Консультация для родителей «Инклюзия в ДОУ»
консультация
Консультация для родителей «Инклюзия в ДОУ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 849.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Тема «Инклюзия в ДОУ»
Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества
Но в нашем обществе часто можно услышать некоторые высказывания родителей:
«Ну чего его не отправят в спец.сад….!»,
« Я на него смотреть не могу, это ужасно, а мой ребенок целый день созерцает, кошмар и куда смотрит администрация!»,
«Она моего Митеньку целый день терроризирует, из-за нее он в сад не хочет идти, я буду жаловаться, почему эта дурочка должна быть в группе со здоровыми детьми.».
Как хорошо видеть своего ребенка здоровым, на фоне его здорового физического и психического здоровья, неужели, можно называть другого – НЕ ТАКОГО -- дураком, уродцем?
Как не странно, дети здоровые намного толерантнее относятся к детям с ОВЗ. Детская психика устроена так, что головной мозг не видит отличий, пока не начнут делать акцент на них взрослые. И если этот акцент будет окрашен недружелюбными эмоциями в сторону ребенка, следовательно, между детьми будут возникать конфликты и порой, травля. И всего этого мы, взрослые может избежать, если сами будем добрее, толерантнее друг другу. Дети учатся на наших примерах, наша безграмотность и нежелание признавать возможности своего и другого ребенка может искорежить психику совсем здорового малыша.
Ребенок с ОВЗ имеет право на общение со сверстниками.
В эпоху античности в Древней Спарте, где на протяжении столетий создавался культ здорового тела, дети, имеющие ярко выраженные отклонения в развитии, просто уничтожались. Такие убийства совершались в основном по отношению к детям с физическими уродствами, так как психические недостатки обнаруживаются лишь в более старшем возрасте. Эти дикие времена давно ушли в лета. Разум над безумием восторжествовал, и нам не стоит забывать о том, что делаем цивилизованное общество мы сами, где есть место для каждого человека. Если он пришел в этот мир таким, значит, он таким этому миру нужен.
Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.
Основные принципы инклюзивного образования:
• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
• каждый человек способен чувствовать и думать;
• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
• все люди нуждаются друг в друге;
• подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.
Давайте растить наших детей свободными и разумными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
консультация для родителей "что такое инклюзия"
Теоретические основания тьюторского сопровождения Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) – новая специальность в российском образовании. ...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для педагогов «Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС».
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области ...

Консультация для родителей "Инклюзия"
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особым...


