Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"
консультация (старшая группа)

Камодина Ольга Ивановна

Театральная деятельность обладает широкими воспитательными возможностями. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Наводящие вопросы стимулируют их мыслить, анализировать, делать умозаключения и обобщения. Развитие речи неразрывно связано с умственным развитием. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей происходит органическое обогащение словарного запаса, совершенствуется произношение и интонационный строй речи. Исполняя роль, ребенок вынужден говорить ясно, четко и понятно, что способствует улучшению диалогической речи и ее грамматической структуры. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщая его к духовным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_noyabr.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Игровая театрализация – один из наиболее распространенных методов развития творческого потенциала у детей. Ребенок стремится воплотить собственные идеи и впечатления в осязаемые образы и действия. Отождествляя себя с персонажем, он увлеченно исполняет различные роли, имитируя увиденное и интересное, получая при этом огромное удовольствие.

Театральная деятельность обладает широкими воспитательными возможностями. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Наводящие вопросы стимулируют их мыслить, анализировать, делать умозаключения и обобщения. Развитие речи неразрывно связано с умственным развитием. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей происходит органическое обогащение словарного запаса, совершенствуется произношение и интонационный строй речи. Исполняя роль, ребенок вынужден говорить ясно, четко и понятно, что способствует улучшению диалогической речи и ее грамматической структуры. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщая его к духовным ценностям.

Театральные занятия развивают эмоциональный интеллект ребенка, учат его сочувствию и сопереживанию. Театральная деятельность играет важную роль в развитии способности распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам, интонации, в умении поставить себя на его место и находить подходящие способы поддержки.

Театрализованная деятельность способствует формированию социальных навыков, поскольку каждое литературное произведение для детей несет в себе нравственный посыл, такой как дружба, доброта и честность. Она позволяет ребенку решать проблемные ситуации, представляя себя персонажем, что помогает преодолеть застенчивость и неуверенность.

Характерные черты театрализованных игр – литературная или фольклорная основа и наличие зрителей. Они подразделяются на драматизации и режиссерские игры, каждая из которых имеет свои разновидности.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».  «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Для эффективного развития креативности у ребят посредством театральных постановок требуется выполнение определённых критериев:

- обеспечение благоприятной среды для раскрытия творческого потенциала детей в театрализованной деятельности;

- знакомство детей с миром театрального искусства;

- интеграция театральных занятий с другими формами активности;

- организация совместной театральной деятельности, объединяющей детей и взрослых.

Театральные постановки захватывают ребят своей выразительностью, насыщенностью красками, динамичностью и многообразием. Они знакомят их с театром, а юные зрители и участники любят это искусство за необыкновенные представления, которые создаются взрослыми или ими самими. Эта вовлеченность переносит детей в удивительный, захватывающий мир. Театр – это не простое повторение, а творческое созидание образов, декораций и пьес. Этот вид деятельности доступен ребятам с раннего возраста. Театрализованная деятельность должна быть важной частью образовательного процесса в дошкольном учреждении, способствуя развитию творческих способностей детей и формированию основ их личностной культуры.

Вовлекая детей в мир театра, мы делаем их жизнь более увлекательной и насыщенной, наполняем её яркими эмоциями и радостью созидания. И самое ценное – умения, приобретённые в театральных играх, пригодятся детям в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду

консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД  по рис...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Опытно-экспериментальная деятельность  в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников....

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...