Проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов, Мартыновского района, Ростовской области (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)
Творческий проект «В ритме позитива»
Развитие музыкально-творческих способностей детей
через различные формы и методы взаимодействия с семьей
Разработала:
Музыкальный руководитель
Манвелян А. Р.
Автор: музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна
«В ритме позитива»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Формирование основ музыкальной культуры детей – актуальная задача сегодняшнего дня. Люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.
Человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, домашние спектакли. Естественность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера в семье – именно все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте и не только в образовательных учреждениях, но и в семье. И конечно, процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения, даже в утробе матери.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств и здоровая психика, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники с участием родителей, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки совместно с родителями, так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей, сплочение семьи и улучшения детско-родительских отношений.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к музыке, гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях
Задачи:
Создать единый детско-родительский коллектив;
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать психические процессы через музыкотерапию.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Развивать эмоциональную сферу; способствовать развитию эстетической оценки;
Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
Укреплять семейные традиции.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (10-17 октября). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (17-24 октября). Занятия, логоритмические упражнения, конкурсы, концерт.
3 этап – заключительный. Диагностика (наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, разовьется музыкальная память, сформируется умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Тематическая неделя музыки, так же, поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответственные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении недели | Воспитатели, родители |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном. | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели, родители |
3. Концерт детской песни
| Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | 17 октября | Муз.рук. |
4.В стране музыкальных загадок.
| Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | 20 октября | Муз.рук., воспитатели |
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | 21 октября | Муз.рук., родители |
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | 21 октября | Муз.рук., родители |
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | 22октября | Муз.рук., воспитатели. |
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео. | 22октября | Муз.рук., воспитатели, родители |
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | 23октября | Муз.рук., воспитатели, родители |
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | 24октября | Муз.рук., воспитатели |
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, на помощь и участие родителей, активно участвовали в играх, конкурсах с родителями. Были выучены новые музыкальные игры.
Если создать благоприятные условия для приобщения детей и родителей к музыкальной культуре, то можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки и создать гармонизацию детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…
Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.
С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте! »
С. Лупан рекомендовал родителям записывать на диски разную музыку (хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость).
Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:
Наглядно-слуховой метод – основной.
Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая, и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Наглядно-зрительный метод
В семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
Словесный метод
Тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
Практический метод
Обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям, позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Новизна проекта: реализация принципа сотрудничества детей и взрослых (родители, педагоги), путем организации совместной проектной деятельности.
Напутствие для родителей.
Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Горькова Л Г., Губанова Н.Ф. Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»;
Кононова Н.Г. из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»;
Михайлова М.А. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»;
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»;
Радынова О.П. «Слушаем музыку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...

