Родительское собрание: "Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста".
статья
Родительское собрание: "Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка. Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, а значит способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Поэтому детям обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять свои музыкальные знания. В этом малышам могут помочь музыкальные дидактические игры.
Что же такое музыкально- дидактические игры? Это одно из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей. Они объединяют все виды музыкальной деятельности. Сюда входит и пение, слушание, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах.
Основное значение музыкально- дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям.
Какие же бывают музыкально-дидактические игры?
Всего существует 5 видов музыкально-дидактических игр.
Первый вид - это игры с помощью которых развиваются звуковысотный слух. В играх дети учатся определять звуки по высоте высокий и низкий. Перед вами игры, которые именно на развитие звуковысотного слуха. Это «Качели», «Музыкальное лото», «Веселые гармошки», «Цирковые собачки», «Ступеньки».
У меня здесь есть колокольчики. Давайте определим какие они по звучанию (Высокий или низкий).
2.Второй вид игр -развивающий динамический слух, то есть дети учатся различать силу звучания, связывать динамику с настроением характером музыкальных образов. Здесь нам помогут такие игры: «Громко-тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона», «Колобок», и т.д.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Громко-тихо». (для этого нам понадобятся дер. ложки). Когда заиграет музыка, вы должны определить громко звучит музыка или тихо.
Третий вид игр, это игры на развитие тембрового слуха. Что такое тембр? Тембр это окраска, этим свойством обладает любой существующий в природе звук. В том числе и музыкальный. У колокольчика например один тембр- звонкий, у барабана совершенно другой – глухой. Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что-то новое и любят очень играть на музыкальных инструментах. И наша задача развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, ведь дети играют совместно друг с другом.
Здесь можно использовать такие игры как: «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чем играю», «Слушаем внимательно», «Музыкальные загадки» и другие игры.
Следующий вид- это игры позволяющие развивать ритмическое чувство детей. Такие игры развивают чувство ритма. Учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни или попевки. Здесь используются различные средства: ложки, кубики, палочки, погремушки, колокольчики, различные музыкальные ритмические молоточки. И пример таких игр: «Ритмическое лото», «Лесные гости», «Ритмическая гусеница», «Учитесь танцевать».
И последний пятый вид - это игры на развитие восприятия музыки. Они развивают воображение ребенка и представление о характере музыки. Что музыка бывает веселая или грустная, печальная или радостная. Ребенок учится слушать, и что не мало важно слышать музыку. Переживать и анализировать ее, здесь помогут игры «Облачки настроения», «Ромашки настроения», «Три медведя», «Теремок». Проводятся игры с родителями:
Музыкальная игра «Весёлый и грустный дождик»,
Музыкальная игра: «Веселые матрешки».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
