Эссе "Адаптация без слёз"
материал
Эссе посвящено тому, как облегчить ребёнку адаптацию к детскому саду. Кратко описываются основные принципы мягкого привыкания: постепенное введение в новую среду, поддержка родителей и педагогов, создание чувства безопасности. Подчёркивается, что при правильном подходе адаптация может проходить спокойно и без слёз.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Королёва Наталья Дмитриевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Московский район, город Нижний Новгород
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Когда взрослый человек слышит слово АДАПТАЦИЯ, сразу представляет то, к чему нужно привыкнуть – к новому место жительства, работы или к новому коллективу. Для ребенка приходящего в детский сад тоже все именно так. Детский сад – это не его дом, квартира, требования к нему какие-то появились, называют его не как мама, голоса чужие, и много других детей. Работая несколько лет на группе раннего возраста, и каждый сентябрь, принимая новых деток, всегда думаешь, как быстро пройдет их адаптация, смогут ли они полюбить садик, как люблю его я, чтобы радостно приходить сюда каждое утро, как к себе домой. Так что же нужно знать про адаптацию ребенка к детскому саду?
В широком смысле адаптация (от лат. adaptare – приспособлять) - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптация к детскому саду может длиться от нескольких дней (легкая) до нескольких месяцев (тяжелая). Психологами и медиками замечено, что пускать на самотёк данную ситуацию недопустимо, иначе ребёнок может подвергнуться нервным заболеваниям и расстройствам. Для воспитателя важно узнать ребенка, его потребности, любимые слова, игрушки, понять, как его можно отвлечь, удивить. Да, да удивить. Интересной игрушкой, музыкальной книжкой, ведь такой нет дома, барабаном или колокольчиком, они издают разный звук, а как радует детей музыкальное пианино, прыгающая лягушка. Вот и прошло расставание с мамой, вот уже и не страшно. А что же дальше? Попробуем кашу, мишку покормим, и ребята другие кушают. Некоторые ребята, видя других детей, быстро повторяют за ними, в этом большой плюс детского коллектива, а теперь вместе едим булочку, это знакомо, пьем какао, новый вкус – не привычно, но тетя говорит сладко – попробую. Вот и выпил. А теперь все вместе на горшок, помоем руки. Маленькие дети очень любят мыть руки: течет вода, теплая, мыло выскальзывает из рук, его можно поймать, а еще тут же делаем мыльные варежки, смываем. А теперь снова новое для ребенка: найти свою картинку – «елочка», «мишка». «зайчик», а там полотенце. Буду вытираться сам. Получилось. А вот меня и вытерли досуха – хорошо. А что дальше: идем все вместе рисовать – это тоже новенькое: и краски, и кисточка, и все я сам!!! Взрослая тетя, а я ее уже знаю, говорит: «Идите играйте». А это как? Смотрю по сторонам, все разбежались по группе, кто взял машину, кто мяч, кто кубики. А я хочу к маме, мы с ней читаем книжку, смотрим картинки, поплачу-ка: мама, мама, мама. Меня берут на руки и показывают картинки в книжке, читают, но все не так как у мамы и я плачу. Дают другу книжку – матросская шапка, веревка в руке…. Опять не то, и я реву громче …. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку… ОЙ! как мама, и имя мое Антошка, послушаю, эта тетя поет как мама всю песенку, зачем же плакать, я слушаю, смотрю на нее и болтаю ногами. Возможно, именно такие мысли проносятся в голове малыша впервые пришедшего в детский садик, а возможно нам взрослым так только кажется.
Вот для этого необходима анкета для родителей, где они, часто не задумываясь, отвечают на вопросы, забывая указать особенности, привычки, любимые игры своего ребенка, лишь бы быстрее отдать. Как воспитатель считаю, что очень важно заполнение анкет родителями, причем родителям даю две анкеты, маме и папе, каждый отметит в ней то, что считает важным для ребенка, а я обязательно проанализирую и выберу те моменты, которые позволят мне быстрее понять и узнать ребенка.
Другим важным аспектом адаптации к детскому саду считаю отношение к детскому саду родителей. Удивительно, в этом году одна мамочка рассказывает своему ребенку сказку - про детский сад: «Ты моя принцесса, в садике есть кроватки для принцесс, и ты там будешь спать, и твой Лунтик пойдет в детский сад и найдет там подружку, и ты тоже. Спроси, как ее зовут, и мне дома расскажешь». Легко проходит расставание, и ребенок вместе с игрушкой знакомится с ребятами, играет и помнит, что маме все надо рассказать. Не равнодушный воспитатель обязательно ухватится за эту ниточку и в течение дня вспомнит мамины слова: несколько раз назовет имена детей, поставить в пару с мальчиком, который был рядом за завтраком, а на следующий день в группе обязательно появятся друзья и для Лунтика. В данном случае ребенок и мама будут чувствовать, что их здесь ждут, им рады.
Таким образом, процесс адаптации охватывает не только ребенка, но и воспитателей группы, семью воспитанника и постепенно детский сад становится для малышей вторым домом, где уютно, комфортно и куда хочется возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"
Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...

Слёзы - это грозное оружие малыша
Этот материал будет полезен всем, кто имеет детей или собираются стать родителями. Как правильно реагировать на детский плач, вы узнаете, прочитав эту заметку....

И смех, и слёзы, и любовь...
Рекомендации родителям по организации слушания музыки с детьми раннего возраста....
В детский сад хожу без слёз
В моем материале "В детский сад хожу без слёз" раскрыты ряд преимуществ пребывания ребенка в детском саду: обретение самостоятельности, детское окружение, избавление от эгоцентрическмх установок. Даны...

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"
В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....
Познавательная игра по правилам дорожного движения «Не будет в семье ни слёз, ни печали, если в семье ПДД изучали»
Познавательная играпо правилам дорожного движения...

Педагогический проект: "В детский сад хожу без слёз"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
