «цифровые выходные» (1 день без гаджетов).
- Будьте примером: ограничивайте своё экранное время при ребёнке.
- Обратная связь
Родители оставляют записки с вопросами или идеями для следующих встреч.
Ожидаемые результаты
- Родители осознают риски бесконтрольного использования гаджетов.
- Семьи внедрят 1–2 новых правила цифрового поведения.
- Повысится активность в совместных неэкранных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА»
Область: работа с родителямиЦель: показать на практике значимость обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1. Создать непринужденную, комфортную обстановку.2. Вовлечь родителе...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Нетрадиционное родительское собрание. Младший дошкольный возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую де...