Роль сказок в развитии речи детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.......

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста

 

В мир сказок хочется «окунаться» как детям, так и взрослым. Она существует для тех, кто способен фантазировать, уметь верить в волшебство, и несёт в себе «частичку» детской непосредственности и наивность. Задача взрослых погрузить ребёнка в волшебную страну сказок.

Сказки для детей – это своеобразный мир, полный ярких красок, чудес, приключений, историй о добро и зле, о дружбе и обо всем живом.

В период привыканию к детскому саду сказка помогает решить непростые психологические проблемы и справиться со стрессом. Также они способствуют всестороннему развитию ребёнка. Решаются многие воспитательные задачи. Именно они учат детей сопереживать, радоваться чужому счастью, попадать в различные жизненные ситуации. Сказки развивают воображение, творческую активность, речь, мышление, память. Художественные произведения помогают воспитанникам выстроить взаимоотношения со сверстниками. Также они формируют правила и нормы поведения. Сказка строит «фундамент» для становления ребёнка как личности, стороны которой проявят себя во взрослой жизни.

Для приобщения детей к художественной литературе необходимо продемонстрировать всё её многообразие, показать содержание предложенного материала. Детей можно разделить по типу гендерного подхода. Девочкам прочитать сказки Маши и Медведь, Красная шапочка. Мальчикам- прочесть произведения Чуйковского, Толстого.Также можно разделить всех ребят по типу характера. Например непосед познакомить с произведения: Колобок, Три поросёнка. Застенчивым детям можно предложить – «Как заяц за яблоками ходил».

При прочтении необходимо использовать наглядный материал, иллюстрации должны быть красочными, привлекать внимание. После прочтения сказки можно показать кукольный или пальчиковый театр, попробовать продемонстрировать игры-драматизации.

Часто в детском саду проходят «книжкины недели». В этот период педагоги особенно уделят вниманию художественной литературе: старшие дошкольники демонстрирую малышам разнообразные инсценировки по знакомым произведениям; проводятся различные конкурсы, привлекают родителей и сотрудников ДОУ, что благотворно влияет воспитательный - образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».

Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....

Консультация для родителей "Роль книги в развитии речи детей раннего возраста"

Через сказку дети начинают сочувствовать и сопериживать, а также они наслаждаются дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.      Когда детям читают народные потешки...

"Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Роль фольклора в развитии  речи детей раннего возраста...

Роль сказок в развитии речи детей дошкольного возраста

Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования ф...

Конспект выступления в Районном Методическом Объединении. Тема: «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста»

Проблема развития речи в настоящее время приобретает актуальный характер. Совре­менным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор и посадить реб...