КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ старшая группа «ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ: ЗАПРЕЩАТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШАТЬ»
материал (старшая группа)
Цель:
Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
Актуальность: В обществе все больше распространяется мнение о том, что гаджеты опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.
И учеными уже доказано, что современные гаджеты негативно влияют на здоровье детей. Ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником и многое другое. Дети младшего школьного возраста проводят немало времени за игрой в телефоне или планшете. Многие родители обеспокоены, как «оторвать ребенка от компьютера».
Поэтому, эта тема очень актуальна для проведения родительского собрания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ДЕЛЬФИН»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
старшая группа
«ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ:
ЗАПРЕЩАТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШАТЬ»
( С использованием ИКТ технологий, технологии интерактивной гостиной)
Воспитатель:
Панчук Г. И.
Педагог-психолог
Винничук И. М.
г. Керчь 2023г.
Цель:
Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
Актуальность: В обществе все больше распространяется мнение о том, что гаджеты опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.
И учеными уже доказано, что современные гаджеты негативно влияют на здоровье детей. Ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником и многое другое. Дети младшего школьного возраста проводят немало времени за игрой в телефоне или планшете. Многие родители обеспокоены, как «оторвать ребенка от компьютера».
Поэтому, эта тема очень актуальна для проведения родительского собрания.
Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий, интерактивная гостиная, шоу-программа.
Место проведения: музыкальный зал
Участники собрания: воспитатель(ведущая), педагог-психолог, родители
Вопросы для обсуждения:
- В чем заключаются плюсы и минусы современных гаджетов?
- Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?
- Компьютерные игры бесполезны и вредны?
Подготовительная работа к собранию:
1.Составление бесед с родителями.
2.Подбор видеоролика по теме собрания.
3. Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком»
4. Подбор теста для родителей «Определение зависимости от компьютерных игр»
5.Составление рекомендаций для правильного подбора и применения игровых программ
6. Составление описания жанров компьютерных игр для детей. (Приложение 3)
7. Разработка вариантов «Родительского контроля»
8.Создание презентации «Вред планшетов и телефонов»
Инструментарий и раздаточный материал: памятки для родителей, проектор, видеоролики, компьютер, столы, музыкальное сопровождение.
Используемая литература и ресурсы интернета
Источники информации
https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-sovremennie-deti-i-gadzheti-997595.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/17/roditelskoe-sobranie-problema-
vzaimodeystviya-detey
https://edu.tatar.ru/almet/dou39/zol-petushok/page1829526.htm
Национальные проекты России https://nationalprojects.ru
Источники информации
https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-sovremennie-deti-i-gadzheti-997595.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/17/roditelskoe-sobranie-problema-
vzaimodeystviya-detey
https://edu.tatar.ru/almet/dou39/zol-petushok/page1829526.htm
http://www.hij.ru/read/articles/all/5210/
http://www.protiproud.cz/ru/health/7363.htm
https://www.youtube.com/watch?v=znazTW5LqTE
Вступительная часть
родители находятся вне зоны шоу программы
в зале ведущая и педагог-психолог
Ведущий:
Добрый день! Гаджеты занимают значительную часть нашей жизни и с этим трудно поспорить. Так стоит ли ругать детей за увлечение техникой или лучше дать им свободу выбора?
Об этом, а также о том, вредны ли гаджеты или это всё миф сегодня поговорят родители, приглашенный эксперт, педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения.
Мы уже привыкли к тому, что гаджеты практически всегда у нас в руках. Рабочие чаты, телеграмм-каналы…. Гаджеты – полезны ли они? Насколько они полезны или вредны, эти споры не умолкают до сих пор. Сегодня разобраться в этих вопросах нам поможет приглашенный гость педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения Винничук Ирина Мирославовна.
Здравствуйте, Ирина Мирославовна! В мире происходит очередная реформа и, возможно, гаджетов у детей быть не может. Как вы это объясните?
Педагог-психолог:
Очень четко нужно понимать, что гаджеты как некие инструменты и цифровые образовательные ресурсы – вещи разные. Помимо телефонов мы можем использовать ноутбуки, интерактивные доски, которые помогут нам получить доступ к различным интересным приложениям и сайтам.
Основная часть
Ведущий:
Позвольте, я напомню о формате нашего шоу. Главные участники – родители с разными взглядами, опытом и отношением к теме нашей встречи. Мы предложим им озвучить мнение по трём тезисам и занять одну из сторон. У нас есть два сектора: ДА и НЕТ. Участники могут выбрать любой сектор или определиться со своей позицией позднее. По ходу беседы они могут менять своё мнение и перемещаться, если их переубедили аргументы других родителей.
Друзья, все мы слышали про айтишников, у которых зарплата начинается от 300 000 тысяч рублей. Это сейчас они взрослые специалисты, но ведь когда-то они тоже были детьми. Много ли времени они проводили за компьютерами? Играли ли в какие-либо игры?
РАУНД 1
Ведущий:
Отсюда и тезис первого раунда: «Гаджеты тормозят развитие детей. ДА или НЕТ?».
На экране видеопрезентация тезиса
Думаю, что ответ на этот вопрос у родителей уже есть, поэтому я приглашаю их в наш зал для того, чтобы они высказывались.
Родители выходят в зал и занимают места. В зале расставлены столы, вывески «ДА» и «НЕТ».Родители рассаживаются 50/50
Ведущий:
Гаджеты тормозят развитие детей. Почему это так?
Родитель 1:
Я считаю, что у детей ещё нет понимания как правильно использовать гаджеты. Если взрослые уже могут использовать гаджеты для работы, для поиска нужной и правильной информации, то у детей, в основном, гаджеты ассоциируются с определенным развлечением: с играми, фото, видео.
Ведущая: (обращается к оппонентам)
Почему тогда вы считаете по-другому?
Родитель 2:
Я абсолютно за гаджеты для моих детей т.к. мы сейчас все в «он-лайн». Идет век цифровизации. Мы с утра можем оплатить парковку, оплатить коммунальные счета.
Ведущая: Но это взрослые!
Родитель 2:
Дети находятся в том же мире, где и взрослые. Чем раньше они начнут разбираться, ориентироваться в этом мире, изучат правила, научатся общаться внутри он-лайн, тем лучше для них. И это здорово, а гаджеты этому помогают.
Родитель 3:
Ребёнок у меня в два года впервые познакомился с телефонами, и он, причем быстро, охладел. А когда в начальной школе он уже расследует гибель «Титаника» или рассказывает мне об истории страны, то, наверное, гаджет помог ему это узнать.
Ведущая:
Да, хорошо. Ещё высказывания.
Родитель 4:
У меня есть дети 6 и 7 лет, которых я готовлю, допустим, к школе и я восхищаюсь, когда ко мне приходит шестилетний ребёнок рассказывает и показывает какие-то физические опыты. Меня это восхищает.
Ведущая:
Это развитие благодаря гаджетам?
Родитель 4:
Да, потому что он смотрит и узнает оттуда. У меня в детстве такой возможности не было. И здесь наша задача как родителей, так и педагогов помочь ребенку искать информацию и ограничить его от каких-то негативных историй.
Ведущая:
Понятно, что гаджеты в нашем мире сейчас это неизбежно, они у нас уже есть, это уже данность. Но почему вы считаете,что они тормозят развитие?
Родитель 5:
Они тормозят развитие потому что ребёнку не надо запоминать информацию. Сейчас дети не знаю порой номер своего дома. Ребенок умственно деградирует, затормаживается его память потому что любую информацию можно посмотреть в гаджетах – зачем запоминать?
Ведущая:
Есть ещё другой пример. Мои дети лучше знают английский благодаря играм.
–«Ты откуда это знаешь и почему говоришь на английском?»
« Потому что мы с друзьями играем в игру на английском языке»
Родитель 1:
Наверное, каждый из родителей пробовал давать свободу в играх. Но ребенок настолько становится зависимым, живет в виртуальном мире и ему не нужны никакие уроки, ни улица, ни друзья, ему дай только поиграть. Поэтому должно быть ограничение.
Ведущая:
Интересный вопрос. Должно ли быть ограничение?
Родитель 6:
Мой старший ребенок сейчас учится в третьем классе и до сих пор не играл в игры. Игры у нас запрещены. Я слышала, что игры затормаживают интеллектуальное развитие ребёнка.
Ведущая:
Как же так, игры это же великолепный инструмент обучения? Они помогают разнообразить и расширить познавательные элементы. Прокомментируйте, пожалуйста. обращается к педагогу-психологу
Педагог-психолог:
Действительно, дети любых возрастов очень любят различные игровые технологии. Очень часто интерактивный формат помогает получать новую информацию. Пожалуй, современным детям будет интереснее выполнять домашнее задание в таком формате, но нельзя ограничиваться одними играми и забывать о традиционных методиках и методах обучения.
Ведущая:
Гаджеты в руках наших детей. Это все-таки неизбежно? К этому стоит привыкнуть или все-таки нет?
Педагог-психолог:
На сегодняшний день делается многое для того, чтобы цифровизация для детей была полезной. Уделяется огромное внимание развитию критического мышления. Нужно сделать так, чтобы дети чувствовали себя комфортно в современном мире, в т.ч. умели получать информацию из различных цифровых источников.
Ведущая:
А еще в детских садах внедряется цифровая образовательная среда: современное оборудование, интерактивные сервисы. Все мы должны контролировать время, проведённое в гаджетах, это абсолютно точно. Давайте посмотрим, что говорят об этом родители.
Видеопрезентация
на экране «Быть родителем? Этому нужно учиться.»
(а)Проблема с гаджетами – это проблема нашей семьи. Ребёнок очень много проводит времени в телефоне, в планшете и это не всегда по делу.
(б) у меня есть свод правил, все гаджеты моих детей хранятся у меня.
(в) у нас очень жёсткий контроль, на телефонах стоит родительский контроль. Мы даём им по 20 минут на игры и 20 минут на другие развлечения.
(г) у младшего ребёнка гаджеты занимают 3 часа в день, у старшего ребенка – до 5 часов в день.
(д) мы боремся таким образом: в школу мы ходим только с часами. К сожалению, в часах сейчас тоже встраивают игры, идет серьезная борьба по гаджетам.
(е) взял смартфон, научился подключаться к вай-фай, полез что-то скачивать, мы ему это заблокировали.
(ж) со старшей дочкой не получается бороться, может очень сильно эмоционировать, если её ограничивать и меня это очень сильно пугает.
(з) они обходили родительский контроль, взламывали. Я же тоже современный человек и понимаю, что простым запретом ничего не исправить.
Ведущая:
Мне кажется, сейчас должно прозвучать ещё одно мнение в пользу того, что всё-таки гаджеты тормозят развитие, несмотря на всю пользу.
Родитель 5:
Сейчас пошло много тестовой методики: односложные ответы «да», «нет». У детей страдает речь и словарный запас.
Педагог-психолог:
Если тест составлен грамотно, то однозначного ответа будет недостаточно.
Ведущая:
Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на некоторые вопросы. Предлагаю вашему вниманию небольшое упражнение от нашего гостя.
Педагог-психолог: «Упражнение в кругу или скажи наоборот»
Цель: Развитие быстроты (продуктивности), гибкости, оригинальности мышления; критичности мышления (готовности воспринимать знание неоднозначно)
Педагог-психолог:Ув.Родители!Предлагаю вам выполнить «Упражнение в кругу или скажи наоборот».Я предлагаю вам сесть в кругу.Дальше перебрасывая мяч друг-другу в любом порядке, каждый, кто получил мяч, по очереди будет говорить полярные фразы, высказывания не должны повторятся: Я предлагаю вам 2-полярные фразы:
1-я полярная фраза:« Гаджеты полезны, потому что:
2-я полярная фраза: « Гаджеты наносят вред, потому что…».
Педагог-психолог:передает мяч по кругу с 1-ой полярной фразой, родители по очереди отвечают:
1.« Гаджеты полезны, потому что:
1. «Помогают быстро получать информацию и мобильно на нее реагировать»,
2.«Помогают развивать науку … »;
3. « Это развитие новых технологий»;
4. «Это возможность получить информацию здесь и сейчас»;
5. Это общение с человеком из любой точки планеты,
6. Это возможность слушать музыку,
7. Это возможность читать книги,
8. Это возможность смотреть фильмы.
9. Это возможность изучать языки и самообразовыватся.
10. Это и различные развивающие игры, квесты которые способствуют развитию памяти и мышления.
Педагог-психолог:передает мяч по кругу с 2-ой полярной фразой, родители по очереди отвечают:
« Гаджеты наносят вред, потому что…».
1. Гаджеты наносят вред потому что ,«Сокращают время на живое общение с товарищами, вызывают потерю интереса к общению в реальности»;
2. Гаджеты наносят вред потому что,вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, Перенасыщают зрение и слух,
3. Гаджеты наносят вред здоровью, ухудшается осанка, от длительного сидения за компьютером в неудобной позе формируется сколиоз, снижается иммунитет;
4. Гаджеты наносят вред, экран гаджетов испускает яркое свечение, которое влияет на нервную систему вызывая бессонницу;
5. Гаджеты наносят вред потому что ,Дети, выросшие на мультиках, начинают поздно говорить, тормозят речевое развитие, снижается когнитивное развитие;
6. Гаджеты наносят вред потому что Это Развитие ожирения- как один из факторов неправильного питания и малоподвижного образа жизни.
7. Гаджеты наносят вред потому что, во первых Это Нарушение психического здоровья, а во вторых ребенок не играет конструктором, не развивается мелкая моторика;
8. Гаджеты наносят вред потому что Появляются головные боли, боли в шее развивается «туннельный» синдром;
9. Гаджеты наносят вред потому что Играя в негативные компьютерные игры, что может привести к травмам, и даже летальным исходам;
10. Гаджеты наносят вред потому что, Это «Снижение способности контролировать себя, снижение стрессоустойчивости, нарушения общения с внешним миром».
Педагог-психолог: В завершение педагог подчеркивает неоднозначность для психики, здоровья человека Гаджетов. Да, Современные гаджеты дают человеку много преимуществ. Другое дело, что нужно уметь извлекать из них пользу. Но не следует злоупотреблять пользованием гаджетами, пренебрегая живым общением. В таком случае есть риск получить зависимость, к тому же злоупотребление гаджетами, негативно влияет на здоровье, ухудшение осанки, ухудшение зрение, снижение иммунитета ,это и Нарушение психического здоровья, и.т.д.
Всегда следует помнить: любая зависимость до добра не доводит. Поэтому не стоит забывать о реальной жизни, существующей за пределами дома. И однозначного готового ответа мы с вами не получим, Впрочем, каждому из нас решать, как влияют на нашу жизнь гаджеты: приносят они пользу или вред.
Ведущий:
Спасибо большое, на этом первый раунд завершен
Родители выходят из зала.
РАУНД 2
Ведущая:
Давайте представим такую картину: ребенок безлимитно сидит в компьютере, у него меняется осанка, садится зрения. он становится нелюдимым.
Отсюда следующий тезис (на экране видеопрезентация тезиса):
«Родители сами провоцируют излишнее использование гаджетов детьми. Да или нет?» Прошу родителей занять места.
Родители входят в зал, рассаживаются на места 20/80
Ведущая:
Дал телефон - выключил ребенка, забрал телефон – включил ребенка. Да или нет?
Родитель 1:
Бывает такое, что пришли куда-то, где нужно, чтобы ребенок посидел тихо. Ребенок тихо сидеть не умеет. Именно в этот момент я даю телефон. И через 5-10 минут ребенок не понимает почему ему нужно отдать телефон. Я, как мама, манипулирую этим (на экране надпись – «Вы были в такой ситуации?»)
Ведущая:
Спасибо за честность. Хочу спросить у тех, кто не согласен – никто из вас не дает ребенку в руки телефон?
Родитель 2:
Можно поменять лагерь?
Ведущая:
Можно поменять лагерь. Обоснуйте своё действие, пожалуйста.
Родитель 2:
У меня было такое счастливое дворовое детство, что мне так хочется это передать моим детям, рассказать им. Я, конечно, даю гаджет, но сказать, что это излишнее использование – нет.
Родитель 3:
У родителей бывают такие ситуации, когда мы даем ребенку телефон, но важно соблюдать правила использования гаджетов в семье.
Родитель 4:
Я часто наблюдаю. когда дети ходят по торговому центру с телефоном в руке или совсем малыши, сидящие в колясочках, смотрят в телефоны. Родители в этот момент сами рассматривают что-то свое в телефоне. К этому я отношусь отрицательно.
Ведущая:
Насколько важно не просто запрещать, а как-то мотивировать?
Родитель 4:
На первом месте для меня здоровье. Гаджет гаджетом, а здоровье важнее. Я объясняю ребенку, что это вредно для глаз и для осанки. Нужно отвлекать ребенка любыми путями от гаджетов. Предлагаю прокатиться на велосипеде, посмотреть какие у нас красивые места. Я пытаюсь донести. «Нет» говорить бесполезно.
Родитель 5:
У моего ребенка плохое зрение, но я уверена, что это не от гаджета.
Родитель 6:
Затронули осанку, фигуру. Вы посмотрите на современных мальчиков, которые по 12 часов сидят играют. Какие у них ручки, ножки! и вспомните наше поколение, когда мальчишки играли в футбол, баскетбол. Какая у них была фигура. Разница ощущается! Родители! Давайте не будем лукавить. Я сколько раз видела: мамочка дает телефон ребенку если он истерит! Вот они провокации и манипуляции!
Ведущий:
Мы родители, у нас с вами одна правда, у детей тоже есть своя правда. Давайте послушаем про их взаимоотношения с гаджетами. Что сами дети об этом говорят.
Видеопрезентация на экране.
Ребенок 1:
У меня есть телефон, я накопила денег и купила.
Иногда долго смотрю всякие видео (залипаю на видосах)
Ребенок 2:
У меня до 2 класса телефона не было. Вернее он был, но в школу брать мне его не разрешали. Телефон-это идеальный убийца времени.
Ребенок 3:
Я постоянно в телефоне. Мониторю соцсети. Могу пробыть в нем целый день
Ребенок 4:
Я меньше сижу в телефоне сейчас потому что мама поставила ограничения
Ребенок 2:
Когда я сделаю дела мне дают телефон на час.
Ребенок 3:
У меня от него какая то зависимость. Я постоянно захожу, листаю ленту, полностью погружаюсь, мне там комфортнее
Ребенок 4:
«Можно поиграть ну чуть- чуть?» Родители говорят: «Ладно, поиграй, но только 10 минут!»
Ребенок 5:
Запретов мне не ставят потому что это мое личное пространство
Ребенок 6:
У меня воспитательница играет в телефон когда мы спим. Я сама это видела
Ребенок 7:
Да, есть игры, которые делают тебя глупым(отупляют мозг)
Ребенок 8. Люди должны себя в этом контролировать иначе испортится зрение, ты не будешь спать ночью, так что я не рискую
Ведущий:
Наши дети сами все сказали. Они прекрасно понимают последствия гаджетов.
Может мы зря раздуваем эту тему?
Родитель 1.:
Один раз я разрешила ребенку пользоваться планшетом столько, сколько ему захочется. Я думала, что ему надоест. Ну день, ну два, прошла неделя! Я сдерживала мужа, я сдерживала бабушку, надеялась, что ребенок сам остановится. Ничего подобного не произошло. Я не поверю, что ребенок сам отложит телефон. Мы взрослые должны контролировать время ребенка в социальных сетях и направлять его интересы на полезную информацию.
Родитель 2:
Мы сами взрослые тоже зависимы от гаджетов, просто мы по другому их используем. Как сказал мальчик «это убийца времени»
Ведущая:
Ирина Мирославовна, хочу вам вопрос задать, насколько нахождение в гаджетах влияет на психику ребенка и какое у вас сложилось мнение?
Психолог:
Родитель всегда образец для подражания. Если дети видят родителей с книжками в руках, то, конечно, это станет примером. А по поводу полезности, абсолютно очевидно, что нужно лимитировать использование гаджетов. Хочу посоветовать родителям: обязательно контроль! В каких чатах находятся ваши дети, с кем и как переписываются. Ограничить от вредных контентов. Обратить внимание на «умные» функции смартфонов, беречь здоровье!
Ведущая:
Да, мы должны беречь здоровье ребенка и физическое и ментальное. В рамках Национального проекта «Образование» можно получить консультацию на горячей линии, которая действует по всей России (на экране данные и на брошюрках). Нас, родителей, никто не оставляет один на один с проблемами обучения и цифровизации. А пока этот раунд завершен. Сейчас небольшая упражнение на мотивацию от Ирины Мирославовны.
Педагог-психолог: Упражнение на мотивацию «Недетские запреты»
Содержание
Педагог-психолог : Ув.Родители! Предлагаю вам Выбирать одного родителя который сыграет роль ребенка,он садится на стул в центре круга. Все остальные участники играют роль взрослого ,и по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что родители чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например, «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся всеродители , сидящему в роли ребенка предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый родитель подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например, Запрет:«Не кричи – Снятие запрета: «Говори спокойно».
1. Запрет: «Не кричи!» (завязываем рот) – Снятие запрета: «Говори спокойно»;
2. Запрет: «Не бегай»(ноги внизу) – Снятие запрета: ходи спокойно»;
3. Запрет: «Не трогай эти вещи, я запрещаю тебе(руки внизу)- Снятие запрета: Эти вещи мои пожалуйста не трогай их»;
4. Запрет: «Не слушай так громко музыку(уши)- Снятие запрета: Слушай музыку потише»;
5. Запрет:«Не спеши во время еды(рот)- Снятие запрета: Ешь медленно, спокойно»;
6.«Не рисуй на стене(руки верху)- Снятие запрета: Рисуй на бумаге»;
7. Запрет: «Не ходи по комнате обутый(ноги верху)- Снятие запрета: Ходи по комнате без обуви»;
8. Запрет: «Не сиди близко к телевизору(глаза)- Снятие запрета: Садись дальше от телевизора»;
9. Запрет: «Не груби взрослым(рот)- Снятие запрета: Разговаривай со взрослыми вежливо»;
10. Запрет: «Не переходи улицу на красный цвет(ноги)- Снятие запрета: Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый свет»;
Рефлексия родителя, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия родителей игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Педагог-психолог: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Родители выходят из зала
РАУНД 3
Ведущий:
Мы с вами плавно переходим к третьему раунду(на экране видеопрезентация тезиса «Онлайн образование. ДА или НЕТ?)
Гаджеты это не только развлечение, но и много пользы, предлагаю немного затронуть тему «Онлайн образование». В этом раунде предлагаю поставить вопрос ребром! Так как наши дети практически первоклассники, этот вопрос очень актуален. Родители, мы ждем вас в студии
Родители заходят и рассаживаются (все родители под табличкой ДА)
Ведущая:
Онлайн-обучение снижает качество образования ДА или НЕТ?
Есть ребенок, у него есть определенный психотип. Либо он не может ходить в школу по разным причинам. Ему не нужно получать знания?
Родитель 1.
Учитель приходит на дом к такому ученику.
Ведущий:
А что же делать дошкольникам? Во время ковидных ограничений мы все находились дома. Как быть в этом случае?
Родитель 2
Все равно ребенок при онлайн обучении не внимателен, нет индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Ведущий:
Онлайн обучение_это в первую очередь цифровые инструменты для обучения. Например: тот материал, который предлагается детям, не меняется. Точно так же можно рассказать у доски в группе, также это можно рассказать за экраном монитора. Можно транслировать интересные приложения. Это бывает очень удобно. Как вы считаете, Ирина Мирославовна?
Педагог-психолог:
Педагог, который серьезно подходит к планированию урока понимает, что какую то часть времени ребенок поработает за монитором, какую то часть он прервется и поработает с бумажным источником. Но это обязательно чередование деятельности. Нужно таким образом организовать занятие, чтоб никто не хотел отвлечься.
Родитель 1
Онлайн-обучение- это дополнительная нагрузка на родителей, плюс множество отвлекающих факторов. В детском саду ребенок смотрит на своих сверстников, как они себя ведут и многое другое.
Ведущий
В любом случае ОТК азываться от он-лайн обучения как дополнительного инструмента не стоит.У нас есть несколько историй от родителей о том как гаджеты помогли им и их детям узнать и изучить что-то новое и полезное.
Видеопрезентация на экране
Родитель 1:
У гаджетов есть огромный плюс-это информация
Родитель 2
Это развивает,например: можно посмотреть фильмы на английском языке
Родитель 3
Мы смотрим образовательный контент. Ребенку было интересно смотреть про первую мировую войну
Родитель 4
Моя дочь увлеклась бисероплетением. Смотрит обучающие уроки
Родитель 5
Мои дети сами снимают видео и редактируют его. Творчески реализуются благодаря гаджетам.
Родитель 6.
Мой ребенок улекся графическим дизайном
Родитель 7. А у нас посложнее с этим. Мой ребенок мало чего ищет полезного, больше играет.
Родитель 8.
Мой ребенок хочет выучить китайский язык и на ютубе мы находим музыку на китайском языке, как пишутся иероглифы. Это очень здорово, потому что в моем детстве таких возможностей не было.
Педагог –психолог
Предлагаю вашему вниманию Упражнение «Метафора-рисунок»
Цель: создать условия для самостоятельного анализа проблемы через рассматривание фотографии пустой комнаты Содержание. На экране представляется картина - пустая комната.
Педагог-психолог задает Вопросы для рассуждений (высказывается родитель):
- (Имя род.)Какое впечатление у вас от этой картинки? (ответ родителя) Какие эмоции она вызывает?(ответ родителя)
- Какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату? (ответ родителя)
- Если бы вы оказались там, чтобы вы сделали? (ответ родителя)
Педагог-психолог задает Вопросы для рассуждений (высказываются желающие родители):
-Можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает?
Впечатление от этой картины может быть, как отрицательным: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то,
так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества. Педагог-психолог: Проведя аналогию между этой картиной и воспитанием детей, можно сделать вывод: Жизнь ребенка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребенок жить не может. Родителям необходимо направить ребенка в позитивное русло.
Ведущая:
Ну что ж, из вышесказанного хочется сделать вывод:
1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;
2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;
Ирина Мирославовна, сейчас от вас хочется услышать какой-то итог. Может быть вас удивило что-то из того что прозвучало сегодня?
Педагог-психолог:
Подводя итог сегодняшней встречи, хочется сказать что перейти полностью на цифровизацию не получится в ближайшее время. Потому что детский сад и школа это не только про знания, но и про воспитание. Воспитывать ребенка через монитор очень сложно. Но действительно, гаджеты во многом могут нам помочь, главное использовать цифровые инструменты грамотно и тогда они смогут принести нам пользу
Заключение
Ведущая
Чудесный итог. У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя “и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
Мы люди, социальные существа и передача знаний от педагога, родителя ребенку лично крайне важна. Если мы сумеем соединить все факторы и инструменты то нашим детям будет очень здорово в будущем жить. Спасибо вам большое. Спасибо всем что были с нами!
Раздача гостям памяток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»...

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"
Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

Конспект открытого занятия по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» ( во 2-й младшей группе)
Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:Образовательные:Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувс...
Конспект родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь играя.»
Цель: Работа в кластерах с изобретением верных способов по использованию речевых игр в домашних условиях.Задачи:Создание условий для необходимости общаться с ребенком по развитию речи с помощью и...

Конспект родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Ромашка"
Родительские собрание в детском саду - имеют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями.Это своеобразная форма обратной связи, возможнос...

