Памятка для родитлей по смообслуживанию детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по самообслуживанию детей дошкольного возраста.
Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников:
1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится более уверенным в своих силах.
2. Приучение детей одеваться, умываться, принимать пищу, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
3. Постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
4. Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
У детей младшего дошкольного возраста должны быть сформированы:
1. Одевание: одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать свои вещи в шкаф, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком
2. Приём пищи: правильно пользоваться ложкой, вилкой. Во время приёма пищи есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
3. Умывание: мыть руки лицо, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду. Насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.
Уважаемые родители, старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
-Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
-Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
-Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
-Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
-В процессе воспитания используйте потешки, стихи, личный пример.
-Старайтесь использовать игровую ситуацию.
-Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
-Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата.
-Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Игры, способствующие коммуникативному общению детей дошкольного возраста».
Памятка «Игры, способствующие коммуникативному общению детей дошкольного возраста»....

Памятка для воспитателей "Способы поощрения детей дошкольного возраста"
Данная памятка ориентирована на воспитателей детских садов, но может и быть рекомендована родителям детей....

Памятка для родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Памятка для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста
Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды. Помните, что закалива...

Памятка для родителей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Обращая внимание на физическое воспитание ребенка, одновременно происходит воспитание всех образовательных областей.Физическое воспитание взаимосвязано с умственным воспитанием,нравственным, тру...

ПАМЯТКА по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста...
