Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
в консультации говорится о значении сказок в речевом развитии детей раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 273.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Консультация для родителей
«Роль сказок в развитии речи детей раннего возраста»
Составил воспитатель
Завьялова Е.Ю.
п. Мегет, 25
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, колыбельные песни, частушки и т.д. – это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой показатель способностей и таланта народа. Его значение, по мнению Д.С. Лихачева, определяется, прежде всего, тем, какая в него заложена память.
Словесное творчество народа, являясь видом народного искусства, синкретично по своей природе и синтетично по характеру. Оно изначально связано с трудовой деятельностью человека и представляет одновременно материальную и духовную культуру.
Устное народное творчество сохраняет в своей основе мифопоэтическое чувство мира. Поэтому его невозможно рассматривать отдельно, вне связи с другими видами народного искусства (музыкальным фольклорам, декоративно-прикладным) и тем более отдавать предпочтение какому-либо жанру устного народного творчества.
Используя словесное творчество народа в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не один-два жанра, как часто бывает в дошкольном учреждении, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью народного фольклора, важно не только, чтобы оно было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности.
Рассмотрим значение различных жанров произведений устного народного творчества в отдельности.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказываемые мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания.
В русской народной сказке заключено богатое содержание – и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и др.), например: красна девица; ясный сокол; травяной мешок и тому подобное, которые дети используют в собственной речи, что способствует не только развитию ее образности, ее обогащению, но и развитию творчества самих дошкольников и в отношении нравственно-эстетических аспектов раскрываемых тем и идей.
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с играми такие чувства, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь.
Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы, которые, как отмечает Д.М. Арановская-Дубовис, недоступны для него в других обстоятельствах.
Для детей раннего возраста важно выбирать короткие, доступные и увлекательные сказки, которые будут способствовать развитию речи, воображения и эмоциональному восприятию мира. Вот список классических русских народных сказок и авторских произведений, идеально подходящих для малышей:
Русские народные сказки:
Репка
Колобок
Теремок
Курочка Ряба
Лисичка-Сестричка и Серый Волк
Эти сказки просты и легки для восприятия детьми, содержат повторяющиеся элементы, яркие персонажи и интересный сюжет.
Авторские сказки:
Корней Чуковский:
"Телефон"
"Мойдодыр"
"Федорино горе"
Самуил Маршак:
"Сказка о глупом мышонке"
"Вот какой рассеянный"
Владимир Сутеев:
"Кто сказал 'мяу'?"
"Под грибом"
Алексей Толстой:
"Колобок" (переложенная версия)
"Три медведя"
Также хорошим выбором станут сказки-картинки, книжки-игрушки и потешки, стимулирующие интерес и желание ребенка слушать и читать больше книг.
Важно помнить: выбор сказок должен учитывать возрастные особенности каждого конкретного ребенка, учитывая индивидуальные предпочтения и уровень готовности к восприятию литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ясельной группы "Развитие речи детей раннего возраста"
Всем известно, что своевременное психическое и личностное развитие детей обеспечивает развитие речи. Но не все знают, что причины нарушений в развитии детей старшего дошкольного возраста - недос...

Консультация "Использование фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста".
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возра...

консультация для родителей на тему "Развитие речи детей раннего возраста"
консультация для родителей...

Консультация для педагогов "Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста"
Игры, способствующие речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"...
Роль сказок в развитии речи детей раннего возраста
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить..........

Конспект выступления в Районном Методическом Объединении. Тема: «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста»
Проблема развития речи в настоящее время приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор и посадить реб...

